Что значит «стартер берет ток на себя»? Очень приятно когда при запуске автомобиля, двигатель заводиться «с пол оборота». Но не всегда происходит так, как хочется и это также касается и автомобиля. Многие водители знают, что такое запуск двигателя не с первой попытки, а иногда и полный отказ работы системы зажигания. Причин отказа системы не мало, так как в работе системы зажигания задействовано много элементов. Одним из таких «участников» является стартер. В данной статье мы рассмотрим случай поломки и узнаем, почему стартер берет на себя ток и как с этим бороться. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемной работой зажигания, не пытаются исправить ее самостоятельно, а ищут спецов. А что делать в том случае, когда выезжать необходимо срочно? Можно ли починить самостоятельно?
Содержание статьи
Почему стартер берет на себя токОсновными причинами, по которым стартер может брать ток на себя, являются:
Ваши действияЧтобы разобраться в истинной причине, необходимо тщательно изучить механизм и проверить все его элементы. Первым делом нужно определить месторасположения этого механизма. Доступ к нему, как правило, очень ограничен, но рукой достать его можно. Так же важно убедиться в заряде аккумулятора, так как частенько водители оставляют машину с включенными фарами, а их работа очень сажает аккумулятор. Если батарея в полном порядке, то следует проверить стартер, для этого пригодится вольтметр. Чтобы проверить неисправность, нужно приобрести длинную отвертку с хорошо прорезиненной ручкой. Далее нужно отсоединить от втягивающего реле провод, который идет от замка зажигания. Далее нужно закоротить положительную клемму с болтом, с которого сняли провод, используя металлическую часть отвертки. Такая операция позволит осуществить подачу тока напрямую от аккумулятора на реле. При этом автомобиль должен завестись. Если вам удалось это сделать, то это значит, неисправен либо замок, либо же реле. Если же вам не удалось выполнить такую манипуляцию, данная проверка не дала никаких результатов, то вам придется снимать его и разбираться с ним. Прежде чем проверять реле необходимо его очистить от различных загрязнений. Далее подключаем стартер к аккумулятору. Положительный контакт батареи подключаем к выводу реле, а отрицательный с его корпусом. В результате должен возникнуть щелчок и шестерни должны начать движение. Таким образом мы узнаем, что реле исправно. Если же и эта операция не дала результатов, то реле надо починить самостоятельно или же приобрести новое. Стоимость реле не велика. Если будете покупать новое, не забудьте купить такое же самое (в магазин идите со старым реле). После проверки реле я советую проверить сам стартер. На месте, где стояло реле, есть клемма, к ней нужно подключить положительный «крокодильчик» от аккумулятора, а отрицательный — к корпусу. Если шестеренка заработает, то причина в реле. Вторым элементом, который может быть причиной плохой работы стартера, является его якорь. Со своего опыта знаю, что проверка бендикса, щеток и обмотки играют важную роль в хорошей работоспособности машины. Если реле не работает, то проверить щетки, а также обмотку нужно обязательно. Для проверки нужно использовать обычную лампочку (12 Вольт) имеющую два проводка, которые подсоединяются к щеткодержателю и к массе. При проверке стартер должен быть подключен к аккумулятору. Если лампочки загораются, то это значит, что щетки неисправны. Таким же самым образом необходимо проверить и обмотку. Важно помнить, что при поломке одновременно нескольких элементов стартера желательно приобрести новый, а не пытаться заменить по одной его детали. Если же вышла из строя одна деталь, то ее нужно поменять. Новая деталь должна полностью соответствовать заменяемой детали. Не желательно приобретать аналоги, это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшей работе. Видео «Проверка утечки тока»На записи показано как в домашних условиях можно проверить, происходит ли утечка тока на автомобиле марки «JEEP». |