Применение красок на алкидной основе для окрашивания автомобиляПроизводители лакокрасочных материалов предлагают широкий ассортимент средств различного качества и цены. Среди этого разнообразия далеко не последнее место по праву занимает алкидная автоэмаль. Содержание
Общая характеристика алкидных покрытийПри выборе лакокрасочного покрытия нужно в первую очередь обращать внимание на то, сколько времени эмаль будет соответствовать требуемым характеристикам. Если у алкидно-стирольной и уретановой красок срок службы составляет, ориентировочно, 5-6 лет, то акриловые, глифталевые, целлюлозные и другие эмали будут сохранять свои свойства приблизительно до трёх лет. Краска на основе алкидных смол является надежным защитником металла от влияния коррозии. Она выдерживает агрессивное влияние атмосферы, солнечных лучей, значительных перепадов температуры, противостоит химическим растворителям. Алкидная уретановая краска используется при температурных границах, которые примерно составляют от -50 до +50 ?C. Это позволяет расширить границы её применения в различных климатических условиях без опасения преждевременного износа. Стойкость к небольшим механическим повреждениям поможет избежать мелких царапин как самого покрытия, так и защищаемого ею металла. При нанесении уретановая краска образует толстый слой покрытия, что позволяет уменьшить число наносимых слоёв и расход материала. Не рекомендуется смешивать эту краску и растворитель. Алкидная уретановая краска имеет следующие негативные стороны использования:
Для достижения максимально требуемого эффекта необходимо качественно подготовить обрабатываемую поверхность. Рекомендуется использовать средства одинакового химического состава, поэтому лучше всего применять алкидный грунт. Этот дополнительный слой защитного покрытия сводит возможность проникновения влаги на кузов автомобиля к нулю, а также компенсирует недостатки защиты от коррозии основного лакокрасочного покрытия. Процесс предварительной подготовки кузова автомобиля перед покраскойПредварительно предполагаемый участок поверхности, подлежащий покраске, тщательно зачищается от старой эмали, пыли, грязи. Для проведения этой процедуры нужно приготовить раствор слабой концентрации из обычной воды и моющего средства. Обезжиривается поверхность при помощи уайт-спирита, хотя можно использовать любой другой растворитель. Далее отсоединяются все ненужные детали – оставляем только поверхность «голого» металла, которая при надобности дефектируется (устраняются механические повреждения). Для этого понадобятся заточенная отвёртка или стамеска, крупная и мелкая наждачная бумага. Устраняется старая краска и грунтовка, при помощи затирочной бумаги нужно убрать царапины. После проведения процедуры устранения повреждений нужно ещё раз устранить следы абразива с поверхности автомобиля, обезжирить, используя спиртовой растворитель. Далее, при необходимости, нужные участки следует обработать специальной шпатлёвкой для металла. Такое действие осуществляется с целью устранения неровностей или глубоких вмятин на кузове. После проведения всех манипуляций нужно дать шпатлевке высохнуть. Конечным этапом подготовки кузова автомобиля к покраске будет чистовая шлифовка необходимых зон. Окрашивание автомобиляГрунтовка наносится в 1-2 слоя в зависимости от её состава и консистенции. Лучше всего воспользоваться ГФ-021 на алкидной основе. Грунтовка ГФ-021 не впитывается в обрабатываемые поверхности из металла, а покрывает их защитным антикоррозионным слоем. Допускается применение ГФ-021 в диапазоне температур от -45 до +60 ?C. При нанесении слоя вещества на металлическую поверхность температура внешней среды не должна быть меньше +15 ?C. Грунтовка ГФ-021 наносится на кузов при помощи пульверизатора, кисточки или валика. Более качественным и экономным будет использование пульверизатора. Перед применением ГФ-021 необходимо тщательно перемешать. Для того чтобы избежать подтёков, необходимо наносить краску горизонтальными движениями сверху вниз. После завершения черновой работы, когда грунтовка была нанесена по всей поверхности, нужно дать кузову высохнуть и потом нанести второй, корректировочный, слой ГФ-021 для окончательной полимеризации (отвердение на молекулярном уровне). На этом грунтовка кузова завершается. Если получаются незапланированные капли грунта, их возможно даже после полного высыхания смыть, используя растворитель. При окрашивании автомобильного кузова, когда используется уретановая эмаль, соблюдаются все те же правила и последовательности, которые выполнились при нанесении грунта ГФ-021. Растворитель не рекомендуется использовать потому, что возможно несовпадения оттенков краски в разных местах. После завершения всех покрасочных работ необходимо дать краске окончательно высохнуть. Этот процесс категорически запрещается осуществлять на открытом солнце. В противном случае краска может облупиться, образуются подтёки, возможно частичное выгорание пигмента краски. Необходимо сушить автомобиль в закрытом гараже столько, сколько потребуется для полного высыхания. Как правило это время составляет 3-5 дней.
В то время, пока краска сохнет, нужно уберечь окрашенную поверхность от пыли, горюче-смазочных материалов, спиртовых растворов, а также следует избегать того, чтобы на поверхность попал растворитель. К грунтовочным и покрасочным работам нужно подходить тщательно и уделять внимание каждой мелочи. В случае некачественного выполнения очистки кузова, недобросовестно проведённого устранения вмятин, зачистки проблемных мест после высыхания краска трескается, осыпается кусками. Если возникли сомнения по поводу возможности качественного осуществления работы собственноручно, рекомендуется обратиться к соответствующим квалифицированным специалистам. Они обладают необходимыми навыками проведения подобных работ. К тому же выполняют все работы специально приспособленными для определённого вида работ инструментами. |