Yes-Cars.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Renault Zoe 2015: электрический автомобиль

Renault Zoe 2015: электрический автомобиль с фото
Обзор нового городского электромобиля от Renault — Zoe 2015. Читайте технические характеристики, смотрите фотографии и видео. Какая стоимость данного автомобиля и стоит ли оно этого!
Со стороны Renault Zoe 2015-2016 выглядит как обычный маленький автомобиль, но это впечатление обманчиво. На самом деле Zoe — флагман целого семейства Renault, выпускающегося под лозунгом "Zero Emissions" (концепция «нулевых выбросов»).
Концепт «Ренаульт Зео» появился к 2009 году, а в 2010 году на Парижском автосалоне он был представлен широкой публике. Производство началось в 2012 году, в тот же год во Франции было продано всего 48 автомобилей этой модели.
Как относиться к Renault Zoe в 2015 году? Это важный вопрос, ведь у Zoe аккумуляторные батареи установлены под сидениями, а не в багажнике, как у большинства электромобилей. И системы выхлопа нет. Вот два фактора, в результате которых объем багажника достигает 336 л, машина становится похожей на Skoda Fabia 3 и обходит по практичности Ford Fiesta.

Экстерьер «Ренаульт Зео» 2015


Zoe Renault — это «супермини» с особенностями. Кузов Zoe 2015 выше и длиннее, чем у Clio. Форма передних фар и темно-синяя тонировка оконных стекол тут же выделяют данную модель из общей массы. Задние фары прозрачные и имеют синюю концентрическую окантовку. Стоп-сигналы становятся полностью красными только при нажатии на педаль тормоза.


При взгляде на машину в фас кажется, будто она улыбается. У нее двойные галогеновые прожекторные фары изящной формы, между которыми расположен логотип Renault в виде гигантского алмаза. Он, кстати, имеет еще и утилитарное назначение — служит местом для подключения зарядки. Ниже находится решетка радиатора овальной формы. В ней утоплены светодиодные фары дневного света.
Из-за находящейся под креслами батареи питания центр тяжести этой модели Renault более низкий. Инженеры Renault взяли платформу Clio, занизили её на 35 мм, расширили колесную базу на 16 мм и увеличили жесткость при кручении на 55 %.

Интерьер Renault Zoe 2015




Внутри автомобиля создается очень тихая, расслабляющая атмосфера, ведь двигатель работает абсолютно бесшумно. При скорости 40 км/ч уровень шума в салоне составляет 60 дБ. Ездить с работы и на работу на Zoe Renault будет сплошным удовольствием, особенно, если учесть, что никакие скорости переключать не надо.
На тестовой модели цвет салона представлял собой комбинацию из белых и светло-бежевых оттенков. Некоторые пластмассовые детали оказались чрезмерно жесткими, но белые поверхности очень красивые и приятные.
Высокая посадка создает ощущение превосходства, дорогу видно очень хорошо. Это понравится водителям в возрасте, но у молодежи вызовет шквал критики. Рулевая колонка имеет наклон около 45 градусов — это еще один факт, который примут не все водители.


Кресла очень удобные и комфортные. Вышитые на подголовниках буквы Z.E. придают им немного футуристический вид. Беспокоиться о том, что обивку можно легко запачкать, не нужно. Ткань имеет тефлоновое покрытие, почистить пятна труда не составит.
Информационно-развлекательная система — R-Link с навигатором TomTom. Точно такая же установлена в Clio или Captur. Кондиционер располагается в нижней части консоли, имеющей обтекаемую форму. Традиционный спидометр заменен на очень широкий TFT-дисплей, на котором отображается текущая скорость, состояние заряда батареи и направление движения — вперед или назад.

Технические характеристики Renault Zoe 2015




Zoe может немного удивить своим резвым характером. По бумагам электродвигатель имеет мощность в 88 л.с., чего, по сути, не должно хватать для почти 1,5-тонного автомобиля. Разгон от 0 до 100 км занимает 13.5 секунд, а максимальная скорость равна 135 км/ч. Кстати, скорость у Renault Zoe 2015 всего одна. Противники электромобилей тут же сделают вывод о том, что данный EV очень тяжелый, медленный и ездить на таком удовольствия не составит. Они ошибаются. По крайней мере, в случае с Zoe это не так.


Электромотор производит максимум 220 Нм крутящего момента, но почти мгновенно, менее чем за одну сотую секунды. Такого двигатель внутреннего сгорания выдать не сможет. Zoe требуется всего четыре секунды на то, чтобы разогнаться с места до 50 км/ч. У машины очень неплохая приемистость и рулевое управление, благодаря продольным рулевым тягам от Clio 3 RS и гидромотору рулевого управления с усилением. Вилка переключения передач работает с приятным щелчком. Дизайнеры Renault поместили на набалдашник логотип E.Z.
При управлении этим EV в условиях города совершенно не чувствуется его вес. Но при крутом подъеме на скорости свыше 80 км/ч ощущения совсем другие. Zoe ведет себя стабильно, проблемы возникают только при остановке. Так как 59 % массы приходится на переднюю ось, а на задней оси стоят барабанные тормоза, при максимальном торможении машина резко подается вперед. С большинством препятствий на дорогах Zoe справляется очень хорошо. Однако простая конструкция задней оси при попадании в скоростные ловушки заставляет дергаться всю подвеску.
Если говорить о безопасности, то Zoe имеет точно такой же рейтинг Euro NCAP, как и Clio. В автомобиле имеются подушки безопасности и крепления Isofix.
Смотрите видео про краш-тест Renault Zoe:

Экономическая целесообразность Renault Zoe 2015




Потенциальные покупатели в первую очередь хотят знать о том, сколько километров можно проехать на одном заряде батареи, потому что дальность поездки — это главный фактор, удерживающий многих от покупки электромобиля. Сэкономить на топливе с этим автомобилем тоже не удастся. Ни один электрокар не имеет практической пользы с финансовой точки зрения, но Renault Zoe 2015 подошла очень близко к той грани, за которой уже можно говорить о выгоде.
Подсчеты для жителей Франции, их «дурные» законы заставляют платить за электромобили. Давайте посчитаем и посмотрим, что и как. За аренду аккумулятора нужно будет заплатить 12 раз по €79 (итого €948) в год. Это даст возможность проехать 12500 км. Бензин, в среднем, обойдется в €1.5 за литр. То есть, чтобы проехать 12640 км, нужно купить 632 л бензина из расчета, что расход топлива составляет 5 л на 100 км. Получается, придется потратить почти столько же денег, сколько и на Zoe.
Есть и другие «подводные камни». Например, электроэнергия для зарядки батареи. Она не бесплатная и генерируется не самым экологически чистым образом. Однако большим плюсом служит более дешевое техобслуживание электрокара. Не надо менять ремень распредвала, воздушный и масляный фильтры и масло. В целом, обслуживание Zoe обходится на 20 % дешевле, чем для аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания.
Процесс зарядки — еще одна проблема. В машине установлена система Chameleon, которая позволяет заряжать батарею Zoe с любым уровнем заряда. По инструкции на полную зарядку требуется 9 часов, но на самом деле это не так. Во время тестирования при остаточном уровне заряда в 69 % компьютер сообщал, что зарядка до 100% займет более 6 часов.
Дальность поездки Renault Zoe 2015 — вот самая основная проблема. Согласно ездовому циклу NEDC, Zoe является первым электромобилем с дальностью поездки в 210 км. Не смотря на это перед началом тестирования бортовой компьютер объявил, что дальность поездки при заряде 100 % составит 98 км. Как получается так, что Zoe противоречит официальным цифрам производителя? Дело в том, что бортовой компьютер делает расчеты на основе предыдущих поездок. В зависимости от стиля езды и погодных условий вы можете проехать от 100 до 150 км. Всегда есть способы «выжать» больше из аккумуляторной батареи, но это не самое приятное занятие.


Пока высокотехнологичные предприятия не создадут более емких аккумуляторных батарей, электромобили будут занимать лишь небольшую нишу на рынке. А также пока государство будет ограничивать автомобили на электрическом двигателе, то «кашу с ними не сваришь» — из-за больших налогов на данные машины покупателей меньше, а компании не заинтересованы в их производстве (нет спроса). Однако если вы хотите переключиться на экологически чистый вид транспорта, Renault Zoe может стать превосходным вариантом.
Самым лучшим электрокаром считается Тесла Моторс, остальные электро-машины — это «уродское» пародие, на котором езда особо не приносит ни удовольствия, ни комфорта и ни экономии денег. Да, «Ренаульт Зео» получился симпатичным автомобильчиком как снаружи, так и внутри, но максимальная скорость, комфортная езда и дальность езды оставляет желать лучшего. Производители не смотря на то, что сделали 100 % электрокар — они не смогли освободить место под капотом как у Теслы! Вы на этой машине не сможете поехать на природу дальше, чем 60 км, так как нужно учесть дорогу обратно и это все 120 км, что при максимальной экономичной езде заряда аккумулятора хватает на 150 км, но, как правило 120-130 км и «приехали». Более 20 тысяч Евро за «это чудо техники»? За такие деньги можно купить намного лучше «тазик», да и пускай он будет на бензине, зато проблем будет меньше.

Основные паспортные данные Renault Zoe 2015


  • Двигатель — электродвигатель и батарея на 22 кВтч
  • Вид топлива — электроэнергия
  • Мощность двигателя — 65 кВт/88 л.с. @ 3000 об./мин.
  • Крутящий момент — 220 нм @ 250 об./мин.
  • Коробка передач — односкоростная
  • Привод — передний
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч — 13,5 с
  • Максимальная скорость — 135 км/ч
  • Длина — 4084 мм
  • Колесная база — 2588 мм
  • Ширина — 1729.7 мм
  • Высота — 1562 мм
  • Масса — 1467,8 кг
  • Количество мест — 5
  • Высота дорожного просвета — 119.3 мм
  • Объем багажника — 336 л
  • Расход электрозаряда (кВт/ч) — в смешанном цикле (по заявлению производителя) — 1.2, по результатам теста — 2.4

Цена базовой комплектации Renault Zoe 2015 — от €20 700.
Видео обзор:

Остальные фотографии «Ренаульт Зео» 2015:

































Репост
Наверх