ВАЗ 2109: замена радиатора отопления собственными силами
1 Причина преждевременного выхода из строя печи обогрева
2 Практический взгляд на проведение эффективной диагностики
2.1 Поиск и устранение причин неисправности электрощитка либо якорной обмотки
2.2 Электрические причины неисправности
3 Верный алгоритм проведения замены радиатора автомобильной печи
Радиатор отопления ваз
Неисправность печи становится явно заметной с первым приходом холодов. Заморозки в России приходят быстро и неожиданно, поэтому в ваз 2109 замена радиатора отопления является весьма обыденным явлением для большинства современных национальных автомобилистов. В Европе данная ситуация мало актуальна, так как большинство стран Европейского Союза практически не сталкиваются с зимним периодом. Замена радиатора отопления ваз 2109 – это работа, которая легко выполняется самостоятельно.
Причина преждевременного выхода из строя печи обогрева
Замена радиатора отопления в ваз 2109
Необходимо объективно понимать, что перед тем как начать устранение любой технической неисправности предварительно необходимо её обнаружить. Плюс ко всему существует целый набор факторов, способствующих преждевременному выходу из строя радиатора отопления:
неисправность электродвигателя или существенно снижена функциональная способность;
отсутствие эффективного функционирования отопительного переключателя;
наличие множественных неисправностей функционирования щитка;
разрыве якорной обмотки;
загрязнении;
замыкании;
сбое в работе вала;
перегреве дополнительного резистора автомобильного двигателя и т.п.
Из представленной выше информации видно, что причин может быть бесчисленное множество, поэтому очень важно уметь не только их находить, но также и эффективно устранять.
Практический взгляд на проведение эффективной диагностики
Замена радиатора отопления на ваз 2109
Первостепенно необходимо изучить насколько исправно функционирует электродвигатель автомобиля. Поскольку любая автомобильная электропечка функционирует благодаря работе электродвигателя(см. Самостоятельная замена электродвигателя отопителя). В случае если электропечка перестала работать на больших или наоборот малых оборотах, то причиной данного явления служит не что иное, как сгоревший предохранитель. Если это так, то вначале необходимо установить причину, которая привела в неисправное состояние предохранитель:
необходимо будет найти точную схему текущей модели электропечи;
с помощью схемы выявить места обрыва и повреждения проводки;
проверить все соединения;
после осуществить диагностику исправности электронной цепи и по возможности ликвидировать все места обрыва.
Примечание. Важно разобраться во всех обозначениях электронной схеме печи, поскольку у разных производителей могут отличаться нанесенные обозначения. У китайских компаний свой ГОСТ, а у европейских свой.
Замена радиаторов отопления ваз 2109
В случае если объективно можно наблюдать подгорание контактов переключателя или его частичное либо полное заедание, то единственным рациональным вариантом будет его полная замена.
Поиск и устранение причин неисправности электрощитка либо якорной обмотки
Итак, для эффективного нахождения и устранения причин неисправности якорной обмотки или щитка необходимо:
выполнить полноценную очистку абсолютно всех комплектующих узла;
проверить насколько надёжно между собой соединены провода;
если указанные выше два пункта оказались безэффективными, то выход лишь один – полная замена электродвигателя;
в очень редких частных случаях, может иметь место повреждение монтажного блока или отдельной группы цепи резисторов(см. Как выполняется на ВАЗ замена резистора отопителя);
обязательно все вышедшие из строя компоненты нужно максимально тщательно обследовать и установить истинную причину выхода их из рабочего строя.
Примечание. Во время установления истинности неисправности необходимо внимание концентрировать на все мелкие детали. Например, если объективно наблюдаются следы замыкания, то в таком случае нужно сравнить внешний вид данной деталей с ней же, но только в исправном состоянии. Для этого можно использовать всемирную паутину, найти фотографию или видео исправной детали , тем более, что это не представляет практической трудности.
Электрические причины неисправности
Существует отдельная группа причин преждевременного выхода из строя электропечи автомобиля под названием «электрические причины неисправности». К ней можно отнести:
существенное замедление числа оборотов якоря электродвигателя из-за загрязнения или окислительных процессов;
внутреннее замыкание якорной обмотки;
регулярное заедание вала.
Примечание. Во все трёх вышепредставленных случаях обязательно следует провести диагностический процесс с целью определения количеств потребляемого тока и данный показатель в норме не должен превышать значение 4,5 А. В случае, если в ходе теста определённо значение выше, то это свидетельствует о наличие внутрисистемного замыкания.
Если неправильно установить дефлектор, то будет наблюдаться внутренний шум электродвигателя. Поскольку в таком случае крыльчатка будет заедать, так как ей будет мешать неправильно установленный дефлектор, будут наблюдаться проблемы. В случае когда имеет место перегрев электродвигателя, то наиболее вероятной причиной будет пережатие проводки. Для устранения данной неисправности достаточно произвести переподключение системы.
Примечание. В случае если местный (локальный) ремонт электропечи не дал какого-либо положительного эффекта, необходимо произвести её кардинальную замену.
Верный алгоритм проведения замены радиатора автомобильной печи
Замена радиатора отопления ваз 21093
Поломанный радиатор печки быстро даст о себе знать, в первую очередь, жидкостными подтеками. Верный алгоритм замены радиатора печи:
первостепенно необходимо полностью открыть отопительный кран салона (данная манипуляция необходимо для утилизации жидкости из системы охлаждения двигателя);
далее необходимо будет снять приборную панель;
затем нужно выполнить отворот винта, который входит в состав крепления хомута тяги обогрева стекла;
всего радиатор крепят два винта, которые необходимо снять;
Замена радиатора отопления на ваз 21093
после откручивания винта, нужно будет вынуть радиатор печи из панельного корпуса;
в патрубках радиатора печи заключены хомуты крепления, которые удерживают шланги, их необходимо будет снять, предварительно ослабив натяжение;
в ходе эксплуатации радиатор довольно-таки быстрым темпом засоряется, поэтому сразу после его снятие необходимо выполнить прочистку (для этой цели можно использовать стандартную автомобильную щетку).
Примечание. В случае обнаружения следов потёка из радиатора печи выполняется его полная замена.
Сборка радиатора печи выполняется строго в обратной последовательности. Если в целом рассматривать замену радиатора печи, то стоит отметить, что по существу эта техническая процедура очень легкая. Главное выполнять замену своими руками строго по алгоритму, который требует инструкция.
Примечание. При выборе нового радиатора для печи обогрева, первостепенно следует обратить внимание на её мощность. Очень важно чтобы мощность электродвигателя совпадала с радиатором печи, в противном случае, печь обогрева будет функционировать не эффективно.
Качественные фото и видео — материалы позволят визуализировать полученные теоретические знания. Основная цена данной технической процедуры заключена в стоимость радиатора печи. Рыночная же стоимость этого устройства довольно низкая, поэтому сам целостный процесс ремонт/замена обойдётся автомобилисту дешевле.