Процедура устранения коррозии с металлической поверхности автомобиля?Устранение коррозии лучше всего поручить мастерам автосервиса. Наметанный глаз опытного специалиста безошибочно определит, какой метод обработки следует применить для имеющихся повреждений, какие материалы использовать на всех этапах работы. Новичок может не заметить маленького очага или недостаточно очистить покрытие, что приведет к дальнейшему развитию разрушительного процесса. Кроме того, не у каждого автовладельца в гараже найдется необходимое при серьезных повреждениях оборудование. Если вы решили заняться этой работой самостоятельно, убедитесь, что у вас есть все, что требуется: удобное место с помостом или эстакадой, смотровая яма в гараже, устройства подачи воды, инструменты, приспособления и материалы. Перед тем как устранить коррозию, вам придется сначала выявить все пораженные участки. Для этого автомобиль надо хорошо вымыть. Можно отвезти его в автомоечный сервис или же сделать это своими силами. Содержание
Мойка и сушка машиныМашину моют в три этапа, предварительно сняв подкрылки. Потребуется горячая вода температурой около 80°С, подаваемая под давлением до 100 атм. Подача струи должна быть снизу, из смотровой ямы. В автосервисах для этого используются подъемники. В первую очередь, с поверхности сбивают основную грязь водой под сильным напором. Второй этап – обработка специальными моющими средствами, а также обезжиривание. Последний этап – тщательное споласкивание автомобиля чистой водой. После мытья досконально просушите машину. Вам нужно обдуть горячим воздухом всю поверхность. Колесные ниши, скрытые полости и другие труднодоступные места обдуйте, применив шланги. Температура воздуха для этой процедуры должна быть не менее +80°С. Теперь вы можете внимательно осмотреть металл, основные повреждения на очищенной поверхности будут хорошо видны. Это могут быть небольшие вмятины, ржавые пятна, разошедшиеся швы, сквозные отверстия, мелкие точечные углубления. Отчего они появляются на металле? Осмотр и первичная очисткаМеталл корродирует оттого, что при контакте автомобиля с влагой и кислородом происходит химическая реакция, результатом которой становится ржавчина – продукт пористой структуры. Влага в этом рыхлом веществе хорошо удерживается, поэтому металл продолжает разрушаться в глубину и ширину, если процесс вовремя не остановить. И, поскольку коррозия активно возникает даже на открытой поверхности машины, то в скрытых полостях ее незамеченное появление опасно вдвойне. При осмотре уделите самое пристальное внимание этим участкам. Проверьте, нет ли очагов в коробчатых конструкциях. Автосервисы для тщательного исследования труднодоступных мест используют эндоскоп. В результате профессионального осмотра выявляются имеющиеся механические повреждения конструкции (такие как расхождение швов), коррозийные очаги, целостность слоя предыдущего антикоррозийного покрытия. Чтобы узнать его тип и качество нанесения, мастера применяют ультрафиолетовые лампы. Когда все повреждения обнаружены, можно начинать первичное устранение коррозии. Если на поверхности ржавчина лежит толстым слоем, используйте скребок или стальную щетку. Терпеливо очищайте металл от рыхлых образований до тех пор, пока не появится чистый металлический блеск. Работа трудоемкая, длительная, но необходимая. Нужно убрать все, даже самые мелкие точечные поражения на поврежденном участке, иначе коррозия разовьется снова. В автосервисах для очищения металлических поверхностей используется специальная техника: пескоструйные аппараты, шлифовальные установки. Иногда приходится убирать старую антикоррозийную защиту, поскольку неизвестен ее тип и возможна несовместимость с новым средством. Особенная трудность в очистке поверхности от старых материалов наблюдается в скрытых полостях. В этих случаях используют химические средства, распыляемые по типу аэрозоля и глубоко проникающие. Эффективна также очистка покрытия при помощи сухого льда. Это не только значительно экономит время, но и дает возможность максимально бережной обработки, с минимальной степенью механических повреждений поверхности. Способ экологически безопасен, и сохраняет, кроме того, антигравийную защиту кузова. Способы удаления ржавчины с металлической поверхности
В качестве абразивного материала можно использовать смеси, изготовленные самостоятельно:
Нанесение антикоррозийных препаратовИтак, безупречная очистка поврежденного участка – главное условие качества антикоррозийной обработки. Но это – только часть работы. Важно не только устранить коррозию, но и обезопасить металл от образования новых очагов разрушения. Хотя со временем они неизбежно появятся вновь, а, если очистка проводилась невнимательно или небрежно, то и старые скоро дадут о себе знать. Знакомые, возможно, советовали вам нанести на металл какое-нибудь «народное» средство: пушечное сало, «отработки», битум или еще что-либо подобное. Но в этих материалах нет ингибиторов, поэтому защита будет весьма кратковременной. Заводское пластизольное покрытие вскорости отслоится из-за создаваемого ими парникового эффекта. Поэтому купите рекомендованные авторитетными компаниями заводские материалы – грунты, мастики, пасты, при необходимости – стекловолоконные шпаклевки. Посоветуйтесь с продавцом, подробно описав характер повреждений (пятна, сквозные отверстия, точки). Попросите у него описания и инструкции. Перед покупкой внимательно прочитайте, как удалить коррозию при помощи выбранного химического препарата, выясните, сколько слоев грунтовки рекомендуется наложить в вашем случае и т.д. Строго соблюдайте рекомендованную последовательность операций и необходимые температурные условия для работы. Чтобы антикоррозийный материал хорошо схватился, не надо пользоваться автомобилем сразу после обработки. Если в машине есть катализатор, выждите как минимум 3 часа после того, как нанесли защитную мастику или пасту. Дело в том, что при работе катализатор нагреется, и, если на него попадет антикоррозийное вещество, возможно воспламенение. За 3 часа легковоспламеняющиеся частицы выветрятся, и опасности уже не будет. |