Ремонт автомобильных дисков своими рукамиКолеса автомобиля обязаны выдерживать существенные статические и динамические нагрузки. При этом они подвергаются значительному негативному воздействию внешних факторов, часто на них появляются царапины, сколы или вмятины. Это происходит как вследствие неаккуратной эксплуатации, так и по причине не всегда качественного дорожного покрытия. После выявления дефектов потребуется проводить ремонт автомобильных дисков. В некоторых случаях это осуществимо в гаражных условиях с небольшими затратами. В других ситуациях понадобится дорогостоящее профессиональное оборудование. Но также попадается состояние колес настолько проблематичное, что никакой ремонт не спасет деталь. Содержание
Разновидности ремонтовПодавляющее количество повреждений связано с физическими особенностями дисков. Для приведения их в порядок используются такие операции:
При повреждениях колеса в местах повышенного напряжения, кроме вмятин и сколов могут появляться трещины. Использовать сварку в этом случае не рекомендуется для любого типа колес. Чаще всего с деталями, имеющими этот тип повреждений, в целях безопасности придется распрощаться. Рихтовка своими руками используется обычно после неаккуратной езды на большой скорости и возможных столкновениях с препятствиями на дороге. Востребованность операции появляется в следующих ситуациях:
Такая реставрация дисков автомобиля происходит после мелких инцидентов на дороге, которые по своим характеристикам не относятся к авариям. Восстановление наружного покрытия бывает необходимо для старых колес или поврежденных после воздействия многочисленных химических реагентов, использующихся в зимний период. Агрессивные среды негативно влияют на внешний слой деталей, вследствие этого происходит его разрушение и формирование очагов коррозии. Для их устранения необходимо наносить новое защитное лакокрасочное покрытие. Читайте также: Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условияхПрименение рихтовкиДля приведения в рабочий вид деформированных поверхностей применяется рихтовка. Данный ремонт колесных дисков в некоторых случаях может быть небезопасен, поэтому его используют в той ситуации, когда нет возможности иным способом восстановить геометрию поверхности. Не стоит рихтовать диски со следующими повреждениями:
Работа с литыми формамиОсобенно данные ситуации касаются самостоятельного ремонта литых дисков. Для них не допускается использование нагрева ни точечного, ни общего, так как меняются силовые параметры материала, связанные с его кристаллической решеткой. Работы с современными литыми дисками проводятся «на холодную». В большинстве случаев ремонт литых дисков начинается с подбора молотков различной массы и конфигурации, также используются проставки из более мягких материалов. Профессионалы могут воспользоваться специальным набором приспособлений для рихтовки или в отдельных случаях провести работы на обкаточных станках. Но после такого восстановления не рекомендуется перегружать автомобиль или ездить на нем с высокой скоростью. Придать поверхности эстетичный вид способно полирование. Оно выполняется с помощью мелкодисперсных абразивных паст. Материал проникает в микротрещины и обеспечивает защиту от внешнего воздействия. Покраска дисковВ восстановительных работах не обойтись без покраски любых типов дисков. Лакокрасочное покрытие защитит практически любую поверхность от коррозии. Это касается литых или штампованных изделий. Нанесение краски проводится в обоих случаях одинаково. Применение современных материалов обеспечит длительный срок эксплуатации восстановленного изделия. Перед нанесением краски проводится очистка пескоструйкой. Для значительных повреждений допускается использование наждачной бумаги, специальных насадок на дрель либо болгарку или обработку металлической щеткой. Читайте также: Как сделать шины низкого давления своими рукамиПосле механической чистки зона обязательно обрабатывается растворителем для удаления мелкого мусора. Для окрашивания подбирается закрытое помещение, с качественной вентиляцией. Это позволит избежать оседания пыли на краску. Нижним слоем должна идти грунтовка, ее можно наносить дважды с небольшим интервалом для просыхания. После этого перед покраской на сутки оставляем диск сохнуть. Обработка осуществляется с помощью малярных пистолетов или баллонов краски. Максимальную защиту обеспечат несколько ее слоев. Наружную часть можно покрыть автомобильным лаком. После проведения реставрационных работ колесо желательно не использовать 5-7 дней, чтобы все слои надежно зафиксировались и обрели эксплуатационные качества.
|