Yes-Cars.ru » Запчасти

Стальные штампованные диски классика автомобильных колёс

Стальные штампованные диски  классика автомобильных колёс с фото

В среде отечественных автомобилистов наибольшее распространение получили штампованные диски стальные как наиболее подходящие по своей прочности для наших дорог. К единому мнению в вопросе, какие диски лучше, литые или штампованные, владельцы авто придти не могут.

И литые, и штампованные диски имеют свои преимущества и недостатки. Разобравшись в их слабых и сильных сторонах, каждый делает свой выбор. Рассмотрим более подробно, чем штампованные диски отличаются от литых, и почему именно на них останавливает свой выбор большинство автолюбителей.

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы литых автомобильных дисков
  • 2 В чём кроется популярность штамповок
  • 3 Тюнинг штамповки
  • 4 Как подобрать колпачки на штамповку
  • 5 Штамповка на ВАЗ 2121 Нива и Рено Сандеро
  • 6 Расшифровка маркировки дисков

Плюсы и минусы литых автомобильных дисков


Литые диски в основном отливаются из алюминия, реже – из магниевых сплавов. Их основным очевидным преимуществом является эффектный внешний вид. Автомобиль смотрится презентабельней, если оснащён подобным литьём. Литые диски намного легче, чем стальные, что значительно снижает нагрузку на подвеску и положительно влияет на управляемость машиной. Маркировка не зависит от их вида, а диаметр обозначается так: r13, r14, r15, r16, r17, r18.

Тем, кто решает, какие лучше приобрести диски, стоит знать о некоторых особенностях изготовления литых деталей. Дело в том, что в процессе производства, после отливки, они проходят процесс закаливания, в результате чего становятся твёрдыми и хрупкими. И поэтому, в отличие от стальных, при сильном ударе они не сгибаются, а трескаются и лопаются.

Такие повреждения не ремонтируются, и диск придётся менять. В литье часто происходит разбалансировка из-за того, что балансировочные грузики, закреплённые на внутренней поверхности, отклеиваются из-за быстрой езды. Многие автолюбители останавливают свой выбор на литых изделиях, учитывая их сильные стороны:

  • имеют эстетичный вид;
  • легко чистятся;
  • не подвержены коррозии;
  • не нужны колпачки;
  • улучшают управляемость;
  • снижают нагрузку на подвеску;
  • у них лёгкий вес.

«Но при всех их достоинствах, решая вопрос, какие диски r13, r14, r15, r16, r17, r18 лучше, следует не забывать, что литые предназначены для хороших дорог. И именно поэтому, учитывая качество наших дорожных покрытий, отечественные водители выбирают классику – штампованные диски.»


В чём кроется популярность штамповок

Стальные (классические) штамповки давно снискали свою популярность благодаря неоспоримым плюсам:

  • дешевизна;
  • прочность;
  • простота изготовления;
  • возможность ремонта.

Основная разница между литьём и штамповкой состоит в том, что при сильном ударе стальные диски не трескаются в отличие от литых, а просто деформируются или сгибаются. Это, во-первых, повышает безопасность, а во-вторых, штаповка принимает весь удар на себя, сберегая тем самым рулевое управление и подвеску.

Деформированная штамповка легко поддаётся ремонту. В большинстве случаев возможна правка штампованных дисков на СТО, что не является особо затратным. Минусами штамповок можно назвать:

  • сравнительно большой вес, который отрицательно сказывается на управляемости;
  • низкую сопротивляемость коррозии, которая влияет на внешний вид и ведёт к разрушению штамповки;
  • внешнюю непривлекательность.

Несмотря на имеющиеся недостатки, классику диаметром 13, 14, 16 и других размеров продолжает массово производить «АвтоВАЗ» и прочие производители в странах СНГ и за его пределами. Что касается последнего пункта, то его легко исправить, применив небольшой тюнинг.


Тюнинг штамповки


Один из вариантов улучшения внешнего вида штамповки – покраска штампованных дисков своими руками.

Покраска штамповок предполагает наличие:

  • краскопульта;
  • компрессора;
  • краски;
  • растворителя;
  • наждачной бумаги.

Покраска штамповок всегда начинается с диагностики. На дисках диаметром 13, 14, 16 и прочих не должно быть повреждений и грязи. Они обрабатываются наждачной бумагой, тщательно моются, сушатся и обезжириваются.

Сначала наносится грунтовка в 2-3 слоя, которую после того, как она засохнет, надо отшлифовать наждачной бумагой. Следующим шагом идёт покраска штамповок. С помощью краскопульта наносится 2-3 слоя краски, для этого лучше всего подойдёт акриловая. После этого штамповку можно покрыть лаком.

«Большим спросом у владельцев авто пользуются также хромированные штамповки. Это защитно-декоративное покрытие стоит довольно недёшево. Хромированные диски обладают хорошими защитными свойствами в случае, если толщина слоя составит от 20 до 50 мкм. Более тонкий слой не защитит от коррозии. Хромированные штамповки можно сделать при помощи износостойкого или декоративного вида хромирования.»

В первом случае на сталь накладывается твёрдый хром. Толщина покрытия 10-300 мкм, что делает хромированные диски более твёрдыми и износостойкими.

Во втором случае на сталь накладывается слой никеля, затем – слой меди, следующим слоем – никель полублестящий, далее — никель блестящий и, наконец, слой прозрачного хрома, который защищает никель от потускнения. Особое внимание уделяется полировке – это длительный и трудоёмкий процесс. Хромированные штамповки придают автомобилю неповторимость и презентабельность.


Как подобрать колпачки на штамповку

Чтобы улучшить внешний вид авто со штамповкой, многие прибегают к недорогому виду тюнинга – устанавливают колпачки. С ними любое транспортное средство будет выглядеть более эстетично, так как они прикроют ржавчину. Кроме того, ступичные колпачки послужат защитой для тормозной системы от пыли и грязи. Колпаки подбираются в соответствии с диаметром диска 13, 14, 16… дюймов. Изделия различаются по дизайну:

  • открытые;
  • закрытые.

Открытые колпачки имеют различные фигурные отверстия, сквозь которые видны диски r13, r14, r16, r17, r18. В связи с этим их лучше использовать для чёрных штамповок. Закрытые защитные крышки имеют плавные формы и минимум отверстий. Такие колпачки улучшают аэродинамику машины и лучше защищают штамповки r13, r14, r16, r17, r18 от попадания грязи. Помимо этого, закрытые колпачки лучше чистятся и моются.

Колпачки легко монтируются на диски, плотно садятся и крепко держатся. Но для тех, кто беспокоится за их сохранность, и для защиты от кражи, их можно закрепить при помощи хомутов из прозрачного прочного пластика. Хомуты надо продеть в отверстия, которые имеют колпачки и диски r13, r14, r15, r16, r17, r18. Чтобы правильно подобрать колпак для вашего автомобиля, следует не забывать об основных моментах:

  • колпачки на колёса 13, 14, 16… дюймов подойдут для любых стандартных дисков таких колёс;
  • для автомобилей ВАЗ имеется огромный выбор защитных крышек диаметром r13, r14, r15, r16, r17, r18;
  • подбирая колпаки на ВАЗ 2121 Ниву лучше остановиться на защитных крышках производства ВАЗ, так как они идеально подойдут по своей конструкции и прочно сядут на Ниву;
  • владельцам иномарок можно приобретать колпачки 13, 14, 16… дюймов у официальных дилеров или выбирать других производителей защитных крышек диаметром r13, r14, r16, r17, r18;
  • открытые колпаки диаметром 13, 14, 15, 16… дюймов будут эффектнее смотреться на чёрных колёсных дисках с таким же диаметром (13, 14, 16… дюймов);
  • если вы приобретаете крышки с выпуклым дизайном, то об этом стоит помнить при парковке машины.


«В сложных условиях парковки автомобиля в городских условиях, часто приходится ставить машины впритирку к бордюру. При этом можно повредить колпаки, выходящие за пределы плоскости колёс.»


Штамповка на ВАЗ 2121 Нива и Рено Сандеро

Автомобили ВАЗ – это бюджетный и неприхотливый транспорт, на который было бы неразумно покупать дорогие литые или кованые диски. Конструкция штампованных дисков r13, r14, r15, r16, r17, r18 ВАЗ специально рассчитана для конкретного автомобиля. Кроме того, штамповка ВАЗ представлена в широком ассортименте, их всегда можно приобрести без особых проблем в автомагазинах, дилерских центрах ВАЗ, на авторынках.

Родная штамповка ВАЗ – это наиболее разумный вариант для установки на ВАЗ 2121 Ниву. Этот внедорожник имеет штампованные стальные диски с шинами, маркировка которых – 175/80r16 и 185/75r16. Кроме того, на Ниву допускается установка штампованных, литых и кованых дисков r15.

Штампованные диски отлично подходят для разных марок отечественных и импортных автомобилей, в том числе и Рено. Невысокая цена, надёжность и прочность, которые отличают штамповку, снискали популярность у владельцев Рено Сандеро. Пятидверный хатчбек – одна из самых популярных у отечественных автолюбителей моделей Рено с 2014 года выпускается на ВАЗ. Диски для Рено Сандеро имеют диаметр r14, r15. Штамповка ВАЗ диаметром r13, r14, r15, r16, r17, r18 отлично подойдёт для автомобилей, сошедших с его конвейера, а также для прочих транспортных средств.


Расшифровка маркировки дисков

Выбирая автомобильные диски, не каждый понимает, что обозначает маркировка, расположенная на ободе. Расшифровка этих кодов проста и указывает на параметры дисков. Проще всего разобраться на конкретном примере. Итак, маркировка выглядит таким образом: 5 1/2 J?13 H2 5/112 ET 39 d57.1. Что же обозначает этот код?


  • 5 1/2 J – ширина колеса в дюймах.
  • 13 – диаметр обода. Для одного и того же авто может быть разным в зависимости от диаметра шин.
  • ЕТ 39 – это вылет, зависящий от ширины обода. Чем меньше величина, тем шире колёсная база.
  • D1 – диаметр ступичного отверстия.
  • H2 – указывает на двойной хамп на полках обода, удерживающих бескамерную шину. В зависимости от типа, маркировка такая: CH, H, H2, FH,AH.
  • 5/112 – количество и диаметр расположения крепёжных деталей.
  • После этих пояснений маркировка колёсных дисков кажется не такой уж и сложной, теперь её можно с лёгкостью прочитать. К примеру, маркировка 5J x 13 ET 29 4/98 DIA=58,6 отличается обозначением диаметра. Допустима и такая кодировка: 6.5 J x 14 CH 4/100 ET35 57,1 или 5J?16 H2 5/100 ET 39 d57.1 – их расшифровка не вызовет затруднений.

    «Подбирая диаметр «стальных колес», часто неверно считают, что буква «r» в маркировке r13, r14, r17, r18 обозначает радиус. На самом деле, буква «r» (r13, r14, r17, r18) означает, что резина имеет каркас радиального типа, а цифра (13, 14, 16…) – это посадочный диаметр. В маркировке дисков нет «r», а указывается величина диаметра посадки в дюймах (… 14, 16…).»

    Репост
    Наверх