Как заменить рулевые наконечники и тяги своими рукамиЭксплуатация автомобиля по некачественным дорогам приводит к быстрому износу подвески. Полный ремонт всех узлов обойдется на любой машине достаточно дорого, но некоторые операции могут выполняться самостоятельно водителем без помощи работников станции техобслуживания, например, замена рулевой тяги или наконечников. В любом колесном автомобиле есть руль, который через червячную либо реечную передачу передает усилие для одновременного поворота ведущих колес. Ремонтные комплекты популярных марок авто для этой операции продаются практически в каждом специализированном магазине. Остается лишь подготовить нужный инструмент, и можно приступать. Содержание
Неисправности рулевых тягПеред тем как заменить рулевую тягу, нужно знать, что наиболее часто выходящими из строя элементами подвески являются шаровые шарниры наконечников рулевых тяг. Выработку можно будет заметить после снятия. Заметные люфты образуются после частичного стирания сферического элемента конструкции. Когда был дефицит запчастей, то на старых «классических» ВАЗах автовладельцы пытались самостоятельно восстанавливать эти элементы. Однако, это было ненадолго. Сейчас замена наконечников рулевых тяг проходит без таких мучений. О проблеме с этой частью подвески водителю подскажет явный стук в передней части. Затягивать с ремонтом в такой ситуации не стоит, так как если поломка случится на ходу автомобиля, то аварии будет сложно избежать. Признаки неисправностиЗамена рулевых наконечников обычно начинается с диагностики. Выявить проблему можно по таким признакам:
Достаточно одного из этих признаков, чтобы начинать диагностировать подвеску на предмет работоспособности наконечников рулевых тяг. Можно сделать самостоятельную проверку этого узла:
Выявленные недостатки нужно устранить с помощью замены отработавших деталей. Как поменять рулевые наконечникиРабота по замене наконечников укладывается в несложный алгоритм:
Шаг 1. Откручиваем гайку Шаг 2. Раскручиваем палец Шаг 3. Отсоединяем тягу Шаг 4. Применяем съемник Шаг 5. Разбираем шаровый шарнир Шаг 6. Меняем шарнир и собираем конструкцию Перед снятием старой тяги желательно замерить расстояние от соединительной муфты до условной оси наконечника. Новую тягу надо выставить по замеренным размерам. Далее проводит всю сборку в порядке, обратном разборке. При закручивании хомута надо быть осторожным и не перетянуть его. Менять желательно оба наконечника, это сэкономит время и предупредит возможные проблемы с подвеской. После самостоятельной замены наконечников необходимо отрегулировать в автомобиле развал/схождение. Сделать эту процедуру надо на специальном профессиональном стенде. Без нее может быстро «съесться» резина, что приведет к дополнительным ненужным расходам.
|