Можно ли выполнить полировку стекла авто своими руками?Ничто не вечно, в том числе и ваш автомобиль. Стекла любой машины со временем теряют свою первоначальную прозрачность. Особенно сильному негативному воздействию подвергается ветровое стекло – при движении об него ударяются на высокой скорости частицы пыли, песка, камешки, насекомые. С годами это приводит к появлению матовости и снижению прозрачности. Основной же причиной появления потертостей и царапин на лобовом стекле является повреждение щетками стеклоочистителей. Дворники могут повреждать его как по причине своей изношенности, так и просто из-за загрязнения песком или льдом – попадая между резиновыми щетками и стеклом, песок становится абразивом, способствующим возникновению и дальнейшему развитию царапин. Зачастую в появлении микроцарапин виноваты сами автовладельцы — когда они протирают стекло сухой и грязной тряпкой, или отдирают намерзший лед зимой при помощи скребков. Особенно опасным поврежденное стекло становится при вождении в темное время суток – свет от фар встречных автомобилей преломляется на царапинах и появляются «засветки» и блики. В то же время, пятна потертостей от дворников сильно затрудняют обзорность. В результате встречный транспорт начинает сильно слепить, глаза водителя быстро устают, повышается общая утомляемость. Именно тогда обычно и приходит понимание, что пора, наконец, что-то делать. Конечно, можно просто купить и вклеить на автосервисе новые «окна», но экономически более выгодна полировка стекла автомобиля. При качественно выполненной работе оно обретет прозрачность и блеск, близкие к первоначальным. К тому же, при замене возможны появления проблем в виде протечек через плохо подогнанные уплотнители, да и качество самих стекол на рынке не всегда соответствует сертифицированной заводской продукции. Различают полировку и шлифовку автостекол. Полировка применяется для устранения незначительных повреждений при помощи полировочных паст и легкой обработки. Шлифовка используется при более глубоких повреждениях, при этом обработка происходит специальными абразивными материалами на основе алмазной пыли и наждачными кругами различной зернистости. Такой вариант возможен не для любых стекол, так как при нем снимается довольно значительный слой. Обычно шлифуются стекла фар — толщина их это позволяет. С задачей полировки, то есть, удаления незначительного слоя, вполне можно справиться самостоятельно. На первый взгляд, это довольно трудоемкая задача, тем не менее, это по силам каждому автолюбителю, имеющему навыки пользования электродрелью. Если вы всё сделаете своими руками, то не только сэкономите финансы, но и будете уверены в качестве выполненной работы. Итак, разберемся, из каких же этапов состоит полировка стекол автомобиля своими руками. Содержание
Инструменты и принадлежностиВ работе вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
При выборе электроинструмента надо учитывать, что процесс полировки должен происходить при оборотах дрели или полировальной машинки не более 1700 оборотов в минуту. Использование высокооборотистого инструмента типа «болгарки» недопустимо, так как это приведет к перегреву стекла, а значит — возможной его деформации или появлению трещин. Определение степени повреждений стеклаПри помощи полировки можно устранить лишь незначительные повреждения. К примеру, неглубокие борозды от щеток дворников. Проверяется это просто: если ноготь не цепляется при проведении поперек царапины – значит этот дефект можно исправить без ущерба оптическим свойствам автостекла. В принципе, можно устранить и более глубокие повреждения, но тогда повышается вероятность появления эффекта линзы или «волны», что недопустимо для лобовых автостекол. Весьма полезно правило: как только вы замечаете, что дворники стали оставлять следы на окне: потертости или царапины – то такие щетки нужно менять как можно быстрее, чтобы не доводить ситуацию до серьезного ремонта. Выщерблины от камней не подлежат полировке. Сколы нужно предварительно ремонтировать на СТО, так как в процессе полировки стекло сильно нагревается. Именно сильные перепады температур и приводят чаще всего к появлению трещин, начинающихся от сколов. Подготовительный этапВ первую очередь, перед полировкой нужно помыть сам автомобиль. Особое внимание нужно уделить чистоте рабочего места. Инструменты, особенно фетровый круг и салфетки, должны содержаться в чистоте, так как даже незначительное количество пыли или песка может наделать новых царапин. Все обнаруженные на стекле повреждения с его внутренней стороны нужно обвести маркером. В процессе работы полироль скроет все дефекты, и их будет уже трудно найти. Затем нужно укрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать его загрязнения от брызг полировального состава. После этого в полиэтилене прорезается окно в месте, над которым будете работать, а края отреза надежно проклеиваются малярным скотчем, чтобы избежать попадания брызг и жидкости под пленку. Подлежащие обработке области тщательно моются при помощи жидкости для чистки стекол. Затем полировальный порошок разводится обычной водой в соответствии с прилагающейся к нему инструкцией. В результате у вас должна получиться субстанция, похожая по своей консистенции на крем. В ручной пульверизатор налейте чистой воды, закрепите фетровый шлифовальный круг на дрели или шлифмашине. Непосредственно полировкаИтак, всё готово – можно приступать к полировке. Для начала нужно нанести небольшое количество приготовленной пасты на фетровый круг и растереть ее по поврежденному участку стекла в квадрат размером примерно 30 на 30 см. Включать электроинструмент при этом не нужно. Затем шлифовальная машина подключается и плавными поступательными движениями перемещается по обрабатываемой области. Надолго задерживаться на одном участке при этом не следует, иначе могут появиться «вмятины», изменяющие оптику стекла. Шлифмашину или дрель следует держать таким образом, чтобы фетровый круг отстоял примерно на 5° от обрабатываемой поверхности. Сильно давить на инструмент нельзя – процесс полировки должен быть максимально аккуратным и мягким. Следует также постоянно следить за тем, чтобы поверхность шлифуемого участка не пересыхала – для этого нужно периодически спрыскивать ее водой при помощи спрея-пульверизатора. Когда выбранная область будет отполирована – переходите к следующей, повторяя предыдущие операции. Чтобы избежать пропуска участков, новый квадрат следует наносить с небольшим перекрытием на уже обработанный приблизительно на 5-7 см. Когда полировка будет завершена, протрите стекло бумажной салфеткой и проверьте его на свет, остались ли матовые пятна или царапины. Если таковые обнаружатся – эти места нужно обработать повторно. Стекло можно полировать полностью, если оно уже старое – то есть когда вся его поверхность стала матовой и потеряла прозрачность. Если оно относительно новое и вам необходимо лишь удалить повреждения от дворников – то можно обойтись локальной полировкой на отдельных участках. По окончанию полировки, с автомобиля удаляется укрывающая пленка, и стекло отмывается. Процесс полировки обычно занимает не менее 3-4 часов, это занятие неспешное и требует наличие терпения. Качественно отполированное автостекло по своим характеристикам лишь незначительно уступает новому. Обычно по светопропускающим и оптическим качествам оно на 80% соответствует новому. Однако средние и сильные дефекты таким методом удалить уже не получится, либо они устранятся частично. В любом случае, полировка автомобильного стекла – это единственный реальный способ продлить срок его службы. |