Yes-Cars.ru » Советы

Турбонаддув своими руками

Турбонаддув своими руками с фото

Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые — не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.

Содержание

  • 1 Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит
  • 2 Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле
  • 3 Подготовка к установке турбонаддува своими руками
  • 4 Как установить турбонагнетатель
    • 4.1 Инструменты и расходные материалы
    • 4.2 Последовательность операций при установке турбонаддува
    • 4.3 Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109
  • 5 Важные моменты работы с турбированным двигателем

Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит


Механический турбокомпрессор для легкового автомобиля

Если коротко, турбокомпрессор — это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.


Схема стандартного механического компрессора для легковых автомобилей

А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.




Схема движения воздуха и выхлопных газов в механическом компрессоре

Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:

  • Механические.
  • Электрические.
  • Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

    Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

    Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле

    На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:

    • мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
    • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;

    А теперь переходим к минусам.

    • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
    • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
    • даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;

    Подготовка к установке турбонаддува своими руками

    • сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объёма, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;
    • проверяются (и в случае необходимости — заменяются) масляный и воздушный фильтры;
    • далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
    • проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведёт к перегреву турбокомпрессора;
    • также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;

    Как установить турбонагнетатель

    Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.

    Инструменты и расходные материалы

  • Комплект накидных ключей.
  • Комплект рожковых ключей.
  • Комплект хомутов для воздушных патрубков.
  • Отвёртка плоская.
  • Турбокомпрессор.
  • Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм.
  • Ёмкость с турбинным маслом.
  • Ёмкость с керосином.
  • Ветошь.
  • Последовательность операций при установке турбонаддува

    • открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;


      Воздушный фильтр автомобиля откручивается и снимается

    • с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, снятые патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но керосин всё же предпочтительнее);


      Воздушные патрубки машины снимаются и очищаются керосином

    • с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;


      Трубки воздушных каналов двигателя очищаются проволокой

    • турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надёжно фиксируется;


      Турбокомпрессор устанавливается на систему подачи воздуха

    • патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;


      Патрубки входной и выхлопной систем фиксируются хомутами

    • вал турбокомпрессора несколько раз проворачивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;


      Масло в турбокомпрессор заливается с помощью воронки

    • воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине необходимо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя;
    • если никаких проблем не выявлено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;

    Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109

    https://youtube.com/watch?v=LKV2_qEFi04

    Важные моменты работы с турбированным двигателем

    • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
    • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
    • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
    • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
    • мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;

    Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0