Yes-Cars.ru » Тюнинг

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле с фото

Почитателям качественного звука хочется наслаждаться всеми оттенками мелодий не только в домашних условиях, но и в собственном автомобиле. Для этого приходится модернизировать штатные аудиосистемы, установленные автопроизводителями в базовой комплектации большинства моделей.

Наиболее популярным способом для тюнинга акустики является подключение сабвуфера к штатной магнитоле. Комплект по необходимости дополняется качественным усилителем, а также можно поставить более мощные динамики. Однако, заметным становится эффект после монтажа сабвуфера.

Содержание

  • 1 Разновидности сабвуферов
  • 2 Установка активного сабвуфера
  • 3 Монтаж сабвуфера пассивного типа
  • 4 Общие рекомендации по установке

Разновидности сабвуферов

Подбирая данный девайс для собственного автомобиля, стоит учитывать, что существует два типа таких агрегатов:

  • активные;
  • пассивные.

Для первого типа систем характерной особенностью является наличие встроенного внутри собственного усилителя. Таким образом обеспечивается качественное воспроизведение частот более низкого диапазона. Дополнительных внешних усилителей для него не требуется.


Пассивные устройства занимаются только воспроизведением низких частот. Их эффективная работа не удастся без последовательно подключенного наружного усилителя, куда первоначально поступает аудиосигнал.

Принято считать, что высокое качество звука получается, того как автовладелец сделает подключение активного сабвуфера к магнитоле. Громкость звука будет больше в этом случае, а также существенно расширяется диапазон для различных частот. При этом самостоятельная работа с монтажом – достаточно кропотливое занятие, требующее внимание к мелочам.

Установка активного сабвуфера

Сначала демонтируется аудиомагнитола из своего посадочного места для проверки линейных выходов. Наличие таких разъемов существенно упрощает процедуру установки низкочастотника, при этом обеспечивается благоприятное сочетание с остальными динамиками системы.

Отсутствие линейных выходов в аудиоблоке машины вынуждает прокладывать проводку от багажника, также и времени на установку затрачивается больше. Багажник легкового автомобиля считается наиболее оптимальной зоной для монтажа, сабвуфера, так как в салоне такая колонка будет занимать много полезного пространства.


Кабель, соединяющий минусовые контакты, желательно устанавливать многожильный, а сечения должно быть для него не менее 6 мм диаметра. Для большей информативности при монтаже его выбирают с красной изоляционной обмоткой.

Читайте также:  Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

Один конец красного кабеля зачищаем от изоляции и наматываем на резьбу одного из болтов, закрученных на корпусе автомобиля. Место соединения кабеля и болта зачищаем для обеспечения качественного контакта. После намотки кабеля затягиваем с достаточным усилием подготовленный болт.

Нужно знать, что корпус автомобиля соединен с минусовым контактом всей электросистемы автомобиля.

Положительный контакт от сабвуфера также соединяем с многожильным кабелем диаметром 6 мм. Нужно подобрать для монтажа синий или зеленый провод, чтобы по цвету изоляции было интуитивно понятно, какой контакт прокладывается. Прокладывание осуществляется через отверстие между салоном и подкапотным пространством.

Если свободного монтажного окна найти не удастся, то его легко высверлить самостоятельно, подобрав соответствующее хорошо заточенное сверло по металлу. Заточка нужна качественная, так как при сверлении тонкого листового металла автомобиля тупым сверлом возможно повреждение поверхности, нежелательные механические деформации или царапины.




Нужно знать, что прокладываемый кабель на местах возможного перетирания изоляции или в точках касания с острыми перегородками следует обезопасить резиновыми втулками, которые изготавливаются самостоятельно либо приобретаются в специализированных автомагазинах.

Положительный контакт можно скрыть за салонной обивкой или пластиковыми накладками на порогах машины. Желательно по всей длине его фиксировать с помощью пластиковых хомутов. В подкапотном пространстве соответствующий кабель с положительным контактом монтируем с плюсовой клеммой или в разъем к одному из проводов, соединяющихся с «плюсом». Обезопасить схему нужно, врезав перед подключением держатель с предохранителем.

Подключение сабвуфера активного типа выполняется к магнитоле через высокоамплитудные выходы встроенного усилителя, при отсутствии там линейных контактов. Управляющий кабель конектится на соответствующее гнездо сабвуфера. Общая схема акустической установки включает в себя коммутацию с высокоамплитудным входом вмонтированного усилителя.




При монтаже нельзя забывать о полярности разводки. Управляющий с сигнальным кабелем выносятся в багажник к разъемам аппарата. Коммутационные работы осуществляются в строгом порядке по схеме, прилагающейся к сабвуферу. Монтажные работы завершаются наладкой звука, а также нужно вернуть аудиомагнитолу на посадочное место.

Читайте также:  Как выбрать антирадар

Монтаж сабвуфера пассивного типа

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле предполагает перенастройку штатной аудиосистемы и подключение к ней четырехканального усилителя. На передние каналы выводят коммутацию от штатных колонок. Фильтрация высоких частот между динамиками и усилителем обеспечивается с помощью кроссовера.

Обеспечить увеличение мощности можно с помощью переключения тыльных каналов на усилителе в положение «моно».

Затем можно конектить сабвуфер. Однако, делается это также через кроссовер, который в данной ситуации обеспечивает фильтрацию низкочастотного интервала. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем осуществляется проводами, используемыми для коммутации штатных колонок. В более мощных кабелях для этой процедуры нет необходимости. Далее техническая часть соединения пассивного низкочастотника идентична предыдущей схеме.

Общие рекомендации по установке

Наиболее комфортное положение сабвуфера внутри автомобиля определяется экспериментальным путем. Затем в этой позиции прибор через заготовленные надежно отверстия фиксируется саморезами к корпусу автомобиля.

Нужно обеспечить отсутствие вибраций и недопущение резонанса с корпусом машины.




Устранить лишние звуки можно при помощи монтажа звукоизоляции по всей внутренней поверхности закрытой полости. Также имеющиеся зазоры и щели между корпусными элементами авто и корпусом сабвуфера в обязательном порядке заливаются герметиком.

Лучшее звучание получается после направления низкочастотного динамика по направлению движения автомобиля или против него. Во втором случае формируется большая длина волны, что создает эффект объемного звука. Также на общую акустику влияет материал обивки салона, что нужно учитывать при установке различных систем.

Репост
Наверх