Что нужно знать о сварочном аппарате для кузовного ремонтаПри необходимости ремонта кузова в большинстве автомастерских применяется полуавтоматический сварочный аппарат для кузовного ремонта. Такие агрегаты варят в газовой среде, для сварки используется проволока. Это оптимальный выбор для работ с тонким листовым металлом. Существует два основных способа сварки: MAG и MIG. Что же данные аббревиатуры означают? Существует также комбинированный способ MAG/MIG. При его использовании электродуга горит между расплавляющейся проволокой и металлом при постоянном электротоке. В процессе работ подающийся горелкой газ защищает место сваривания от кислорода, являющегося мощным окислителем. Содержание
Что учесть, приобретая агрегат?Есть несколько разновидностей сварочных аппаратов:
Разделение основано на характеристиках электротока и источника питания. Главные элементы сварочного полуавтомата:
Особенности аппаратовВсе сварочные агрегаты разделяются по источнику питания и могут быть:
От типа источника питания зависят масса, размеры устройства и, конечно, цена. Наиболее совершенные, современные, но и дорогостоящие – инверторные сварочные полуавтоматы. Механизм, подающий проволоку, может быть трех типов. Об основных сварочных элементахБобина с сварочной проволокой диаметром 0,6-2 мм ставится в аппарат. Проволоку пропускают через устройство подмотки в рукав, на нем фиксируется горелка. Газовый баллон подсоединяют к особой трубке, подающей газ по рукаву к свариваемому участку. Чтобы обходиться при сваривании без газа, можно использовать особую порошковую проволоку. Это такая трубочка, внутри которой находится флюсовый порошок. В процессе сгорания в электродуге порошок создает газовую среду, которая пресекает контакт металла и кислорода. Применяя флюсовый материал, следует менять полярность для подключения горелки. Сделать это можно, как правило, внутри корпуса, в отделении с подающим блоком. Практически все современные модели сварочных полуавтоматов оборудуются системой смены режимов Gas/No Gas. Основные типы проволоки, используемой при полуавтоматическом сваривании:
Стальную проволоку лучше всего использовать для ремонта кузова, покрытого медной пленкой. В этом случае улучшается электроконтакт с горелкой, создается меньшая пульсация тока, следовательно, шов становится более качественным. Что касается горелки, то она может обладать со сварочным аппаратом неразъемным соединением либо подсоединяться к нему через особый разъем. В профессиональных агрегатах используется именно разъемное соединение.
|