Основные вопросы при выборе компрессора для краскопультаИметь в своём гараже компрессор для краскопульта очень практично, так как его можно использовать не только для покраски авто. Этот полезный инструмент может пригодиться для накачки колёс, проверки герметичности, к нему можно подключать пневмоинструменты (гайко- и шуруповёрты, домкраты и прочие).
При выезде на отдых, без компрессора тоже не обойтись, он поможет быстро накачать матрас, мяч, плавательный круг. А применение компрессора в паре с краскопультом для покраски авто позволяет значительно сэкономить время и деньги. При выборе компрессора возникает множество вопросов, так как существует большое разнообразие видов этих агрегатов. Это могут быть передвижные и стационарные аппараты, самодельные и заводские, поршневые, роторные, турбинные. Рассмотрим некоторые из разновидностей аппаратов для подачи сжатого воздуха на краскопульт и их отдельные элементы. Содержание
Самые востребованные виды компрессоров для краскопультовСамый популярный вид – это поршневой компрессор для краскопульта. Они бывают масляные и безмасляные. Работают такие агрегаты от электродвигателя через ременную передачу или напрямую. Ременной привод более надёжен, долговечен и прост в эксплуатации. Масляные аппараты более износостойкие за счёт смазки кривошипно-шатунного механизма. Но у них имеется и недостаток: в поток нагнетаемого воздуха попадают частицы масла, отрицательно влияющие на качество окрашивания. Чтобы этого избежать, следует дополнительно устанавливать фильтры и осушитель воздуха. Преимущество поршневых моделей состоит в простоте использования и в отсутствии сложных механизмов, в результате чего ремонт аппарата не составит никакого труда. Роторные компрессоры работают за счёт движения двух роторов, что позволяет подавать сжатый воздух беспрерывно длительное время. Эти агрегаты используют преимущественно в промышленности и на крупных СТО, где процесс покраски авто происходит беспрерывно. Основными достоинствами роторных аппаратов являются высокая производительность, надёжность и низкий уровень шума. Но если компрессор сломается, то ремонт будет дорогостоящим и сложным. Для профессиональной покраски в промышленности часто используют высокопроизводительный турбинный краскопульт, создающий мощный воздушный поток в 500-5000 л/мин, имея избыточное давление в 0,55-0,60 бар. Аппарат работает на высокой скорости, что обеспечивает распыление ровным слоем. В процессе обработки металла часто возникают неровности, которые легко убираются при помощи турбинного краскопульта. Учитывая то, что воздух нагнетается при помощи турбины, такие аппараты имеют важные преимущества: отсутствие в воздушном потоке водоконденсата и паров масла. В своём гараже многие автолюбители имеют компрессоры для краскопультов собственного производства. Их собирают из компрессора автомобиля ЗИЛ 130 или ГАЗ 66, который крепят к станине, присоединяют привод от электродвигателя и ресивер. Его тоже можно сделать своими руками из автомобильной камеры. Самый главный плюс такого агрегата для покраски авто – его невысокая стоимость, так как собирается он из подручных средств. Часто такие аппараты не имеют манометра и, соответственно, это не даёт возможности регулировать давление в ресивере. Выбор оптимального диаметра соплаЧтобы режим расходования рабочего материала при покраске авто был оптимальным и не возникало перерасхода краски, важно правильно подобрать сопло. Это необходимо и для того, чтобы производительность компрессора краскопульта была максимальной, так как именно сопло определяет поток рабочей жидкости и размер пятна распыления. Правильно подобранное сопло обеспечит максимальный контроль процесса покраски авто, высокую скорость работы. При выборе сопла следует учитывать:
Чем шире пятно распыла, тем выше скорость покраски авто. Диаметр сопла определяет количество рабочего материала, его максимальный расход. Если использовать больший диаметр, то наносимый слой будет толще, и краскопульт надо перемещать быстрее. Вязкость материала тоже влияет на выбор правильного размера отверстия сопла:
Чтобы достичь оптимальных технических характеристик, показатель максимального расхода краскопульта должен быть выше показателя для сопла. При эксплуатации инструмента следует использовать сопло с меньшим расходом. Часто используемое сопло изнашивается и отверстие увеличивается, что влечёт за собой увеличение расхода краски. Подготавливая компрессор краскопульт к работе, важно убедиться в том, что сопло и аппарат подходят друг к другу. Например, предельный расход вашего агрегата – 1,4 л/мин, надо распылить латексную краску используя сопло 0,43 мм. Оно имеет расход 1,17 л/мин, и такое сопло можно применять в этом случае, так как его расход меньше, чем расход краскопульта. Увеличить срок службы главных компонентов краскопульта можно, выполняя несложные рекомендации. Невозможно точно определить срок эксплуатации сопла, так как абразивная способность у покрытий разная. К примеру, латексные краски имеют большую абразивную способность, чем алкидные эмали или лаки. И даже у одного и того же вида рабочего материала этот показатель разнится в зависимости от производителя. Какой влагоотделитель подобрать для краскораспылителяВоздух, поступающий в компрессор для краскопульта, содержит влагу. Помимо того, что это чревато появлением коррозии, на выходе из аппарата будут образовываться мокрые микропятна, ухудшающие качество покраски авто. Чтобы исключить влагу и масло из рабочего процесса и необходим влагоотделитеть. Компрессоры для краскопультов должны содержать стандартный влагоотделитель, представляющий из себя блок очистки, который включает:
Основные характеристики фильтров для влагомаслоотделения:
Установка такого блока часто является необходимым условием для нормального функционирования стационарных пневмокраскопультов на СТО, так как они не имеют даже первичных фильтров очистки. Располагаться он должен как можно ближе к краскопульту. Все переносные компрессоры бытовые обычно содержат установленный влагоотделитель, имеющий регулятор давления. Существуют модели винтовых аппаратов для нагнетания воздуха с готовыми рефрижераторными отделениями, из которых выходит уже полностью подготовленный и очищенный сжатый воздух. Подобрать необходимый влагоотделитель к вашей модели краскопульта для покраски авто довольно легко, исходя из производительности компрессора. Выбирать блок очистки следует с запасом, он должен быть в 1,5 раза больше.
|