Диагностика высоковольтных проводов зажигания Если вы столкнулись с неисправностями системы зажигания автомобиля, я настоятельно рекомендую как можно скорее провести диагностику всех систем машины. Также, в таком случае, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов зажигания при помощи мультиметра.
Содержание статьи
Конструкция и принцип действияВ комплекте проводов один значительно отличается от других. Его как раз используют для того, чтобы соединять вторичную высоковольтную обмотку катушки зажигания с контактом крышки распределителя зажигания, размещенной в центре. Иные провода созданы для скрепления боковых контактов от распределителя с установленными свечами зажигания. В качестве исключения могут быть системы зажигания, у которых катушки зажигания двухискровые. В таком случает он идет сразу к свече от самой катушки. Провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых. Выбор этой детали нужно совершать, основываясь на том факте, что для функционирования в условиях высокого напряжения провод должен быть наделен большим сопротивлением. Принцип, который применяется в конструкции, называют распределенным активным сопротивлением. В целом, сопротивление является очень важным показателем. Практически всегда в конструкциях этих кабелей применяют экранировку. Причина в том, что во время прохождения тока немалой мощности возникают существенные радиопомехи. Если бы не было экранировки, эти помехи бы существенно влияли на работу аудиосистемы. Их концы обжимают надежными наконечниками, сделанными со стали, чтобы подключить к контактам распределителя и катушки зажигания. Контакты производители защищают с помощью резиновых колпачков для того, чтобы герметизировать точки подключения. Изоляция в высоковольтных проводах представлена не только одним слоем покрытия жилы, но и многослойным ее типом. Она предназначается для того, чтобы предотвращать утечки тока, а также, чтобы предотвращать жилы от влияния влаги, вредоносных паров и разных повреждений чисто механического плана. Изоляцию делают из резины и силикона, сочетая их в разных пропорциях и с другими материалами. Металлические контакты, они же наконечники, важны для обеспечения электрического соединения контактов катушки и свечей с жилой. Важно, чтобы сам контакт с жилой был хорошим. Это достигается пайкой или обжимом. Важно также чтобы присутствовало хорошее соединение с выводами катушки и свечи. Контакты, которые соединяют высоковольтный провод, могут быть разных типов. Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного. НеисправностиСуществует два вида основных неисправностей. Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами. Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии. Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя. Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно. Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются. Способы проверкиСуществует несколько способов проверки высоковольтных проводов. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа. Первый — оголение края. Второй – закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки. Третий этап – те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки. В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но я считаю его самым оптимальным. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у вас с собой есть. Есть и другой способ, который не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить. Но и кусок проволоки в данном случае не обязателен. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара не последовало, тогда все в полном порядке. Видео «Диагностика высоковольтных проводов зажигания»На видео показано как провести диагностику высоковольтных проводов зажигания в своем автомобиле. |