Yes-Cars.ru » Ремонт и обслуживание

Что нужно знать о сварочном аппарате для кузовного ремонта

Что нужно знать о сварочном аппарате для кузовного ремонта с фото

При необходимости ремонта кузова в большинстве автомастерских применяется полуавтоматический сварочный аппарат для кузовного ремонта. Такие агрегаты варят в газовой среде, для сварки используется проволока. Это оптимальный выбор для работ с тонким листовым металлом.


Существует два основных способа сварки: MAG и MIG. Что же данные аббревиатуры означают?

  • «Metal Active Gas» – сварка производится в среде активного газа, т. е. углекислого.
  • «Metal Inert Gas» – сваривание в среде инертного газа, например, аргона, либо смеси газов.
  • Существует также комбинированный способ MAG/MIG. При его использовании электродуга горит между расплавляющейся проволокой и металлом при постоянном электротоке. В процессе работ подающийся горелкой газ защищает место сваривания от кислорода, являющегося мощным окислителем.

    Содержание

    • 1 Что учесть, приобретая агрегат?
    • 2 Особенности аппаратов
    • 3 Об основных сварочных элементах

    Что учесть, приобретая агрегат?

    Есть несколько разновидностей сварочных аппаратов:

    • бытовой;
    • полупрофессиональный;
    • профессиональный.

    Разделение основано на характеристиках электротока и источника питания.

  • Бытовой агрегат выдаст до 200 А.
  • Полупрофессиональный аппарат создаст до 300 А.
  • Профессиональное устройство даст свыше 300 А.
  • Главные элементы сварочного полуавтомата:

    • источник питания в корпусе;
    • блок управления током и скоростью подачи проволоки;
    • рукава для пропускания газа и проволоки;
    • горелка;
    • зажим массы.


    Для работы вам также понадобится баллон с газом и бобина с проволокой. Расходные материалы необходимо приобретать отдельно. Сделать это можно в любом специализированном магазине.


    Особенности аппаратов

    Все сварочные агрегаты разделяются по источнику питания и могут быть:

    • трансформатором;
    • выпрямителем;
    • инвертором.

    От типа источника питания зависят масса, размеры устройства и, конечно, цена. Наиболее совершенные, современные, но и дорогостоящие – инверторные сварочные полуавтоматы.

    Механизм, подающий проволоку, может быть трех типов.

  • Толкающий – привод подачи расположен в корпусе агрегата, он толкает проволоку в шланг и горелку.
  • Тянущий – привод размещен в рукояти горелки.
  • Толкающе-тянущий – 2 привода подачи: первый – в корпусе аппарата, второй – в рукояти горелки. Такой механизм применяется, если длина шланга с горелкой большая.

  • Об основных сварочных элементах


    Бобина с сварочной проволокой диаметром 0,6-2 мм ставится в аппарат. Проволоку пропускают через устройство подмотки в рукав, на нем фиксируется горелка. Газовый баллон подсоединяют к особой трубке, подающей газ по рукаву к свариваемому участку.

    Чтобы обходиться при сваривании без газа, можно использовать особую порошковую проволоку. Это такая трубочка, внутри которой находится флюсовый порошок. В процессе сгорания в электродуге порошок создает газовую среду, которая пресекает контакт металла и кислорода.

    Применяя флюсовый материал, следует менять полярность для подключения горелки. Сделать это можно, как правило, внутри корпуса, в отделении с подающим блоком. Практически все современные модели сварочных полуавтоматов оборудуются системой смены режимов Gas/No Gas.

    Основные типы проволоки, используемой при полуавтоматическом сваривании:

    • обычная стальная;
    • из стали-нержавейки;
    • алюминиевая.

    Стальную проволоку лучше всего использовать для ремонта кузова, покрытого медной пленкой. В этом случае улучшается электроконтакт с горелкой, создается меньшая пульсация тока, следовательно, шов становится более качественным. Что касается горелки, то она может обладать со сварочным аппаратом неразъемным соединением либо подсоединяться к нему через особый разъем. В профессиональных агрегатах используется именно разъемное соединение.

    Репост
    Наверх