Yes-Cars.ru » Автохимия

Зачем нужна грунтовка по металлу

Зачем нужна грунтовка по металлу с фото

Для защиты от появления коррозии в процессе обработки металлических узлов и деталей при ремонте автомобиля обязательно необходима грунтовка по металлу. Открытый воздух, атмосферные осадки, влажность и колебания температуры становятся причиной развития коррозийных процессов. Это снижает прочность, надёжность и износостойкость автомобильных узлов.

Невидимый слой на покрытии, который создаёт автомобильная грунтовка по металлу, препятствует проникновению влаги. Грунт по металлу служит разделяющим слоем между шпатлевкой и краской или поверхностью металла и краской. Грунтовка для металла обеспечивает высокую адгезию и основную антикоррозийную защиту.

Содержание

  • 1 Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения
  • 2 Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты
  • 3 Способы нанесения грунта

Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения

Специалисты часто компонуют различные виды грунтовки для металла. В зависимости от особенностей применения, автомобильная грунтовка для металла бывает таких видов.

  • Однокомпонентная. Наносится на конструкцию для защиты от коррозии. В местах, защищённых от механических и химических воздействий, для этих целей подойдёт ГФ 021 или body 992. Быстросохнущий нитрогрунт наносят перед покраской кузова алкидной краской или нитроэмалью, но его нельзя применять под «металлик».
  • Разделяющие составы создают слой, который становится барьером между плохо совместимыми материалами. Их также используют в случаях, когда нет информации о совместимости используемых рабочих материалов.
  • Двухкомпонентная автомобильная огрунтовка применяется в качестве базового слоя перед покраской металлических поверхностей. В составе основы имеется отвердитель. Её можно наносить толстым слоем, заполняющим поры и небольшие неровности. Двухкомпонентные смеси могут создавать как мягкую поверхность, которая легко поддаётся шлифовке, так и твёрдую, более прочную и надёжную.
  • Спиртовый грунт по металлу очень удобен в использовании, быстро сохнет, но при применении надо учитывать, что он даёт усадку. Такие составы наносятся перед покраской в тех зонах, где это допустимо. Для поверхностей из пластика используются материалы, имеющие в своём составе пластификаторы.
  • Любой грунт по металлу состоит из основы и наполнителей. Основой могут служить природные или синтетические смолы, олифа и другие плёнкообразующие материалы. Наибольшее применение имеют алкидная и эпоксидная основы.


    Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты


    Грунт по металлу, в зависимости от принципа действия защитного механизма, делится на такие разновидности.

  • Пассивирующий грунт по металлу. В его составе содержатся хроматы (соли хромовой кислоты), способствующие снижению темпов образования коррозии. Наиболее распространённый тип защиты. На отечественном рынке этот вид грунтовки для металла представлен составами ГФ 017, ГФ-0119.
  • Изолирующий грунт по металлу образует для поверхностей автомобильного кузова непроницаемый барьер. Это алкидная и эпоксидная грунтовка по металлу. Её недостатком считается фактор снижения изоляционных свойств со временем, так как проникание влаги и кислорода через огрунтовку будет ускоряться. Представителями этого вида служат грунтовка для металла эпоксидная ЭП-0010 и алкидные ГФ-021, body 992.
  • Одно из часто применяемых средств против коррозии – грунтовка для металла ГФ 02 – используется в качестве базового слоя для ремонтируемых поверхностей перед покраской при кузовных работах. Эта огрунтовка не только защищает узлы и детали от коррозийных процессов, но и повышает укрывистость краски.
  • Протекторная грунтовка по металлу работает по принципу катодной защиты деталей и узлов. Это смесь из измельчённых в порошок свинца, цинка и сплава магния с цинком. Протекторная грунтовка для металла создаёт на обрабатываемых элементах тончайшую плёнку, которая защищает их даже при образовании царапин. К числу протекторных грунтовок для металла относятся эпоксидные ЭП 057, ЭП-0284.
  • Фосфатирующий грунт по металлу может считаться разновидностью пассивирующего. Механизм защиты у обоих видов схожий. Разница между ними в том, что вместо хромовой кислоты используется ортофосфорная. Отличается несколько меньшей эффективностью. Большой плюс –универсальность средства. Обеспечивает высокую адгезию. Представителем фосфатирующего грунта по металлу является ВЛ 02.
  • Модификатор ржавчины. Этот вид грунта по металлу имеет способность преобразовывать продукты коррозии в плотную невидимую полимерную плёнку, защищающую конструкцию от влаги. На отечественном рынке этот вид представлен составами ХВ-0278, ЭП-0199.



    Способы нанесения грунта

    Наносить грунт по металлу на поверхность автомобиля можно различными способами:

    • распылением;
    • окунанием;
    • кистью;
    • электроосаждением.

    Методом окунания и электросаждения пользуются исключительно при производстве автомобилей, так как это довольно сложный и дорогостоящий процесс, связанный с большим расходом окрасочного материала. Кисть применяется при частичном ремонте кузова. Самый распространённый способ огрунтовки перед покраской – распыление.

    Часто используют не один вид грунта. Первым слоем на поверхность обычно наносится фосфатирующая огрунтовка, обеспечивающая хорошее сцепление. Состав не требует последующего шлифования и наносится в один слой. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо очищена от пыли и грязи, а также обезжирена. Грунтовку перед началом работы надо тщательно перемешать.

    На первый слой наносится второй. Обычно это твёрдый или мягкий двухкомпонентный состав. Вторичная автомобильная грунтовка по металлу наносится в два или три слоя с периодичностью в 5–10 минут.

    Вторичный слой необходим в случаях поверхностей с дефектами. После высыхания поверхности, через 20–25 минут, можно наносить финишное покрытие.

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0