1 Как определить, что катализатор пришел в негодность
2 Демонтаж катализатора
2.1 Изготовление пламегасителя
2.2 Что такое лямбд-зонд
3 Другие варианты замены катализатора
3.1 Установка специальной вставки
3.2 Изменение корпуса старого катализатора
Катализатор
Как известно, на большинстве современных автомобилей стоит каталитический нейтрализатор. Не исключение и новые модели Ваз. Он предназначен для очистки отработок и установлен бывает в выхлопную систему автомобиля. От этой, казалось бы незначительной детали, зависит многое. Так, катализатор, как называют деталь по-другому, улучшает динамические характеристики, а также снижает уровень расхода топлива. Замена катализатора на ваз 2114 бывает нужна в случае, если вместо него ставится пламегаситель. Все же, на ваз 2114 заменитель катализатора ставится не так часто, как он заменяется из-за поломки или неисправности. Сделать замену несложно. Нужно просто вооружиться терпением и необходимыми инструментами, а также следовать инструкции, представленной ниже. Из инструментов понадобятся следующие:
каталитический нейтрализатор новый или пламегаситель;
смотровая яма;
ключи гаечные;
жаростойкая труба;
электронный эмулятор.
Как определить, что катализатор пришел в негодность
Негодный катализатор
Как правило, это можно увидеть, услышать или даже почувствовать посредством обоняния:
Так, если керамика расколется, то она начинает греметь в металлическом корпусе.
Кроме этого, выхлопные газы в процессе езды приобретают неприятный запах, если катализатор неисправен.
Что касается цвета газов, то и они резко меняются. Вместо обычного цвета, газы при неисправном катализаторе становятся похожими на черную сажу.
Также снижается мощность двигателя, особенно на подъемах.
Демонтаж катализатора
Чтобы правильно демонтировать катализатор с автомобиля, необходимо поднять его на домкрат или поставить автомобиль на смотровую яму. Процесс снятия каталитического нейтрализатора не займет более тридцати минут и никаких особых инструментов для работ не нужно. Размещается корпус катализатора на «Самаре» за выпускным коллектором двигателя. Итак:
находим крепления резонатора, который находится за выпускным коллектором или штанами, как его называют специалисты;
откручиваем крепления;
снимаем шайбы пружинного типа;
Снятие катализатора
откручиваем крепления приемной трубы (в данном случае нужно вынимать болты вместе с пружинами, держа катализатор другой рукой снизу):
снимаем катализатор.
Теперь владелец сам решает, что ему делать. Он может поставить на автомобиль новый катализатор, а может сделать самодельный пламегаситель и установить его.
Изготовление пламегасителя
Самодельный пламегаситель Ваз
У пламегасителя и катализатора есть много общего. Но пламегаситель, по сравнению с катализатором не задерживает потоки горячего выхлопа, тем самым увеличивая рывок и мощность двигателя. Кроме этого, он имеет прямоточную конструкцию, и установить его обойдется дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор. Купить готовый пламегаситель не удастся. Поэтому придется делать его своими руками. На ваз 2114 замена катализатора пламегасителем потребует немного сноровки и знания определенных секретов. Начинаем с труб. Берем две металлические трубки разного размера. Диаметр у первой трубы должен быть такой же, как и у выхлопной системы. У второй намного больше. Замена катализатора ваз 2114 начинается со следующего:
высверливаем в первой трубе 3-6-мм отверстия по окружности и всей длине;
трубу вставляем по центру во вторую, у которой диаметр намного больше;
подключаем сварочный аппарат;
завариваем один край соединения труб;
другой края оставляем и слегка прорезаем болгаркой (это делается для того чтобы оставить место для загиба);
берем металлические мочалки и растягиваем их;
Металлическая мочалка на пламегаситель
их следует вдеть поочередно на край трубы;
взяв металлический прут, протолкнут мочалки как можно глубже (уходит в принципе, около 30 ершиков-мочалок, используемых домохозяйками на кухне);
загибаем прорезанный край большой трубы (делать это нужно так, чтобы не снять из трубы металлические мочалки);
загибы следует заварить (мочалки и плотная сварка помогут избежать шума, который будет издавать пламегаситель в процессе работы автомобиля);
берем хорошую антикоррозийную краску (качественная краска продается в баллончиках);
обрабатываем ею пламегаситель;
вырезаем старый катализатор;
вставляем пламегаситель туда.
Стоит отметить, что даже самодельный пламегаситель отвечает всем стандартам Евро 2. В данной статье можно посмотреть, как делается замена катализатора видео ваз 2114 и понять основные нюансы работ.
Что такое лямбд-зонд
Схема катализатора и кислородный датчик
Осуществленная замена катализатора ваз 2114, как и было сказано выше, отвечает всем параметрам. Но если все же, норма должна стоять выше, чем Евро 2, можно воспользоваться лямбд-зондом. Это специальный датчик, который после удаления передает ошибку на блок управления. Но и это не решение, так как данная установка повлияет на работу двигателя или расход топлива.
Датчик – это специальный прибор, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.
Затем он передает данную информацию на электронную систему питания.
Система питания, в свою очередь, начинает контролировать состав горючей смеси, то бишь топлива, и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и бензина.
Если датчик бывает неисправен, то он дает сигнал управлению на максимальное обогащение рабочей смеси.
Такое же происходит не только, когда датчик неисправен, но и в случае, когда он отключен. Измеряя СО в данный момент, прибор показывает до 9%. Ну а ухудшение работы двигателя и возрастание расхода топлива аж на целых 50 %, вряд ли не будет замечено водителем.Получается, что на автомобилях, таких как Ваз 2114, где установлен бывает катализатор или заменить катализатора на ваз 2114, в выхлопной системе работает специальный прибор, который измеряет СО.
Внимание: проверить работу катализатора можно и по датчику. Прежде всего, нужно его найти. Находится он в выхлопной трубе, где его удачно ввернули производители.
Другие варианты замены катализатора
Нередко владелец машины не хочет устанавливать ни катализатор новый, ни пламегаситель. Такое тоже бывает.
В таком случае, ему можно посоветовать два варианта: вмонтировать на старый глушитель вставку или заменить катализатор на ваз 2114 путем выпотрошения корпуса и заваривания его, прежде набив внутрь стружку.
Установка специальной вставки
специальная вставка на катализатор
На фото вверху видно, какова должна быть модель. Вооружаемся специальными инструментами и начинаем:
своими руками из металлической трубы делаем модель с фланцами (сечение трубы должно быть такое же, как и у выпускной системы автомобиля);
старую систему не трогаем;
трубу с фланцами вставляем в катализатор.
Изменение корпуса старого катализатора
Методика данного способа, как и говорилось выше, подразумевает очистку внутренней части корпуса старого каталитического нейтрализатора и набивку туда металлической стружки. Данный метод считается самым худшим из всех, но все же, применяется некоторыми автолюбителями. Зато у глушителя появляется более привлекательный внешний вид. Для этого нужно:
выпотрошить корпус старого катализатора;
набить туда металлическую стружку или мочалку;
заварить плотно по краям.
Описанная выше пошаговая инструкция поможет не только освоить замену каталитического нейтрализатора или катализатора, как называют его в народе, на Вашем автомобиле, но и получить массу полезной информации. Можно узнать о кислородном датчике и для чего он нужен, где его месторасположение, а также несколько способов замены старого катализатора на пламегаситель или самодельную вставку из труб, сделанных своими руками.