Как правило,замена радиатора отопителя ваз 2114 для владельцев авто этой марки зачастую связана с уймой затраченного времени и привычными ругательствами. Хотя заменить радиатор своими руками совсем не сложно, сложность состоит в неумении подобраться к нему
Причины и симптомы
Постоянно с наступлением осенне-зимнего периода, владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, начинают жаловаться на неудовлетворительное отопление салона. Причиной этому, зачастую является засорившийся (забитый) теплообменник отопителя. Степень “забитости”определить легко, надо потрогать отводящий и подающий патрубки теплообменника печки. Если на прогретой машине температура патрубков одинаковая, то, вероятнее всего виновник слабого отопления — термостат (есть и другие причины, повреждение крыльчатки помпы, например и так далее). Если патрубки разной температуры, это указывает на забитость (засоренность) радиатора печки (рекомендуем так же проверить работу краника печки и уровень его открытия).Засоренный радиатор отопления следует заменить. Забитый теплообменник, после снятия, можно попытаться продуть при помощи кёрхера (моющий аппарат, выбрасывающий воду под давлением), но не переборщите с давлением (теплообменник может не выдержать сильного давления). Еще одной причиной для замены,является течь теплообменника, в этом случае производить замену необходимо быстро, так как охлаждающая жидкость, попадает под коврик, и вызывает коррозию днища машины.К тому же дышать парами антифриза вредно для здоровья. Сразу важно запомнить, что радиаторы отопления, производятся неразборными, и следовательно, непригодными для ремонта, в случае протекания он просто меняется на новый. Есть народные умельцы, которые паяют радиаторы, только никакой гарантии, что через месяц он не протечет в другом месте.Глушить потекшую секцию тоже не имеет смысла, качество отопления при этом падает.
Выбираем радиатор
Все производители автомобилей сейчас применяют алюминиевые теплообменники печки, но первоначально ВАЗ устанавливал медные радиаторы печки и только недавно стал переходить на алюминиевые
Алюминиевый теплообменник
Алюминийсам по себе имеет теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), то есть быстро нагревается и так же быстро остывает, что хорошо с одной стороны, но не очень с другой.У алюминиевого радиатора большее количество боковых ребер, чем у медного – это несомненно преимущество! Ширина каналов тоже больше у алюминиевого радиатора, чем у медного.Благодаря этому риск разбиваемости этого радиатора меньше, а теплоотдача на холостых оборотах больше. Но алюминиевый теплообменник в случае протечки уже не подлежит ремонту.
Медный теплообменник
Теплоотдача меди равна 389,6 Вт/(м. град), она дольше нагревается, но и дольше остывает.Ребер по количеству имеет значительно меньше, чем алюминиевый, каналы узкие и быстро забиваются, получается плохая текучесть (пропускная способность) на холостых оборотах. Поэтому,кстати, дует прохладным воздухом на холостых оборотах– самая распространенная проблема для владельцев отечественных автомобилей.Медный радиатор пригоден для ремонта, его в случае протечки можно запаять (вопрос на долго ли). Стоит отметить так же, что в наше время при изготовлении медного теплообменника производители не используют чистую медь. Некоторые, в частности «лузар» ее еще и красят, что тоже снижает теплоотдачу. На сегодняшний день на рынке мало качественных медных теплообменников.Поэтому, приобретая медный, нарваться на некачественный,проще простого.
Какой все таки лучше
Если вернуться на пару лет назад, то без сомнения мы бы однозначно выбрали медный, но сегодня качественные теплообменники из меди практически отсутствуют рынке.Именно поэтому наш выбор за алюминиевым, в силу его пропускной способности, и качества, да и цена приемлемая Не рекомендуем категорически покупать крашеные радиаторы, из-за краски теплоотдача у них еще меньше, плюс они имеют довольно неприятный запах.Если выбирать по фирмам –не рекомендуется покупать радиаторы «Лузар». Вообще, хороший радиатор – чистый радиатор, а если он забит – то не имеет значения, из чего он изготовлен. Если вам предстоит замена теплообменника, то покупайте радиатор печки фирмы ДААЗ. Пусть, он не сравнится по теплоотдаче с заводским радиатором, зато в нашем случае является лучшим решением.
Выгоды самостоятельной замены
За эту работу в автосервисе с вас потребуют от 2000 и даже более.Работники выполнят работу весьма посредственно и небрежно (может пострадать от тосола обивка сидений). При снятии панели они обязательно что-нибудь отломают (уже проверено не однократно).
Снятие радиатора
Замена радиатора отопителя на ваз 2114, требует от вас полного либо частичного снятия торпедо (если у вас будет помощник, то полностью снимать его нет необходимости). Итак:
Начинаем замену радиатора отопителя с удаления охлаждающей жидкости из системы.
Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора, либо сливного отверстия на блоке цилиндров.
Воспользуйтесь шлангом нужного диаметра, либо просто подставьте любую емкость (корыто, таз), снизу моторного отсека.
Как только система охлаждения опустела, все работы переходят в салон автомобиля.
Разборку торпедо, начинаем со снятия консоли, затем бардачка и боковых панелей.
Откручиваем все болты и саморезы, которые попадутся в поле зрения (снимая консоль щитка приборов помните что есть скрытый саморез, который находится под заглушкой).
Откручиваем все попавшиеся на глаза саморезы, не забываем про скрытые под заглушками
Снимаем бардачок и консоль.
Салон после снятия бардачка и консоли
Откручиваем крепления приборной панели к днищу (смотрите по центру, около блока управления, находятся две стойки для крепления к полу).
Откручиваем крепления приборной панели к днищу
Затем откручиваем все болты по кругу, которые прижимают панель к кузову.
Отвинчиваем и снимаем тросы управления режимами работы отопителя (они находятся как с водительской стороны так и с пассажирской), в сборе с крышкой радиатора.
Аккуратно проверяем, чтобы торпедо легко и свободно двигалось (если что то мешает, значит, мы где то позабыли убрать саморез либо болтик).
Проверяем еще раз,после того как уже все открутили, не осталось ли прикрученных мест, не забываем о двух саморезах, которые находятся возле пассажирской двери, и о винтике, который закрытом заглушкой, он расположен в верхнем углу на приборной панели с права.
Теперь аккуратно тянем панель на себя, если идет трудно, внимательно проверяем где, и что мешает.
Снимаем на всякий случай все пластмассовые наконечники, с рычажков регулировки печки и заслонки.
Подкладываем в образовавшуюся щель с боку что-нибудь, мы использовали пластиковую бутылку (фото внизу).
Подкладываем обязательно, что-либо в щель сбоку, в нашем случае пластиковая бутылка
Откручиваем два хомута от радиатора и снимаем патрубки, подставив предварительно какую-нибудь плоскую емкость, чтобы не залить весь салон машины тосолом.
Емкость желательно с высокими бортиками, чтобы не перелилось через верх.
После сливания, тосол можно очистить, процедив через фильтр и повторно использовать.
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки, подсунув предварительно плоскую емкость
Когда слили тосол, и сняли хомуты, отсоединили патрубки, теплообменник печки должен выйти, немного цепляя нижнюю часть приборной панели.
При извлечении теплообменника печки вам может потребоваться помощник, который будет приподнимать панель, а вы в это время будете прилагать немалые усилия, чтобы достать сам теплообменник.
Теперь берем новый радиатор, купленный согласно нашим рекомендациям и устанавливаем его в обратном порядке, как гласит инструкция.
Как видите заменить радиатор отопителя ваз 2114, вы можете самостоятельно, дополнительно, если не все понятно, посмотрите видео.