Замена маслосъемных колец ваз своими руками
Замена маслосъемных коле ваз 2109 Замена маслосъемных колец ваз – это очень серьезная работа, но и с ней можно справиться своими руками. В частности, замена маслосъемных колец на ваз 2110 подразумевает большое количество рабочих этапов, проводить которые нужно строго по инструкции. Поршневые кольца Маслосъемные кольца или поршневые, как их еще называют, являются незамкнутыми составляющими, плотно посаженными в канавках. Установлены они бывают на внешних поверхностей поршней.
Из-за чего кольца изнашиваютсяВ первую очередь, автомобилистам следует обратить внимание на следующие признаки:
Если были замечены все эти признаки одновременно, то значит, пришла пора менять поршневые кольца(см. Замена поршневых колец своими силами), так как другое ничего не поможет. Ориентировка поршневых колец По мере того, как увеличивается износ колец и остальных деталей поршневой(см. Правильная замена поршневой на ваз 2106), увеличивается количество газов, а вентиляция картера уже не справляется и тем самым значительно повышается давление. Оно способствует выдавливанию смазки через сальники коленвала, гнездо трамблера и прокладки. Замена колецТеперь пришла пора начать замену колец.
Примечание. Так как в дальнейшем старое масло уже использовать не рекомендуется, то как раз откручиваем и масляный фильтр, который в процессе установки заменим на новый.
Демонтируем звездочку распредвала
Постель распредвала
Откручиваем крышку шатуна Примечание. Нужно будет внимательно осмотреть поршни на наличие сколов и трещин. Если же все в порядке, то нужно демонтировать старые кольца и очистить их от нагара. Совет. Не забываем проверить состояние вкладышей. В принципе, их рекомендуется сразу поменять, чтобы в дальнейшем вновь не вскрывать двигатель. В процессе снятия старых колец, можно заодно потренироваться в их грамотной установке. Рекомендуется прощупывать руками упругость металлических составляющих и толщину канавки. Очистка поршневых канавок Проверка зазоровКак известно, установка колец требует правильной ориентировки. Обычно поршневые кольца проверяют на правильность высоты, ширины и на соответствие канавкам поршня. Примечание. Следует знать, что зазор не должен превышать или быть меньше показателя 0.05-0,1 мм. Если зазор больше значения в 0.12 мм, это означает то, что у кольца или канавки недопустимое отклонение от нормы. Вообще, принято измерять зазор колец в двух категориях:
Что касается бокового зазора, то он имеет следующие значения:
Примечание. Что касается допуска износа для всех зазоров, то он равен 0,015 мм. Измеряем боковой зазор Что касается торцевого значения, то оно должно быть равным 0,25-0,45 мм. А допуск износа в данном случае должен равняться 1 мм. Измеряем торцевой зазор Если наблюдается зазор, но он небольшой, кольцо можно сточить. Если же зазор слишком большой, кольцо заменяют новым. Примечание. Подпиливание кольца до нужного размера проводится с помощью специального алмазного круга. УстановкаПрежде, чем проводить установку колец, нужно внимательно рассмотреть их. В частности, нужно суметь определить, какое из колец верхнее, а какое второе. Метки на кольцах Так как монтаж маслосъемных колец будет проходить в частном гараже, то наличие дорогого оборудования или специальных инструментов здесь ни к чему. В данном случае, умельцы и мастера на все руки советуют воспользоваться обычной пустой консервной банкой. Замена маслосъемных колец на ваз 2107 Совет. Одну полоску оставляем под так называемым «замком» кольца, дабы предотвратить появление царапин. Дальше делаем так:
Примечание. Конечно же, данную операцию можно провести и без металлических полосок, так сказать, голыми руками. Но в этом случае велик риск сломать кольцо и поцарапать сам поршень. Установка поршневых колец подразумевает смазывание их маслом. Затем кольцо вставляется в блок цилиндров сверху и с помощью самодельной оправки вдавливается. Примечание. Первым делом устанавливается маслосъемное кольцо. При установке коробчатого маслосъемного кольца, имеющего расширитель в виде спиральной пружины, сам замок необходимо сместить на 180 градусов относительно кольца. Если же устанавливается составное маслосъемное кольцо, то устанавливается расширитель. Примечание. Нужно убедиться в том, что расширитель встал на место правильно. Только после этого нужно будет установить нижнее пластинчатое кольцо, а потом и верхнее. Совет. Нельзя разжимать концы кольца более, чем это необходимо для установки его на поршень. После установки колец нужно убедиться в том, что кольца без заеданий вращаются в своих канавках. А при сжатии кольца, оно должно полностью утопать в канавке и не выступать за пределы поверхности поршня. Примечание. Нельзя располагать замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня. Также нельзя располагать замки на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца. Установку маслосъемных колец принято проводить после просмотра вот этого видео. Процесс сборкиПроводим сборку в обратной последовательности:
Фото установки масляного насоса
Примечание. В процессе рекомендуется также заменить и прокладку ГБЦ, смазав ее предварительно графитом.
Примечание. Затягивать ГБЦ нужно особым манером. Сначала нужно протянуть болты с моментом в 20 Н/м, то есть в пол-силы. После этого уже с большим усилием, равным 70 Н/м.
Вот и все. Как видно из статьи, своими руками можно разобрать вал, заменить кольца и снова все аккуратно поставить на места без особых проблем. |