Yes-Cars.ru » Закон

Система помощи при перестройке автомобиля

Система помощи при перестройке автомобиля с фото
Маневр автомобиля при соблюдении всех правил зачастую никаких последствий не тянет. Но если водитель без опыта или попросту невнимателен, то в результате может произойти ДТП. Рассмотрим систему помощи при перестройке.
Содержание статьи:
  • Разновидность систем
  • Главные составные части
  • Принцип работы
  • Видео

Каждый водитель, прежде чем перестроится с одной полосы в другую или сделать маневр в непредсказуемой ситуации, всегда смотрит по сторонам и по зеркалам. Но условия не всегда идеальны, и то, что в каждом автомобиле существуют мертвые зоны это не секрет и исключить их никак нельзя.
Часто бывает, что при маневре водитель не убедился в безопасности и тем самым спровоцировал ДТП. В результате на автомобиле могут быть небольшие царапины, но все равно это неприятно. В помощь водителю инженеры разработали систему помощи при перестроении или по-другому система мониторинга слепых зон. Именно последнее название получило большее распространение.

Разные системы в разных производителей


В наши дни тяжело встретить автомобиль, который не был бы оснащен системой мониторинга слепых зон. Во многих странах Европы и в Северной Америке эта система является обязательной для установки в пакет безопасности.
Главным назначением системы является контроль наличия автомобилей в так званых слепых зонах. Это определенные полосы по кругу автомобиля, которые в зеркало никак не просматриваются, разве что если крутить головой по кругу.
В разных автомобильных производителей система именуется по разному:
  • Volvo назвала систему BLIS;
  • Ford – BLISTM;
  • У Porsche это SWA (Spurwechselassistent);
  • BMW – LCW (Lane Change Warning);
  • Компания Audi – Side Assist.

Это еще не полный список названия вспомогательной системы в разных производителей. Комитет по безопасности в Европе признал систему Side Assist от компании Audi одну из лучших по состоянию на 2010 год.

С чего состоит система оповещения




В зависимости от марки и модели автомобиля список составных частей может меняться. Side Assist от Audi основана на постоянном контроле слепых зон вокруг автомобиля, спереди, позади и благодаря различным датчикам, сенсорам. Независимо от того, будет водитель автомобиля менять полосу движения или нет, система будет информировать водителя о находящейся помехе в слепой зоне.
В список основных частей, системы мониторинга слепых зон входят:
  • кнопка вкл/выкл системы мониторинга, зачастую это кнопка на ручке переключателя поворотов;
  • сенсоры и радары в боковых зеркалах;
  • блок управления с логикой;
  • сигнализаторы на боковых зеркалах;
  • сигнализатор (лампочка) на панели приборов.

Так же в более сложных системах отмечают наличие радаров в решетке радиатора (пример современные Mercedes S Class), и на заднем бампере, чаще на углах бампера. Именно эта часть чаще всего незаметна в зеркала заднего вида.

Как работает система мониторинга слепых зон




Все начало работы системы помощи при перестройке автомобиля начинается с датчиков, радаров или ультразвуковых датчиков. Они излучают радиоволны в слепые зоны автомобиля, а в результате получают специальный ответ в виде искаженных радиоволн. Теперь информация оцифровывается и передается в блок управления, где на основе полученных данных блок обрабатывает и выдает результат, есть или нет автомобиля в этой зоне. Таким образов снимается и обрабатывается информация со всех датчиков, что касаются данной системы.
Блоки управления зачастую обрабатывают и следят за движущимися объектами, так же могут распознать неподвижные объекты, тем самым, исключая их как помеху. В случае большой опасности на панели приборов включается соответствующая лампочка, как показатель уровня опасности.
Сигнальная лампа может работать в двух режимах. Первый вариант только моргает, когда водитель перестраивается с одной полосы в другую полосу, при этом объект находится в слепой зоне. Если же лампочка горит непрерывно, то автомобиль находится в слепой зоне и следует за вами.


В разных производителей система срабатывает по разному, к примеру, Side Assist от Audi начинает срабатывать на скорости 60 км/час и выше. Зачастую может быть и меньше скорость, системы реагирует на переключатель поворотов.
Система BLIS вместо радаров использует цифровые камеры с большой частотой съемки кадров за минуту. Но минусом такой съемки является несовершенство съемки при плохих погодных условиях, например в тумане, особенно в ночное время.
BSIS система включается специальной кнопкой на передней панели. То есть не поддерживает автоматическое включение, и срабатывает на скорости от 10 км/час. Кроме светового сигнала индикатора система RVM подает еще и звуковой сигнал, что очень важно для большинства водителей, ведь бывают моменты в дороге, когда попросту нет возможности оторваться на панель приборов или датчики на боковых зеркалах.
Можно сказать, что в активной безопасности автомобиля, система мониторинга слепых зон или система помощи при перестройке автомобиля играет не последнюю роль. По стоимости при покупке автомобиля из салона, система обойдется порядка $350 и не стоит жалеть этих денег, в будущем она не раз выручит вас. За $200-$300 можно купить не заводской набор и самостоятельно установить.
Видео принцип работы системы Side Assist:
Репост
Наверх