Yes-Cars.ru » Советы

Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта с фото

Капитальный ремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы изменят выходные характеристики автомобиля. Часто мощность снижается практически вдвое от заданной конструкторами.

Для того чтобы восстановить первоначальные характеристики, необходимо силовой установке пройти обкаточный режим. Такая обкатка двигателя после капремонта обычно выполняется за установленное время эксплуатации или километраж пробега.

Содержание

  • 1 Работа двигателя после капитального ремонта
  • 2 Цель обкатки автомобиля
  • 3 Рекомендации по процессу
  • 4 Подготовка к первому пуску после ремонта
  • 5 Первый пуск мотора для обкатки
  • 6 Обкатка

Работа двигателя после капитального ремонта

В среднем, обкатка двигателя у современных автомобилей составляет от 2 до 3 тысяч километров пробега. Полной притирки за такой период не происходит, но появляется возможность эксплуатировать машину в более агрессивных режимах, с увеличенной нагрузкой.

На свои рабочие параметры автомобиль выходит к 10-15 тысячам километров пробега.


Когда происходит обкатка двигателя после капитального ремонта, то во время притирки повышается нагрев трущихся элементов. В связи с этим нежелательны силовые нагрузки на мотор, а обороты рекомендуется не поднимать выше 60% от их максимального уровня при стандартной эксплуатации.

Силовая установка, после неправильной обкатки может терять в мощности до 70% от расчетного параметра.

При правильной эксплуатации авто все параметры быстро вернуться к запланированным.

Цель обкатки автомобиля

Обработанная поверхность цилиндров двигателя и вновь установленных ремонтных узлов имеет выступы и впадины, иногда заостренные следы от работы резца, которые не удалились хонингованием. Задача обкатки состоит в том, чтобы сгладить такие дефекты. За счет этого уменьшается трение и снижается нагрузка на все работающие узлы.


Сборка двигателя для обкатки

Мнение о том, что обкатка нового двигателя из-за установки новых узлов в моторе не имеет смысла, ошибочно.

Каждая новая деталь имеет остаточные микронеровности, которые уберутся в процессе притирки. Время, необходимое на весь процесс, зависит от размера таких неровностей. После полной притирки все элементы: цилиндры, поршневые кольца, поршни получают на соприкасающихся плоскостях новую чистоту поверхности.

Рекомендации по процессу

Есть правила, при соблюдении которых процесс приведет к нужным результатам:

  • Масло, применяемое при обкатке, должно быть в списке рекомендованных производителем.
  • Поступление масла должно осуществляться не позднее 5 секунд после запуска мотора во все необходимые узлы, чтобы избежать сухого трения.
  • При холостой работе двигателя давление масла в системе должно находиться в интервале от 0,5 до 1 атмосферы.
  • Необходимо провести проверку датчиков измерительного оборудования на работоспособность.
  • Читайте также:  Что такое ремень ГРМ

    До процесса обкатки также требуется провести небольшую предварительную работу:

  • Проводится промывка и продувка интеркулра, если в этом есть необходимость.
  • Меняется воздушный фильтр либо масло с масляной ванной.
  • Проводится замена масла и установка новых масляных фильтров.
  • Меняются топливные фильтры.
  • Проводится проверка уровня охлаждающей жидкости и наличия топлива в баке.
  • Выполняется регулировка топливного насоса и работы форсунок по рекомендации завода-изготовителя.
  • Удаляется воздух из топливной системы.
  • Подготовка к первому пуску после ремонта

    Ответственным моментом после сборки отремонтированного мотора является его первый запуск. Если делать это неумело, то иногда могут даже поршневые кольца сломаться. Для выполнения первого пуска необходимо зарядить полностью аккумулятор. Стартер должен находиться в исправном работоспособном состоянии.




    Неправильная обкатка авто

    Непретеревшиеся детали будут много отнимать мощность за счет увеличения сил трения между неприработанными узлами.

    Заливаем качественное моторное масло проверенной фирмы. Расход масла при обкатке двигателя может быть примерно 1 л на первые 2-3 тысячи пробега. Такой параметр допускается специалистами.

    При заливке масла нужно знать, что оно не сразу распределяется по всем узлам. Поэтому можно отмерить нужный объем, чтобы не ошибиться, и вылить все в двигатель. Масляный фильтр при этом не рекомендуется смачивать заранее, так как такой процесс не способствует быстрому распределению жидкости по системе. Скорее наоборот, образуется воздушная пробка, ухудшающая работу мотора.

    Предпочтительнее будет вариант с принудительной подачей масла через отверстие, в котором монтируется датчик давления. В домашних условиях для этой операции можно воспользоваться шинным насосом, убрав из него обратный клапан и смонтировав на конец шланги резьбовой переходник.




    Долив масла во время обкатки

    Когда на насосе отсутствует ручная прокачка топлива, то выполняем установленную последовательность действий: герметично закрываем горловину топливного бака, снимаем входной шланг с насоса, накачиваем воздухом немного давление в топливную систему. После этого быстро возвращаем шланг к штуцеру насоса и соединяем их.

    Нужно знать, что чрезмерное давление в топливной системе может безвозвратно раздуть бак автомобиля.

    Благодаря выравниванию давления, некоторое количество топлива зальется в насос. Устанавливаем воздушную заслонку в нужное положение. И готовимся к запуску мотора.

    Читайте также:  Как проверить датчик коленвала своими руками

    Первый пуск мотора для обкатки

    Запуская вращение стартера, необходимо убедиться в наличии давления масла в магистрали. Для этого надо подключить манометр или воспользоваться подсказками индикаторов на панели.




    Первый пуск после капремонта

    Нужно срочно глушить мотор, если в первые три-четыре секунды давления не оказалось.

    Потребуется снова долить масло до необходимого уровня.

    Когда давление масла установится на рабочих параметрах порядка 3-4 кг/см2, нужно прогреть мотор холостыми оборотами (700-800 об/мин). Температура при этом должна установиться 83-93 градуса. В это время обкатки нужно внимательно отнестись к появлению разных непонятных шумов, видимых утечек, которые могут появиться на начальном этапе.

    Небольшое подкапотное задымление – нормальное явление для работы авто после капремонта.

    Это масло, попавшее на внешнюю часть мотора, после повышения температуры силовой установки немного выгорает и дымит.

    Повышение температуры охлаждающей жидкости обычно проходит вместе с понижением давления масла. Уровень давления масла не должен падать ниже 0,4-0,8 кг/см2. Нужно понимать, что полное падение масла говорит об ошибках, допущенных при сборке двигателя.

    Обкатка

    После непродолжительной обкатки на холостых оборотах, мотор глушится. Его надо оставить в покое до понижения температуры в 30-40 градусов. Затем снова завести, подождать и опять заглушить. Проводится около 15-20 таких циклов предварительной обкатки.




    Щадящий режим вождения автомобиля

    После этого можно постепенно повышать обороты:

    • 3 мин – 1000 об/мин;
    • 4 мин – 1500 об/мин;
    • 5 мин – 2000 об/ мин.

    Все это время мониторим шумы и утечки.

    После холостой обкатки можно проводить эту процедуру с небольшой нагрузкой на ходу.

    Во время езды не нужно превышать скоростной режим более 60-70 км/ч. Первые 300 км может появляться дым из выхлопной трубы, особенно при установке новых колец. Регулярно требуется корректировать настройку холостых оборотов.

    После обкаточного режима в 3 тысячи км скорость можно повышать до 90 км/ч. На этом первоначальный этап обкатки можно считать завершенным. Но до 10-15 тысяч км желательно не сильно перегружать агрессивными режимами автомобиль.

    Репост
    Наверх