Ваз 2110: ремонт замка зажигания и модуля зажигания
1 Назначение замка
2 Определяем неисправности
3 Снимаем замок
4 Разбираем замок
5 Замена личинки замка
5.1 Приступаем к замене
6 Проблемы с модулем зажигания
7 Проверяем наличие искры
Замок зажигания ваз 2110
Когда на поворот ключа в замке автомобиль не реагирует, двигатель не запускается, не включаются приборы, либо сам ключ вращается с заеданием, с усилием тогда ремонт замка зажигания ваз 2110 решит проблему. Существуют два способа решения такой проблемы замена и ремонт. Ремонт замка своими руками обойдется дешевле замены, однако замена, возможно, будет быстрее и, разумеется, надежнее. В любом случае делать выводы наспех не стоит, сначала лучше выяснить причину неисправности.
Назначение замка
Замок представляет собой прерыватель, размыкающий и замыкающий контакты, необходимые для запуска и работы мотора. Изначально он предназначался для того, чтобы уберечь машину от угона. Сейчас же, когда угонщики способны взломать даже сложнейшие электронные замки и противоугонные системы нового поколения, как противоугонное средство он потерял свою значимость. Поломка этого прибора создает водителям массу неприятностей, а некоторые даже меняют его на «пусковую» кнопку. Рассмотрим, как продиагностировать замок зажигания ваз 2110, ремонт или все же замена, решите сами.
Определяем неисправности
Чтобы выявить неисправности замка достаточно его протестировать (проверить тестером), для этого:
Снимаем с аккумулятора клеммы
Откручиваем кожух вокруг рулевой колонки
Отключаем разъем замка
Вставляем ключ и проверяем с помощью омметра сопротивление его контактов при переключении режимов 1, 2, 3 с помощью ключа
Когда замок зажигания полностью исправен, сопротивление выбранных нами контактов должно соответствовать нулю
Тестером проверяем сопротивление контактов замка
Рассмотрим цепи, которые размыкаются и замыкаются при разных положениях ключа, на фото ниже таблицы приводим схему:
Ключ находится в положении Контакты (схема ниже) под напряжением Замыкаемые цепи Положение 0 ( значит выключено) Контакт 30 Отсутствуют Положение I (зажигание) Контакты 30-15 Цепь Системы зажигания, запущено возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель Положение II (стартер) Контакты 30-15 и 30-50 Запуск стартера, так же под напряжением все приборы положения I
Электрическая схема работы замка ваз2110
Схема «распиновки» замка:
Контакт 1 -приходит 12Вольт для микро выключателя вставленного ключа
Контакт 2 -приходит масса (нуль) при открывании водительской дверцы
Контакт 3 -уходит 12Вольт к стартеру (на контакт 50)
Контакт 4 -уходит 12Вольт после подключения зажигания (на контакт 15)
Контакт 5-уходит 12Вольт при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
Контакт 6-приходит 12Вольт на подсветку личинки замка
Контакт 7 -приходит 12Вольт от аккумулятора ( на контакт 30)
Контакт 8 -не используется
Снимаем замок
После того, как мы проверили состояние замка по электрической схеме пора снимать с ваз 2110 замок зажигания, ремонт удобнее выполнять при снятом замке:
И так мы уже сняли клеммы с аккумулятора, а так же пластиковые кожухи с рулевой колонки (для этого открутив снизу винты крепления)
Отсоедините под рулевые переключатели (для этого просто отщелкните защелки) и возьмите нехитрый инструмент – молоток, зубило и плоскогубцы
Для большей безопасности болты, крепящие замок зажигания имеют срезанные головки
Поэтому придется откручивать их с помощью зубила и молотка
Откручиваем болты замка, используя зубило и молоток
Теперь можно откручивать болты уже плоскогубцами
Снимаем скобу с колонки
Снять замок зажигания
Разбираем замок
Чтобы заменить лампочку подсветки:
Отсоединяем разъем
Снимаем патрон с лампочкой, воспользовавшись маленькими пассатижами
Чтобы заменить контактную группу:
Отводим отверткой защелки
Затем снимаем всю контактную группу
Чтобы поменять микро выключатель:
Надо отвернуть три винтика, воспользовавшись крестовой отверткой
Снимаем стержень
Отжимаем фиксатор
Вынимаем микро выключатель
Напоминаем, что замок зажигания, имеет свой номер по каталогу 2110-3704005 либо KZ-881, на случай если будете покупать новый. После ремонта прикручиваем все назад в обратной последовательности, рекомендуем прикрутить замок болтами, имеющими отрывные головки, чтоб не упрощать задачу угонщикам.
Замена личинки замка
Иногда возникают неприятности, когда ключ плохо проворачивается либо плохо вставляется в замок. Решается проблема заменой личинки, цена которой меньше полной стоимости замка в сборе, вам понадобятся для этого:
Молоток
Плоскогубцы
Зубило
Тонкое сверло и дрель
Отвертка крестовая
Отвертка тонкая часовая
Новая личинка с ключами
Приступаем к замене
Заменить без проблем личинку замка вам поможет наша инструкция:
Выполняем все действия, как и в предыдущей статье, обесточиваем электрическую систему машины, снимаем кожухи с колонки
Приступать к замене личинки замка уже можно сейчас, не снимая сам замок
Для этого надо лишь вытащить боковой штифт, который удерживает ее в замке
Для этого нам и нужна часовая отвертка, выбиваем штифт, постукивая по ней молотком
Когда штифт так просто не вынимается, можно высверлить личинку с помощью дрели и тонкого сверла
Чтобы вынуть замок прежде, чем приступать к замене личинки, тогда сначала отворачиваем болты, которыми крепится выключатель зажигания
Их головки срезаны, так что действуйте молотком и зубилом, а затем плоскогубцами
Затем с рулевой колонки снимается скоба и сам замок зажигания, не забудьте отсоединить электрический разъем
Отворачиваем винт крепления реле, вытаскиваем его из-под панели, потом отсоединяем разъем
Отсоединяем проводок «массы» от реле
Отверткой крестовой открутите винт, и отожмите защелку
Теперь снимаем крышку и группу контактов
Снимаем замок
Вынимаем личинку, как выше описано
Производим замену
Перед постановкой замка зажигания на место, в него необходимо воткнуть ключ и повернуть в позицию «I», для того, чтобы защелка, которая будет блокировать механизм рулевого вала, спряталась в корпусе замка
Устанавливаем замок зажигания на рулевую колонку вместе со скобой крепления и закручиваем новые болты, имеющие отрывные головки ключом «10» Извлекаем ключ и проверяем работу механизма блокирующего рулевой вал
Если фиксации вала не произошло, тогда необходимо отрегулировать расположение замка зажигания относительно рулевой колонки, чтобы защелка замка точно входила в паз рулевого вала
Затем затягиваем отрывные болты, пока не отломаются отрывные головки
Проблемы с модулем зажигания
Модуль зажигания является электронным аналогом трамблера(см. Устройство трамблера ваз: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания) и катушки зажигания. Неисправный модуль может подвести в неподходящий момент, по знаменитому закону подлости. Его проверка и выявление неисправностей займут не более часа, зато позволит вовремя определить приближение серьезных проблем.
Модуль зажигания ваз2110
Итак:
Основной признак неисправности модуля проявляется в отсутствии искры в одном либо сразу нескольких цилиндрах
При этом двигатель троит, либо не запускается вообще
Второе распространенное явление — сбой во времени цикла зажигания, из-за которого невозможно согласованное взаимодействие поршневой и газораспределительной системы с модулем
Существует несколько методов выявления неисправности модуля
Проверяем наличие искры
Такой способ наиболее пригоден для того, чтобы проверить модуль в «полевых» условиях. Однако он требует наличия под рукой хотя бы одной новой свечи в запасе вашего автомобиля:
Поочередно снимаем с крышки ГБЦ свечные колпаки, вставляем новую свечу, которую заземляем на массу либо на корпус
Вращаем стартер, если искры нет, значит, проблема кроется не в свечах, и нам следует продолжить исследование системы зажигания
Попробуем заменить броне провод на том колпаке, на котором замечено отсутствие искры
На крышке модуля все провода пронумерованы, поэтому снимите провод с неработающего контакта и поставьте на работающий (поменяем их местами)
Таким образом, мы проверим состояние самих соединительных контактов и целостность жилы
Если появляется искра после смены провода нерабочего на рабочий, значит проблема была в проводе
Если проблема осталась, значит для ваз 2110, ремонт модуля зажигания неизбежен, либо замена при невозможности ремонта
При полном отсутствии искры на всех свечах, означает выход из строя модуля или его высоковольтной катушки
В автомобилях, имеющих инжекторный впрыск топлива, возможно сбита электронная система управляющая зажиганием и распределением подачи топлива, признаки такого сбоя как при поломке модуля зажигания
Для ремонта модуля потребуются отвертка, паяльник и запасные детали, если вам спешить некуда, тогда можно сесть дома и спокойно разобрать его и перепаять, предварительно посмотрев видео, по этому вопросу
Зачастую гораздо быстрее заменить модуль зажигания либо высоковольтные броне провода на аналогичные, купленные или снятые с автомобиля такой же марки на время
Замена происходит не долго, модуль снимается проще трамблера, номера цилиндров на нем всегда отмечены
Эта операция позволяет определить общие неисправности всей системы без лишних усилий в некоторых случаях
Вот и все, желаем успехов в самостоятельном ремонте и устранении неполадок.