Yes-Cars.ru » Советы

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками с фото

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Прежде, чем освещать вопрос ремонта выхлопных систем автомобилей своими руками, давайте коротко воскресим в памяти: что такое выхлопная система автомобиля, её задачи. И только потом перейдем к рассмотрению того, как ремонтируется выхлопная система своими руками.

Содержание

  • 1 Устройство выхлопной системы автомобиля
  • 2 Ремонт выхлопной системы автомобилей
  • 3 Ремонт выхлопной системы своими руками

Устройство выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система предназначена для выпуска из двигателя отработанных продуктов сгорания топлива (газов). Традиционно выхлопная система состоит из следующих элементов:


  • Выпускной коллектор, являющийся частью навесного оборудования авто. Его задача – сбор выхлопных газов от цилиндров в одну трубу.
  • Нейтрализатор – каталитический конвертер. Это устройство стало применяться относительно недавно. Его задача в выхлопной системе  — дожигать угарный газ (углеводороды) и делать выхлопную систему автомобиля минимально токсичной для окружающей среды.
  • Глушитель. Задача этого устройства – снижение уровня шума происходящего при выходе в атмосферу отработанных газов двигателя. На разных моделях авто глушители имеют разные конфигурации, что связано с конструктивными особенностями, как двигателя, так и кузова, вдоль которого проходит глушитель.

Ремонт выхлопной системы автомобилей

Важно! Замена выхлопной системы, в частности такой её части, как каталитический нейтрализатор, категорически не рекомендуется «народным» способом. А именно: замена катализатора «аналогичным» от другой модели, но очень похожим. Это приводит в итоге к тому, что вы получите снижение мощности, точности работы системы управления двигателем, неустойчивый холостой ход, и, как итог, выход из строя двигателя. Сомнительная экономия.

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.




После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Причин выхода из строя может быть две: механическое повреждение (реже) и основная причина: постоянная работа глушителя в экстремальных условиях внутреннего воздействия температурно-химического свойства и внешнего воздействия (особенно зимой) агрессивных противоледных реагентов.

Путей выхода из ситуации с неисправным глушителем существует несколько: полная замена выхлопной системы (в частности глушителя или его частей), ремонт в специализированном сервисе или ремонт выхлопной системы своими руками.




В результате проведенной самостоятельной диагностики вы определитесь с тем типом ремонта или замены выхлопной системы, который вам необходим.

Ремонт выхлопной системы своими руками




  • Если при диагностике вы не нашли явных внешних повреждений, то причина неисправности во внутреннем резонаторе. В этом случае, увы, как правило, производится полная замена резонатора. Для его замены необходимо сварочное оборудование. Резонатор вырезается и на его место приваривается новый.
  • Внешние прогары элементов глушителя небольшого размера устраняются при помощи специального герметика. Благо автохимии для ремонта выхлопной системы сегодня огромное количество. Косметический ремонт выхлопной системы производится с соблюдением подготовительных процедур, а именно: тщательная зачистка краёв ремонтируемой площади от ржавчины и нагара. Нанесение герметиков производится по инструкции производителя.
  • При наличии прогара достаточно большого диаметра, используется стеклоткань для латки и эпоксидная смола. После нанесения латки рекомендуется запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу полчаса. Это позволит достичь максимального и качественно эффекта затвердевания веществ.
  • Если прогар обнаружен в месте соединения трубы с резонатором, то для устранения этой неисправности применяется: либо сварка, либо специальный состав из синтетических смол. Естественно требования к подготовке места ремонта остаются прежними: зачистка и обезжиривание.



Вот именно таким образом ремонтируется выхлопная система автомобиля своими руками. После ремонта производится монтаж глушителя на своё место, и вперед, можно начинать тихое и комфортное движение.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Репост
Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0