Yes-Cars.ru » Советы

Ваз 2108: как делается замена масла

Ваз 2108: как делается замена масла с фото
  • 1 Замена смазки в КПП
  • 2 Замена моторного масла
    • 2.1 Некоторые секреты замены масла, которые обязан знать каждый водитель
    • 2.2 Регулярный долив

Замена масла на ваз 2108

На ваз 2108 замена масла – это обязательная процедура. Каждый водитель, даже не разбирающийся в механике, обязан знать, как нужно заливать его и зачем оно нужно.
Замена масла в ваз 2108 является процедурой несложной, но требующей особых знаний и наличия определенных навыков. В данной статье будет представлена инструкция о том, какие виды масел для Ваз 2108 лучше, как менять его и многое другое.

Замена смазки в КПП

Начнем с коробки передач, так как для многих начинающих водителей именно эта составляющая является дикими дебрями, в которых они ничего не понимают. Замена масла в коробке ваз 2108 проводится обязательно на домкрате.
Прежде чем начать заменять его, нужно будет вооружиться специальной емкостью, куда будет сливаться старая смазка.


Замена масла в коробке передач ваз 2108

Кроме того, прежде следует знать о том, что в 4-ступенчатую КПП влезает ровно три литра смазочной составляющей, а в 5-ступенчатую – 3,3 литра. Что касается рекомендованной производителем марки, то это 80W-85 или GL-4432.




Масло Лукойл 80W-85

Сливная пробка коробки передач Ваз 2108 находится снизу КПП. Бывает и так, что на старых коробках есть еще и отдельная заливная пробка, которая находится рядом.




Сливная и заливная пробки Ваз 2108

Теперь мы можем начать замену масла в кпп.

Итак:

  • для начала нужно будет снять резиновый колпачок и очистить его;
  • затем прочистить сапун в КПП и одеть колпачок на место;



Сапун КПП и резиновый колпачок

  • теперь нужно слить масло;
  • открываем сливную пробку на КПП (прежде под нее нужно будет подставить емкость);
  • ждем, пока стечет все.

Примечание. Чтобы масло стекало быстрее, рекомендуется проводить данную операцию на разогретой КПП. Другими словами, менять смазку КПП нужно сразу же, после остановки автомобиля, так как холодное масло стекает хуже и может полностью из коробки не вытечь.

  • после того, как оно полностью вытечет, следует закрутить сливную крышку на место;
  • потом нужно вытащить специальный щуп, который предназначен для отслеживания уровня смазочного материала.

Примечание. На старых коробках передач данный щуп находится в заливном отверстии. Его нужно оттуда снять и вместо него одеть воронку.




Щуп уровня масла КПП

  • берем свежее масло и заливаем его в воронку.

Примечание. В процессе заливания смазки  нужно следить за ее уровнем при помощи того же щупа. Как и было сказано выше, уровень должен быть равен 3 литрам, если коробка ваз 2108 четырехступенчатая и 3,3 л, если пятиступенчатая.
На уровне отмечено бывает не количество масла в литрах, а бывают нанесены метки. Нужно налить столько масла, чтобы уровень его доходил до середины, между метками «минимум» и «максимум».




Метки на щупе уровня

Стоит отметить, что на ваз 2108 могут стоять и коробки без щупа. Как и говорилось выше, на таких образцах заливная и сливная пробки находятся рядом и заливать жидкость уже приходится специальным инструментом – шприцом.




Шприц для заливки масла в КПП

Чтобы в процессе не совершить ошибок, рекомендуется сделать так, чтобы замена масла в ваз 2108 (видео ролик можно посмотреть здесь) проходила в присутствии знающего человека, соседа, друга или знакомого. Достаточно будет единожды сделать это самостоятельно, как уже потом трудностей возникать не будет.

Замена моторного масла

Узнаем теперь, как заменить масло моторное на «восьмерке». Заливать сюда рекомендуется моторное полусинтетическое (можно Ford 10w-40 или Ford 5w-30).




Моторное полусинтетическое

Прежде чем начинать процесс замены масла, нужно поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму.
Приступаем:

  • глушим двигатель и даем ему остыть (30 минут будет достаточно);
  • демонтируем защиту поддона двигателя (он крепится на болтах, которые нужно будет отвернуть).

Примечание. Никакими сложностями не обладает замена масла ваз 2108. Самому проделать эту операцию можно, даже не снимая защиту поддона, тем более, если она не мешает.

  • откручиваем сливную пробку на поддоне (опять же, перед этим нужно подставить емкость, ширина которой должна быть больше сливного отверстия).

Примечание. Емкость должна вмещать не менее пяти литров смазки, поэтому вместо нее можно использовать пятилитровую канистру с отрезанным верхом. Она подходит для проведения операции идеально.




Снятие сливной пробки с поддона ваз 2108

Примечание. Стоит отметить, что снять сливную пробку не так уж и легко. Для этого нужен специальный инструмент – ключ-четырехгранник или шестигранник, в зависимости от того, какая пробка стоит.
Сегодня в магазинах можно приобрести множество разновидностей такого инструмента, хотя сделать его можно и самостоятельно, чтобы лишний раз не тратиться.

  • снимаем масляной фильтр;
  • устанавливаем на его место новый;



Новый масляной фильтр

  • закручиваем новый масляной фильтр на место, но сильно не зажимаем.



Установка нового масляного фильтра

Примечание. Новый масляный фильтр достаточно закрутить на место руками.

  • ждем, пока сольется все масло;
  • закручиваем сливную пробку на место;
  • зажимаем ее крепко ключом;
  • заливаем новое масло в двигатель сверху.

Примечание. Традиционно масло меняется путем слива, как и было описано выше. Но современные методы замены, проводящиеся в автосервисах, подразумевают замену другим способом.
Это так называемая, «экспресс-замена», проводящаяся через отверстие щупа. Эксперты рекомендуют чередовать оба способа замены, меняя один раз смазку классическим способом, другой раз – современным методом.

  • в процессе залива нового масла нужно использовать опять же, щуп, которым проверяем уровень масла (в ваз 2108 следует залить 3,8 л).

Примечание. Оптимальным считается заливание масла следующим образом: заливается оно до самого верхнего уровня щупа, а затем двигатель запускается и работает несколько минут. После этого нужно заглушить мотор и снова проверить уровень.
Если он ниже среднего, доливаем масло снова.

Дело в том, что некоторый процент залитой смазки может уйти в пространство между деталями и узлами двигателя. Поэтому данная процедура настолько важна.
Одновременно с заменой масла проводится и замена воздушного, а также топливного фильтра. Это крайне рекомендуется.

Некоторые секреты замены масла, которые обязан знать каждый водитель




Замена масла на ваз 2108

Существует множество факторов, влияющих на срок замены моторного, да и вообще, любого масла в Ваз 2108. Делается это в том случае, если смазка в полной мере выполнила свои основные функции, то есть более не может смазывать детали и узлы, не может охлаждать двигатель и не может очищать внутренние его поверхности.
Такое масло обязательно и срочно должно быть сразу же заменено.
Когда же наступает эта, так называемая «отметка», свидетельствующая о том, что масло следует менять? Ведь водитель не может видеть, что срок смазки уже истек.
Качество масла обсуждать не стоит. Дело в том, что практически все масла качественны, если конечно, это не подделка.
И лучше будет залить в двигатель дешевое, но оригинальное масло, чем дорогое, но поддельное.
Остановиться в вопросе частоты замены следует на факторах, непосредственно влияющих на смазку. Именно наличие или отсутствие этих самых факторов и определяет правильное решение того, какой должен быть интервал замены масла.
Речь идет о том, что практически любое моторное масло боится чего-либо. В основном, перегрева и грязи.
Если долго ездить в условиях городских пробок, с частыми остановками и внезапными стартами, ни один двигатель не может быть защищен от перегрева.
Что касается грязи, то она попадает в масло из-за езды по пыльным дорогам, некачественного топлива и из-за неэффективной работы воздушного фильтра.




Как часто нужно менять масло

Производитель, к примеру, импортного масла всегда дает расчет рекомендованного интервала замены, учитывая эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог. Не будет же он учитывать российские дороги, со всеми ее ухабами и колеями.
Кроме того, некоторые производители всегда пишут в инструкциях и сервисных книгах максимально возможный интервал замены, при котором двигатель еле-еле доживает до гарантийного срока.
Что же все это значит? А то, что в условиях наших дорог оптимальным сроком замены импортного масла является промежуток времени, равный половине рекомендованного автопроизводителем.

Регулярный долив




Долив масла

Некоторые водители делают именно так. Если они замечают, что масло уже отжило свой срок, то путем долива свежего, пытаются ситуацию улучшить.
Является ли данный способ действенным или нет?
Эксперты категорически запрещают доливать масло, даже в единичных случаях. И даже, если масло вроде бы новое, но двигатель сильно перегрелся, все равно, лучше будет сменить масло полностью.

Примечание. Не стоит забывать, что главное предназначение автомобильного масла, это не только смазка, но и чистка. Любое масло содержит в своем составе моющие присадки, которые впитывают в себя нагар, различные отложения и продукты сгорания топлива, в том числе и самого масла.
Поэтому старое масло обязательно должно сливаться полностью.

На этом обязательном условии и закончим статью. Как видим, заменить масло своими руками не так уж сложно.
Главное – это делать так, как требует инструкция и ничего от себя не добавлять. Если научиться менять масло самостоятельно, то можно и неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания не маленькая.

Репост
Наверх