КШМКШМ — кривошипно-шатунный механизм. Является важнейшим элементом в устройстве ДВС. Главными функциями КШМ становятся: Кривошипно-шатунный механизм считается одним из основных механизмов двигателя внутреннего сгорания и конструктивно состоит из списка подвижных и неподвижных деталей. К основным неподвижным элементам относится блок цилиндров (БЦ), головка бока цилиндров (ГБЦ), поддон картера и ряд других крышек, прокладок и крепежей. Подвижными деталями КШМ считаются:
КШМ в двигателе внутреннего сгорания преобразует движение поршня, которое является возвратно-поступательным, в движение коленчатого вала (применительно к устройству ДВС), которое становится вращательным.
Кривошипно-шатунный механизм устроен так, что сначала поршни соединяют с шатунами, а далее пара поршень/шатун крепится к коленчатому валу. Поршни находятся и перемещаются во втулках цилиндров, которые еще называют гильзами. Наличие внешнего вращательного (крутящего) момента также заставляет коленвал совершать вращательное движение. Такую схему называют обратной, что подразумевает преобразование вращения коленвала через связку вала и шатуна снова в поступательное движение поршня. |