Yes-Cars.ru » Советы

Ваз 2109: как карбюратор сделать экономичным без лишних затрат и посторонней помощи

Ваз 2109: как карбюратор сделать экономичным без лишних затрат и посторонней помощи с фото
  • 1 Устройство карбюратора
  • 2 Причины повышенного расхода
    • 2.1  Проблемы в карбюраторе

Ваз 2109 как карбюратор сделать экономичным, карбюратор «Пекар» применяемый на машинах ВАЗ

Как карбюратор сделать экономичным на ваз 2109 вопрос, интересующий всех владельцев. Многие считают, что это практически невозможно, другие пытаются регулировать и даже добиваются некоторой экономии, просто чтобы на ваз 2109 карбюратор сделать экономичным важно знать его устройство, а так же причины, вызывающие повышенный расход бензина.
Достичь реальной экономичности сможет каждый, просто следуйте нашим рекомендациям.

Устройство карбюратора

Сегодня существует множество различных моделей карбюратора, в их числе, изображенный на фото вверху. Устройство это служит для приготовления и подачи смеси из воздуха и бензина в двигатель.
Однако во всех карбюраторных двигателях, которые используются в отечественных и даже импортных автомобилях, есть возможность уменьшить расход бензина и сделать любой карбюратор немного более экономичным.
Инструкция по повышению экономичности:

  • Даже простейший карбюратор имеет в конструкции: дроссельную заслонку, диффузор, поплавковую камеру с поплавком, жиклёр с распылителем
    Бензин поступает по магистрали из бака в поплавковую камеру
  • В этой камере располагается латунный поплавок (он пустотелый) и на него опирается запорная игла
  • Если уровень бензина в камере доходит до определенного уровня, тогда поплавок всплывает, давит на иглу, заставляя перекрыть подающую трубку, и после этого подача бензина в карбюратор останавливается
  • Когда двигатель работает, горючее расходуется, и соответственно его уровень внутри камере понижается, при этом поплавок опускается, перестает воздействовать на иглу и игла снова открывает трубу, возобновляя подачу топлива
  • Благодаря работе такой системы внутри поплавковой камеры поддерживается необходимый уровень горючего, что очень важно, чтобы правильно работал мотор и для регулирования расхода бензина
  • Чтобы снизить расход бензина своими руками на автомобиле, имеющем карбюраторный тип двигателя, вам необходимо будет приобрести в магазине специализирующемся на автомобильных запасных частях, специальный ремкомплект, в котором размер жиклеров будет меньше, чем имеются в стандартном карбюраторе
  • При этом, цена ремкомплекта на отечественный автомобиль как правило, будет на порядок ниже, чем на импортный
  • Топливный жиклер предназначен для того, чтобы подавать бензин в распылитель из поплавковой камеры
  • При этом количество подаваемого топлива зависит напрямую от типа этого жиклёра, а точнее от его размера и формы
  • А, следовательно, чем меньше у вас объём мотора, на который был рассчитан жиклёр, значит, тем меньше бензина будет поступать через него в распылитель, а это значит, что и расход его будет меньше
  • Поэтому, чтобы снизить расход в карбюраторе, вам достаточно будет приобрести ремкомплект с подходящими жиклерами, однако рассчитанными на сниженный объем двигателя
  • Например, на карбюратор ваз 21011, рассчитанный на объем мотора 1.3 литра вам необходимо будет приобрести ремкомплект для Таврии. Объём двигателя, у которой, 1.1 литра
  • После приобретения подходящего ремкомплекта, снимаете карбюратор и разбираете его
  • Меняете его стандартные жиклеры, на новые отверстия которых, рассчитаны для двигателя меньшего объема
  • Затем собираете карбюратор и возвращаете его на место
  • После правильной разборки и правильной сборки, а так же установки таких жиклеров расход бензина должен снизиться

Причины повышенного расхода

Повышенный на ваз 2109 карбюратор расход топлива это самая важная причина для любителей авто, которые обращаются с вопросами по регулировке и ремонту карбюраторов.
Итак:

  • Причем все они хотят узнать, как карбюратор сделать экономичным ваз 2109 ходя многие понятия не имеют, как правильно определить расхода топлива
  • Их ошибка состоит в том, что они эксплуатационный расход бензина принимают за контрольный
  • Это большая ошибка
  • Причины повышенного расхода горючего это:
  • Неточности показаний прибора, контролирующего уровень горючего в баке, а так же погрешности спидометра и манера вождения (повышающая расход), которая присуща большинству молодых автолюбителей
  • Они наливают 10литров в бак и устанавливают суточный счетчик в нули, ездят с прогревами мотора, остановками, и по городским дорогам и по трассе при этом хотят проехать 120километров, что согласитесь глупо
  • Если кто-то из вас хоть раз устанавливал мерник (мерную емкость) при прогреве мотора, особенно на подсосе в зимние холода, то он знает что, литровый мерник  на глазах пустеет
  • Узнать расход топлива вашей машины можно из документации, он указывается, как правило, для трех основных условий эксплуатации – это 90 километров в час, затем 120 километров в час и движение по городу
  • При этом самым экономичным режимом является движение по относительно ровной дороге скорость при этом, не превышает 90 километров в час, и использованием пятой передачи, это езда при открытой первой камере карбюратора
  • Если вы увеличили скорость до 120 километров в час, тогда открывается вторая камера и расход топлива естественно возрастает на 1-2 литра в среднем на 100 километров пути

 Проблемы в карбюраторе

Сама величина повышения расхода зависит от многих факторов и не всегда они связаны с проблемами карбюратора:

  • Например, режим городской езды является наиболее не экономичным по расходу топлива, поэтому при движении в городе либо по селу расход горючего увеличивается на 50 и даже 60%, в сравнении с движением по трассе со скоростью 90 километров в час
  • Так получается потому, что езда в городских условиях не может быть стабильной
  • Здесь все зависит от загруженности транспортом дорог, и от времени суток, а так же количества светофоров
  • Самый экономный режим езды до 90километров в час – получается езда с использованием только первой камеры карбюратора
  • Потому, что первая камера изготавливает обедненную смесь (больше воздуха и меньше топлива),  которая сама по себе является более экономичной

Расход  топлива зависит от точной установки (настройки) угла опережения зажигания:

  • Горючую смесь важно воспламенять своевременно — до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в сокращении ВМТ)
  • Момент зажигания колеблется от 3-х и до 7-ми градусов, здесь все зависит от модели авто
  • На подходе к ВМТ в цилиндре мотора получается наиболее высокое давление и сжатие топливной смеси, достигается нужная температура, которая способствует  наилучшему смешению бензина и воздуха до практически однородной смеси, а соответственно и наилучшее воспламенение смеси
  • Когда воспламеняется такая смесь,  возрастает скорость сгорания топлива, а так же мощность мотора и экономичность
  • А вот наиболее полное сгорание топливной смеси в какой-то степени зависит от состояния деталей самого мотора – его компрессии
  • Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), компрессия падает в цилиндрах
  • При этом происходит прорыв газов в картер двигателя между цилиндром и поршнем
  • Эти газы являются производными не полного сгорания бензина, которые стекают в картер мотора
  • Если мотор в хорошем состоянии тогда компрессия на двигателях ВАЗ находится в пределах от 12 и до 13 килограмм на сантиметр
  • В процессе износа мотора компрессия понижается, а соответственно происходит снижение мощности и возрастание расхода топлива
  • А картерные газы от сапуна по шлангу попадают обратно в карбюратор, а когда их слишком много после них остается черный налет от сажи, оседающий и забивающий главные воздушные жиклеры
  • При этом воздушный жиклер для холостого хода забивается больше всех, из-за этого происходит обогащение смеси на холостых оборотах и повышается расход топлива
  • Во избежание этого необходимо временно отпустить вниз шланг от сапуна, до капитального ремонта мотора

От исправной работы центробежного регулятора трамблера (прерывателя – распределителя) зависит и мощность, и экономичность мотора:

  • С увеличением оборотов коленвала до номинального, уменьшается время прохождения поршнями ВМТ, соответственно необходимо увеличить  опережение зажигания
  • Для этой роли служит центробежный регулятор
  • Он располагается под бегунком распределителя, представлен в виде двух небольших грузиков с пружинками
  • Если ослабли эти пружинки либо заедает на оси пластины диск, на котором прикреплен регулятор, от этого происходит повышение расхода бензина и теряется мощность двигателя
  • От того, что зажигание горючей смеси при высоких оборотах совершается не своевременно и смесь воспламеняется либо слишком рано, до прихода поршня к ВМТ или после прохождения им за ВМТ, тогда давление в цилиндре уже пониженное
  • Как работает центробежный регулятор сразу на месте можно проверить
  • Для этого снимаем крышку трамблера, и, держась за бегунок, крутим его слегка по часовой стрелке, затем отпускаем
  • Если наш регулятор исправен, то он должен, повернутся с небольшим усилием, а при отпускании вернуться в свое исходное  положение
  • Хорошо контролировать работу центробежного регулятора зажигания с помощью стробоскопа, при установке опережения зажигания
  • На машинах ваз2101 – 2107 при номинальных оборотах опережение зажигания достигает 31°, а для ваз2108 – 21083 доходит до 24°
  • Стоит еще отметить, что много энергии топлива расходуется на разгон машины с места, а для поддержания инерции движения по трассе гораздо меньше
  • Именно поэтому при движении в городском потоке, расход бензина всегда выше из-за частых разгонов и последующих торможений автомобиля

Причины в карбюраторе:

  • Повышение расхода горючего может возникнуть из-за неправильно отрегулированного пускового устройства воздушная заслонка при этом, получается, остается в полу закрытом положении, не смотря на то, что кнопку управления подсосом вы утапливаете полностью
  • Возможно, держатель жиклера холостых оборотов не ввинчен до упора, жиклер вследствие этого не плотно прилегает в корпусе карбюратора к седлу
  • Получается, образовалась дополнительная щель, через которую проходит топливо мимо отверстия жиклера, таким образом, обогащая смесь и повышая расход при холостых оборотах
  • Если установить несоответствующие вашей модели жиклеры в карбюратор, либо переставить местами топливные жиклеры, поменять топливный жиклер ХХ с топливным жиклером из переходной системы тоже повышается расход топлива
  • Если неплотно прилегает дроссельная заслонка, стоящая во вторичной камере к нижней части корпуса карбюратора; неправильно отрегулирован упорный винт; из-за потери пружинки либо упругости пружинки, которая закрывает вторую камеру и удерживает ее в таком положении, тоже возрастает расход горючего
  • Нарушение регулировки холостого хода (обеднение смеси подачей избытка воздуха); износ дроссельной заслонки в первой камере и возникновение подсоса воздуха, это тоже является весьма распространенной неисправностью в старых карбюраторах и машинах с большим пробегом, это тоже расход бензина
  • В этих случаях рекомендуем заменить дроссельную заслонку в первой камере – хотя работа эта трудоемкая завершается удачно не всегда
  • Если есть в наличии сверла от 0.6 и до 0.8миллиметра, тогда диаметр топливного жиклера на холостом ходе можно попытаться подогнать отверстия, до устойчивой работы мотора
  • Увеличивать отверстие необходимо понемногу, проверяя при этом регулировку качества смеси, так же возможно вам придется подкорректировать работу винтом, добавляющим воздух холостого хода, который расположен под заглушкой.


Неисправности других систем авто, приводящие к повышению расхода горючего:

  • Падение компрессии двигателя, вследствие износа цилиндров, и поршневой группы, а так же колец и клапанов
  • Слишком позднее зажигание, возможно неверная характеристика в работе центробежного регулятора
  • Постоянна езда на холодном моторе из-за отсутствия либо неисправности термостата
  • Пробит бронированный провод высокого напряжения либо отказала свеча зажигания
  • Износился механизм газораспределения, нарушилась регулировка клапанов
  • Слишком перетянуты подшипники в ступицах колес, от этого нет наката у автомобиля
  • Установлен багажник на крыше, плюс если он вдобавок нагружен, либо езда с прицепом
  • Использование низко октанового бензина, или недостаточная калорийность, бензин марки АИ-93 имеет калорийность, в пределах 10-11тысяч килокалорий
  • Нарушены развал — схождение либо низкое давление воздуха в шинах, от этого увеличивается сопротивление движению машины
  • Были сделаны изменения в конструкции мотора, после которых уменьшились камеры сгорания
  • Возможно износилась муфта сцепления, либо по дороге с плохим коэффициентом сцепления как зимой

    Совет: Если вашей главной целью является снижение расхода топлива, тогда вам необходимо принять к сведению, что наиболее серьезные способы экономии топлива скрываются в манере вашего управления машиной.
    Плавная езда, избегание резких торможений и постоянных разгонов, отсутствие на крыше багажника, а так же лишних вещей в самом багажнике автомобиля, поддержка нормального давления в шинах и выключение мотора в ожидании зеленого света на светофоре, помогает снизить расход топлива аж до 40%!

На этом все, что касается ваз 2109 карбюратора, расход топливо, мы разобрали, тут все совершенно ясно, правильно определите ваш расход, возможно с карбюратором все в полном ажуре, дополнительно посмотрите видео.

Репост
Наверх