Yes-Cars.ru » Тюнинг

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг карбюратора Солекс с фото

Наиболее популярными моделями автомобилей, которые подвергаются тюнингу, являются классические авто отечественных марок. Также встречаются модернизированные переднеприводные машины Волжского автозавода. Их переоборудуют не только снаружи, но в подкапотном пространстве.

Востребованным является тюнинг карбюратора ВАЗ 2107. Он повышает динамические качества автомобиля, хотя при этом может увеличить расход топлива. Провести переоснащение данного элемента топливной системы можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов с автопредприятий.

Содержание

  • 1 Доработки на ВАЗ 2107
  • 2 Увеличение жиклеров
  • 3 Повышение основных характеристик Солекс

Доработки на ВАЗ 2107

Практически любой автовладелец стремится получить максимальный результат от своего авто. Однако, устанавливаемые карбюраторы на «классику» с объемом 1,5 или 1,6 литра, имеющие штатный трамблер, приглушают работу мотора. В этом случае удастся довести обороты до уровня 4000…4500 об/мин. Благодаря особенностям конструкции в более высоком интервале работы осуществляется более медленное повышение оборотов и скорости авто.


Специалисты утверждают, что ВАЗовский мотор нуждается в периодической прокрутке на высоких режимах.

Позитивным результатом в такой ситуации является выгорание сажи (нагара) со стенок цилиндров. Также происходит проворачивание клапанов во втулках при выходе в режим от 4000 об/мин, что обеспечивает равномерный износ и при этом не формируются лунки на торцах. Хотя ресурс мотора немного снижается с такими нагрузками.

Модернизация начинается с того, что в «семерочном» карбюраторе удаляют пружины вакуумного привода. Она располагается в первичной камере. При этом нужно понимать, что это повысит расход топлива примерно на 0,5…0,6 л. Однако, заметно улучшиться динамика.

Такая же операция допускается для механического привода вторичной камеры. Для этого подбирается пружина из вакуумного привода, выпрямляется, а позже сгибается перед последним кольцом. Нужно сделать это так, чтобы выступ внешнего рычага расположился между пружиной и вторым рычагом привода. Это обеспечит повышение динамики на больших оборотах, а также разгон автомобиля без существенных провалов в мощности.

Читайте также:  Проверка форсунок своими руками

На следующем этапе избавляемся от малого диффузора, вмонтированного в главный над дроссельной заслонкой. Как правило, он имеет маркировку 3,5. В освободившееся посадочное место ставим такой же элемент, но имеющий маркировку «4,5». Параллельно допускается замена распылителя ускорительного насоса. Его лучше менять на более мощный, который обозначается маркировкой «40», подобные детали ставят на «Вебер».

Увеличение жиклеров

Нет однозначного мнения в том, стоит ли менять жиклеры на более мощные. Ведь при осуществлении этой процедуры получается неоднозначный результат: автомобиль приобретает дополнительную мощность, но при этом заметно повышается расход.




Если такой фактор не является решающим, то можно приступать к экспериментам:

  • В первичной камере проводим замену главного воздушного жиклера -150 и главного топливного жиклера-125.
  • Во вторичной камере работаем с ГВЖ-190 и ГТЖ-162. Это максимально возможные жиклеры, которые стояли на «Вебере». Положительным эффектом станет способность подъема оборотов практически до 6500 об/мин, что создает схожесть с эффектом наддува.
  • Для полуторалитровых моторов в первичной камере работаем с ГТЖ-130, а для силовых установок в 1,6 л ГТЖ-135. Возможна вариация для обеих в виде ГВЖ-170.



  • Практически идеальные условия в такой ситуации дадут расход на уровне 11 л/100 км, однако, у водителя отечественной «классики» появится реальная возможность мощно стартовать на светофоре или с меньшими проблемами обгонять машины на трассе. После таких модернизаций с жиклерами понадобится провести регулировку зажигания.

    Повышение основных характеристик Солекс

    Проведение самостоятельных доработок с ВАЗовскими карбюраторами может заметно улучшить динамику на автомобиле. Примером служит тюнинг карбюратора ВАЗ 21083 своими руками. Автомобиль получится приемистым и более резвым, хотя в этом случае придется забыть о показателях экономичности.




    Модернизация заключается в следующих этапах:

    • Обеспечение нового уровня топлива в поплавковой камере. Это осуществляется с помощью замены иглы. Такой тюнинг карбюратора Солекс не дает переобедняться смеси во время экстремальных режимов.
    • Встраивание резиновой запорной иглы. Данная работа обеспечит стабильность уровня и повысит демпфирующие свойства.
    • Демонтаж ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)придаст большей стабильности работы мотора, но при этом способствует увеличению расхода на 6-8%.
    • Использование дроссельного распиливания. Автовладельцы подбирают отверстия в дроссельной заслонке таким образом, чтобы они были немного меньше традиционных. Это даст возможность понизить выбросы СО, а также оставит СН на прежнем уровне на холостом ходу. Во все цилиндры топливная смесь начнет поступать равномернее на ХХ. С данной модернизацией удастся сэкономить 1…2% расхода топлива.
    • Полировка диффузоров существенно снижает потери, связанные с аэродинамическими свойствами, повышая скорость прохождения потока. Необходимо проводить ее, доводя поверхность до максимально зеркального блеска, имеющего пониженный коэффициент шероховатости.
    Читайте также:  В чем разница между инжектором и карбюратором


    Данный тип карбюраторов отличается стабильной работой и улучшенными тяговыми характеристиками для автомобиля. Также он обладает более простой конструкцией, повышенной надежностью и экономичностью, в отличие от сопоставимых по классу устройств.

    Репост
    Наверх