Yes-Cars.ru » Советы

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля с фото

Изъятие АКБ может потребоваться в разных ситуациях. Например, при обновлении, ремонте или продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения состоит из простых и понятных действий. С этим делом справится каждый, кто умеет пользоваться отверткой и гаечным ключом. Однако, имеется несколько важных моментов, которые необходимо обязательно учитывать, поскольку можно случайно испортить рабочие системы двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с машины.

Содержание

  • 1 Особенности подхода
  • 2 Меры предосторожности
  • 3 Меры безопасности
  • 4 Демонтаж АКБ
  • 5 Процесс чистки кислотной АКБ
  • 6 Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Особенности подхода

Практически все производители автомобилей помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Поэтому вся нужная информация находится именно там. Иногда встречаются такие машины, которые имеют специальный щиток для отключения массы. Также некоторые модели, в случае неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти детали стоит обратить внимание в ходе изучения инструкции автомобиля.


Дополнительно можно обезопасить себя от проскальзывания искры купив недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором необходимо очень бережно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. В таком случае электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.

Меры предосторожности

Аккумулятор категорически запрещается:

  • Переворачивать вверх дном или набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия;
  • Бросать, бить или ударять АКБ;
  • Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, которые зацементируют все отверстия;
  • Бить по клеммам инструментом, тем самым пытаясь установить их на штыри;
  • Хранить использованные батареи, особенно в местах с низкими температурами;
  • Применять грубую силу в процессе откручивания или установки;
  • Доливать в АКБ кислоту и электролит. Использовать можно только дистиллированную воду.

Проведение работ подобного направления требует наличие следующих инструментов и специальных средств:

  • Гаечный ключ;
  • Чистая ветошь или кисточка;
  • Нейтрализатор активатора реакции. Применяется в случае пролития электролита.

Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.

Читайте также:  Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Меры безопасности


Внимание! АКБ содержит опасную для здоровья серную кислоту!

Важно понимать, что работать придется с едкими веществами, поэтому лучше всего заранее продумать свои действия на случай протекания электролита. Вот некоторые меры безопасности:

  • При использовании кислот необходимо приготовить щелочь. Это может быть раствор 10% нашатырного спирта или соды. Щелочные аккумуляторы потребуют наличие слабого раствора кислоты;
  • Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами. Это относится к поверхностям автомобиля и кожному покрову человека.  Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела прикрывают одеждой;
  • Все работы выполняют на улице или в гараже с хорошей вентиляцией и освещением.

Демонтаж АКБ

Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:

  • Демонтаж элементов теплоизоляции (если есть).
  • Снимают пластиковые защитные колпачки.
  • Отсоединяют клемму с отрицательным знаком.
  • Снимают зажим с обозначением «+».
  • Откручиваются фиксирующие аккумулятор металлические планки и гайки.
  • Прибор изымается со своего места.



  • Порядок снятия аккумулятора с машины

    Установку АКБ выполняют в обратном порядке, от 6 к 1 операции. Аккумулятор может быть оснащен декоративным кожухом, который необходимо снять, слегка поддев его отверткой.

    Процесс чистки кислотной АКБ

    Для начала требуется осуществить ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания. С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной или питьевой соды. Далее лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, пробками и крепежными отверстиями необходимо поступить аналогичным образом.

    Затем нужно выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику необходимо делать хотя бы раз в месяц. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и проще всего найти их в средних ячейках.

    Особую осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторам, в которых батарея находится в специальном отсеке. Такая конструкция будет идеальным местом для скопления осаженного электролита, пыли и грязи. Если игнорировать регулярную чистку АКБ, особенно летом, то электролит будет испаряться и способствовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.




    Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к ухудшению контакта

    В случае когда аккумулятор очень близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив простейший металлический экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это позволит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.

    Читайте также:  Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля

    У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, плотность и уровень электролита. Если существует необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, устраняют следы коррозионных дорожек и рыхлых окислов.

    Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

    Для того чтобы окончательно разобраться и понять, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, нужно знать несколько важных нюансов:

    • Все работы выполняются при выключенном двигателе. Любая попытка проверить генератор с работающим мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения. Для штатной системы непредвиденное повышение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника тонкой настройки не выдерживает таких испытаний и выходит из строя. Это главным образом касается системы сигнализации. Настройки других приборов и даже бортового компьютера обнуляются. Автомобилисты также утверждают, что по этой причине могут сработать и подушки безопасности;
    • Какую клемму аккумулятора снимать первой особой роли не играет, во всяком случае для электроприборов разницы нет никакой. Но все же лучше сначала отключать минусовую клемму, и лишь потом со знаком “плюс”. Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном использовании инструмента можно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может произойти короткое замыкание, но если же “-” уже был отключен, то ничего страшного не произойдет.

    Изучение основных моментов снятия аккумуляторной батареи позволит качественно и без особых усилий выполнить весь процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.

    Репост
    Наверх