Yes-Cars.ru » Советы

Сохранит здоровье мастера вытяжка для покрасочной камеры

Сохранит здоровье мастера вытяжка для покрасочной камеры с фото

При покраске автомобиля необходимо соблюдать множество технологических тонкостей, чтобы не стать жертвой отравления красками. Для этого обязательно следует использовать только специальное помещение, где все оборудуется так, чтобы маляры могли работать в полной безопасности. Разумеется, подобные условия требуют наличия дорогостоящего оборудования, да и сама комната должна иметь все необходимые условия для работы. Все это достаточно дорого для многих автомастерских, но есть оригинальное решение – спроектировать покрасочную камеру собственными руками.

Умелое проектирование позволяет добиться результатов, которые по характеристикам практически не уступят специализированной компании, предоставляющей подобные услуги. Однако наибольшей проблемой является организация правильной вентиляции, чтобы удалять краску из помещения. Но для начала рассмотрим, как работает сама камера, чтобы понять принцип всего технологического процесса и выяснить, на что стоит обратить внимание.


Подача воздуха в покрасочной камере

Содержание

  • 1 Принцип работы и задачи покрасочной камеры
  • 2 Существующие типы вентиляции – плюсы и минусы
  • 3 Приточно-вытяжная вентиляция
  • 4 Система фильтров – лучшая защита от пыли
  • 5 Система вентиляции своими руками
  • 6 Сушка альтернативная – инфракрасная
  • 7 Покрасочная камера – четкая и надежная работа

Принцип работы и задачи покрасочной камеры

В любой покрасочной камере имеется вентиляция с фильтром. Подобная система дает прекрасную очистку воздуха, который нагнетается снаружи, а также в самом боксе. Кроме того, она позволяет осадить и вывести туман, возникающий от краски, наружу. Если вентиляции недостаточно, качество покрасочных работ в несколько раз снижается, поэтому вопрос вытяжки стоит очень остро. Вентиляция в камере покраски работает, как в режиме сушки, так и непосредственно в процессе окрашивания машины. Существующий режим покраски означает одновременное выполнение таких процессов:

  • Нагнетание в камеру чистого воздуха, при температуре в 30 градусов;
  • Забор воздуха вне камеры – чистого;
  • Забор выработанного воздуха из камеры;
  • Выбрасывание отслужившего воздуха из камеры.

Когда происходит сушка машины, то все процессы почти такие же, но есть и пара отличий:

  • Подается воздух, нагретый от 45 до 90 градусов;
  • Забирается чистый воздух снаружи и выбрасывается отработанный из камеры. Причем последнее только в объеме 10-ти процентов. Тогда как в режиме покраски это значение — 100 процентов.

Существующие типы вентиляции – плюсы и минусы


Современная вытяжка для покрасочной камеры может быть двух типов:

  • Камеры одномоторные – где нагнетаемый воздух проходит сверху. Тут получается давление, которое помогает осадить туман из краски вниз. После этого все выводится наружу через отверстия в полу;
  • Камеры двухмоторные – здесь, кроме верхнего вентилятора, есть и нижний, который помогает принудительно отсосать воздух наружу.

У обоих типов есть плюсы и минусы. Самое главное при выборе системы, это определиться заранее с тем объемом работ, которые предполагается проводить в покрасочной камере. То есть учесть автомобильный поток. И при его высоких значениях двухмоторные системы справляются значительно лучше, но и по стоимости они несколько дороже. Поэтому, если работ предполагается не слишком много, лучше приобрести одномоторную камеру. Она вполне справится с задачей, а вы можете существенно сэкономить. В любом случае вытяжка для покрасочной камеры просто необходима, даже если она местная. Воздух должен быть профильтрован на поступлении внутрь помещения, иначе есть вероятность возникновения дефектов окраски.

Это требует установки дополнительного воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздуховода или короба. Он представляет собой железный ящик, устанавливаемый над потолком. Сюда нагнетается воздух с улицы. Что касается удаления краски из помещения, то это происходит на уровне пола, который можно приподнять на 10-15 сантиметров с использованием арматурной решетки. Это обеспечит лучшую вентиляцию и установку дополнительного мотора при необходимости.


Приточно-вытяжная вентиляция

Для более эффективного очищения воздуха в покрасочной камере есть и третий вариант вентиляции – приточно-вытяжная. Работает она в 3-х режимах:




Устройство приточно-вытяжной вентиляции

  • Сначала происходит активная циркуляция воздуха, который проходит через фильтр и засасывается обратно в камеру. В данном режиме требуется тщательно очистить воздух от пыли и грязи еще до начала покраски;
  • Происходит забор воздуха с улицы. Он проходит фильтр, нагревается до 30-ти градусов и заходит в камеру. После отработки, уже без фильтрации, он удаляется через пол. В этом режиме поддерживается постоянная температура в процессе окрашивания. И, кроме того, туман и капли краски эффективно удаляются;
  • Происходит закачивание воздуха из камеры. Он фильтруется и нагревается до 60-ти градусов, после чего возвращается обратно в камеру. Режим нужен для просушивания автомобиля после завершения операции окрашивания.

При проектировании вентиляции важно учесть расположение выходных и входных отверстий системы, поскольку их неудачное расположение дает появление «мертвых зон» в камере. Здесь будет скапливаться пыль и частицы краски после распыления. И качества в таком случае ожидать не приходится.


Система фильтров – лучшая защита от пыли




Быстрое засорение воздухоочистительных фильтров – известная проблема. На них осаждается пыль, частицы лака и краски. Это неизбежно ведет к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере, а также к образованию лакокрасочных взвесей. Данная проблема решается, если в системе вентиляции предусмотрена регулировка скорости подачи воздуха. Фильтры нужно располагать так, чтобы их замена не требовала много времени.

В идеале лучшее применение нашли двухступенчатые фильтры очистки. Они помогают увеличить срок службы всей системы на пути выходящего воздуха. В начале первый фильтр удерживает крупные частички, а потом работает тонкая очистка. В задачу последней входит задержание мелких частичек краски и ее капелек и прочих летучих веществ. Если сделать предварительную систему крупной очистки, то можно реже заменять дорогие фильтры, а это достаточно тонкая и сложная работа.

Есть у вентиляции в покрасочной камере и своя определенная производительность. Она выявляется за счет анализа скорости проходящего воздуха (примерно 20-25 см в секунду). Однако с расчетами спешить не стоит, поскольку существует одна тонкость – тот объем, который занимает сама машина в помещении. И эту величину нужно вычесть из общего объема камеры.


Система вентиляции своими руками

Как самостоятельно сконструировать систему вентиляции – вопрос очень актуален для многих, поэтому ему стоит уделить пристальное внимание. Потребуются определенные материалы, а также оценка финансовых возможностей. Важно обшить стены гаража вагонкой или профлистом из металла. Потом ставится заборник воздуха. Его размещают под потолком в комбинации с тепловой пушкой и ТЭНами. Из пушки воздух расходится по организованным воздуховодам в несколько точек по периметру гаража – строго в одном направлении к центру.

Сама пушка выглядит следующим образом. Если представить себе обычный фен для сушки волос, то это миниатюрный прообраз нашего устройства. По сути, здесь ставится вентилятор, который гонит воздух через нагревательные элементы. На цену устройства прямо влияет производительность, марка и доступные настройки. Но и сделать самостоятельно такую пушку не проблема, если в качестве ТЭНа взять проволоку из нихрома. Можно использовать обычные тепловые вентиляторы и провести от них гофру – вот и все.


Кроме того, стоит заняться и подъемом пола. Чаще всего создается рифлено-дырчатый вариант из готовых листов. Можно сделать сварную решетку из арматуры. В итоге получится приподнять его от земли на 15-20 сантиметров, что даст хорошие условия для удаления отработанного воздуха.

Также допустима установка теплового генератора, который работает на солярке. Этот вариант обладает одним преимуществом – он более дешевый. Впрочем, в идеале лучше сделать электрические ТЭНы. Это решение будет дороже, но безопаснее в пожарном плане.

ТЭН представляет собой электронагревательный прибор, состоящий из трубок, заполненных теплопроводящими электроизоляторами. В центре последних можно обнаружить нить из нихрома, которая проводит ток и имеет определенное сопротивление. Это важно, чтобы создавалась определенная удельная мощность, передаваемая на поверхность ТЭНа.


Сушка альтернативная – инфракрасная




Еще один вариант, которые может заинтересовать в плане сушки машины после покраски. Если установить лампы инфракрасного света, то покрытие авто высыхает значительно быстрее, а также нет побочных воздушных потоков, а это дает лучшую окраску. Однако стоит помнить, что если даже вы установили подобные лампы, то все равно потребуется сооружение вентиляционной системы, поскольку она необходима не только для хорошей сушки, но и в процессе окрашивания авто.

Если рассматривать классическую систему вентиляции, то она предусматривает направление подачи фильтрованного воздуха сверху. Затем отработанные воздушные массы выходят наружу. Сезонность проведения работ тоже важна. К примеру, зимой наружный воздух подогревается до 20-25 градусов.

И самое важное – обеспечить равномерность распределения воздушного потока, направляемого сверху вниз. Это даст наилучший результат при окрашивании машины. Здесь необходимо устроить надежную систему фильтров, которая будет выполнять работу по очистке воздуха.

В результате создать работающую систему вентиляции не так сложно, если взяться за дело с умом, понять все тонкости ее работы и добиться наилучшего вхождения и удаления воздушных масс из покрасочной камеры.


Покрасочная камера – четкая и надежная работа

В итоге можно резюмировать, что налаженная система работы покрасочной камеры крайне важна. В хорошо отлаженном боксе все работает словно часы. Забор воздуха снаружи, его подогрев, направленность на машину и удаление через отверстия в полу – все должно выполняться согласованно.

Если на стадии создания вентиляции в камере были допущены конструктивные ошибки, весь процесс окраски будет не только затруднен, но и просто невозможен. Мельчайшие частицы краски, которые находятся в воздухе, будут циркулировать по помещению, осаждаться на предметах, создавать неровность слоев краски на машине. Такая работа не может быть названа иначе, как дефектной. Поэтому, исходя из соображений технологического процесса, а также ваших финансовых возможностей, необходимо уделить вопросу вентиляции огромное внимание. Здесь не стоит экономить, но можно ограничиться самодельными решениями, которые будут не менее эффективны.

Главное – все сделать правильно. Так, чтобы отдельные механизмы и части работали словно единое целое, создавали все необходимые условия для хорошей работы и позволяли без помех осуществлять то, для чего нужно устройство – окраску автомобиля. Только в этом случае все будет сделано на высшем уровне!

Репост
Наверх