Диагностика свечей ваз 2112 и устранение неисправностей
1 Выявляем проблему
1.1 Выбор свечей
Белые свечи ваз 21124, выкручиваем и проверяем
Ваз 2112 черные свечи означают неполадки в работе цилиндра, из которого они выкручены. Появление нагара на свечах любого цвета сопряжено с возникновением перебоев при работе мотора, нестабильности холостого хода, падением мощности и возрастанием расхода топлива. Сперва вам следует разобраться, почему в ваз 2112 чернеют свечи, так как первое что приходит в голову это почистить либо заменить их, и вы совершенно не задумываетесь о причине такого явления, а ведь такие действия могут не решить проблему.
Выявляем проблему
Замена свечек является регламентированной операцией, которую надо произвести через 15тысяч километров пробега вашего автомобиля:
Со временем из-за потери герметичности в резьбовом соединении головки и самой свечи
И хотя свечка отлично работает на холостых и средних оборотах, на высоких появляются пропуски зажигания
Проверяя их пьезо – пистолетом вы ничего не выявите, так как тестирование свечки выполняется без нагрузки
Своими руками замену произвести задача простейшая, с ней способен справиться любой водитель, чтобы не создать себе проблем, важно будет знать лишь маленькие нюансы
Для выкручивания свечек нужен будет лишь свечной ключ, а при отсутствии такового, подходит глубокая головка «21» и вороток к ней. Затем выполняем такие действия:
Аккуратно снимите со свечек броне провода(см. Провода свечей зажигания, как причина неполадок), подводящие высокое напряжение и положите на головку блока
При этом снимать броне провода, подводящие высокое напряжение необходимо, держась пальцами исключительно за защитный колпачок
Если тянуть за провод, то можно легко разорвать контакт, соединяющий провод с колпачком, а после этого придется приобрести и заменить комплект броне проводов (так как поштучно такие провода продаются)
Не вариант заменить один броне провод другим от другого цилиндра (чаще всего провода имеют разное сопротивление, и искра может просто пропасть или ослабнуть)
Цена вопроса как вы поняли, возрастет, лишние расходы не нужны никому
После того как сняли провода надо механическим способом (железной щеткой) снять нагар, а так же скопившуюся грязь вокруг гнезд, в которые вставлены свечи
Эта процедура выполняется с целью избежать попадания в цилиндры (в камеру сгорания) мусора и пыли, что может негативно сказаться на работе мотора
Отмывать такую грязь более длительное и необоснованная трата вашего времени, потом еще надо будет ждать, пока высохнет, иначе грязь с каплями моющей жидкости проникнет в мотор
Берем ключ свечной «21» и выкручиваем все свечки из мотора, (если у вас головка, тогда головкой) как на фото
Берем головку с воротком «21» и выкручиваем ей все свечки
Внимание: Свечки выкручивают только на остановленном и, полностью остывшем моторе, не соблюдая это правило, вы непременно обожжете руки, однозначно повредите резьбу в головке, и увеличите стоимость и продолжительность ремонта.
Если вы сорвали свечку с «мертвой» точки, однако выкручивается она туго, спешить не рекомендуется, лучше повернуть её на несколько оборотов назад (в направлении закручивания), затем снова аккуратно выкручивать
Эти действия направлены на сохранение резьбы в головке, если свечка туго выворачивается, возможно, на стенках, либо стержне появился сильный нагар
Внимательно осматриваем все вынутые свечи, так как по их внешнему виду, можно понять какие проблемы у вас с движком, поэтому прежде чем заменить их, надо понять ваз 2112 белый налёт свечи причина(см. Белый налет на всех свечах ваз означает неполадки в системе зажигания). Итак:
Если цилиндр работает нормально (как ему и положено), тогда юбка у центрального электрода свечи цвет имеет светло-коричневый, и минимальный нагар или налет и полное отсутствие масляных следов
Если все свечки мотора в таком состоянии, тогда остается завидовать владельцу, у него будет минимальный расход горючего, полное отсутствие нужды в доливке смазки в промежутках между заменами его, и максимальная мощность мотора
Двигатель с повышенным расходом бензина имеет центральные электроды свечей покрытые бархатисто-черным налетом (нагаром)
На ваз 2112 свечи чернеют от чего? Происходит почернение по ряду причин: сильное обогащение воздушно-топливной смеси (такое получается из-за нарушенной регулировки карбюратора или поломки инжектора) возможно сильно засорился воздушный фильтр (такое происходит когда фильтр выработал или почти выработал свой ресурс)
При чрезмерно бедной смеси в цилиндрах на ваз 2112 белые свечи либо покрытые светло серым налетом, это очень серьёзный повод, чтобы забеспокоиться
Так как на лицо признаки сильнейшего обеднения смеси, при этом происходит перегрев цилиндров, камер сгорания и свечей, впоследствии обеспечит вам прогорание выпускного клапана, закипание мотора и даже клин поршня с обрывом шатуна
Возникновение налета, имеющего красноватый оттенок, цветом, напоминающим кирпич, вызвано применением топлива, содержащего огромное количество разнообразных присадок, в составе которых присутствует металл
При продолжительном использовании такого бензина происходит появление слоя отложений металла, эти отложения образуют хороший электропроводный налет на изоляции, в результате получится, что через налет станет проходить ток, между электродами искра пропадет, и свеча просто перестанет работать
Следы масла на резьбе либо электродах свечки, как правило, означают повреждения сальников клапанов ( колпачков маслосъемных)
Мотор с тиками свечами после стоянки троит сразу после пуска, однако работа его стабилизируется, когда мотор прогревается
Кроме того, возникает повышение расхода моторного масла, и бело-синие выхлопы при запуске с выхлопного коллектора
Если центральный электрод, и все остальное покрыты толстым слоем моторного масла, смешанного с бензином и частицами стружки, возникающих при разрушении ЦПГ, которое происходит в этом цилиндре, становится понятно, что цилиндр не работает
Причинами могут быть либо разрушенный клапан, поломка перегородок, которые имеются между поршневыми кольцами, застревание мелких частиц металла между клапаном и седлом
Мотор в подобном случае «троит» без перерывов, и ощущается заметная потеря его мощности, а расход горючего возрастает почти вдвое. Тут единственный выход — произвести капитальный ремонт
Когда обнаруживаем, что произошло полное разрушение центрального электрода и керамической юбки, причину стоит искать в следующем:
Возможно, вы допустили продолжительную работу мотора с детонацией, значит, заливали бензина не соответствующей марки, с низким октановым числом, либо выставили слишком раннее зажигание, не исключен вариант с бракованной свечкой
Подсказывает нам неисправность «троение» мотора, как выше уже описано
Остается надеяться, что куски электрода с изолятором вылетели через глушитель, и не застрянут под клапаном, что потребует ремонта головки движка
Обрастание электрода зольными отложениями, любого цвета и вида, означает нормальную работу топливной системы
Причина подобного нароста кроется в попадании масла из-за залегания поршневых колец либо появление выработки на поршне
Сочетается с повышенным расходом масла а, при нажатии на педаль газа, получается сильное, сизое либо синее дымление через выхлопную трубу
Когда все свечи выкручены, приступаем к вкручиванию новых, заранее приобретенных в магазине:
Вставляем и закручиваем их руками, до тех пор, пока ваши пальцы не начнут проскальзывать, затем, воспользовавшись свечным ключом, доводим до полного закручивания
При этом соблюдайте аккуратность и бдительность, иначе сорвете резьбу
А испорченная резьба в головке по причине чрезмерной затяжки будет грозить вам большими проблемами при выполнении последующих замен свечей
Вот наша инструкция и подошла к своему завершающему этапу
Сразу после вкручивания свечей, мы можем надеть броне провода (учитывая порядок подключения)
Движок после такой процедуры просто обязан запуститься сразу, и работать при этом ровно и стабильно
Выбор свечей
С заменой вам теперь все понятно, осталось научиться, выбирать свечки и избегать подделок:
Сейчас рынки наполнены некачественными и поддельными запчастями, и свечками в том числе
Поэтому, приобретая новые, внимательно осмотрите внешний вид упаковки, как правило, поддельные запчасти имеют размытость контуров этикетки, фирменные запчасти имеют идеальную упаковку
Отсутствие упаковки мгновенно выдает подделку, фирменные свечи без упаковки не производятся
Сразу осмотрите внешний вид электродов, центральный электрод фирменной свечи имеет правильную форму цилиндра, и обладает гладкой поверхностью