Крутящий момент на ведущее колесо от коробки скоростей передается при помощи шарнира равных угловых скоростей автомобиля – ШРУСа. От того насколько в исправном состоянии находится узел зависит работа ходовой системы. Хотя элементы ШРУСов изготавливаются их прочных материалов, признаки их неисправностей могут возникнуть даже у автомобилей недавно вышедших с конвейера автозавода. Самыми распространенными причинами поломок являются:
Плохое качество ШРУС ВАЗ 2112, использование подделок или бракованных деталей.
Полное отсутствие или низкое качество материалов для смазки.
Повреждение пыльника и, как следствие, попадание в узел абразивного мусора, влаги.
Агрессивный стиль вождения авто.
Плохое состояние дорог.
Все это влияет на уменьшение периода, когда необходима замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2112. В статье предлагается, как выполнить операции своими руками, без привлечения специалистов автосервиса.
Диагностика работы ШРУСа
Любая деталь в процессе работы подвергается износу, который сопровождается изменением ее размеров, образованием зазоров между трущимися деталями. Итак:
ШРУС представляет собой шарнир, что говорит о наличии элементов, которые тесно соприкасаются между собой под постоянным действием нагрузки. Это подобие шарикового подшипника, у которого обоймы с поперечными канавками, позволяющими менять угол между ведомой и ведущей полуосями.
По истечении времени образование выработки увеличивает зазор между деталями, что приводит к появлению постороннего шума.
Появляется характерный «хруст». Чаще всего он возникает при повороте, резком ускорении авто.
Убедиться окончательно в каком состоянии ШРУСы помогут:
При трогании авто или изменении его динамики появляются несильные рывки.
При движении вала, находящегося между ШРУСами, в разных плоскостях возникает люфт.
Демонтаж приводных валов автомобиля ВАЗ 2112
При ремонтных работах рулевого механизма, элементов ходовой ВАЗ или при обычном осмотре можно обнаружить трещины, возникающие на пыльнике внешнего ШРУСа. Со временем пыльник прорывается и пыль, грязь попадают в корпус, что приводит к замене всего шарнира. Цена такой замены достаточно высокая и необоснованная. Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2112 предотвратит такие операции. Для работы понадобятся:
Ключ на «17» миллиметров.
Ключ на 30 миллиметров.
Баллонный ключ.
Монтировка.
Замена пыльника на ШРУСе ВАЗ 2112 легче выполняется на демонтированном приводном валу. Для этого:
Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, автомобиль ставится на ручной тормоз.
При удержании педали тормоза (привлекая помощь другого человека), откручивается гайка, удерживающая приводной вал на ступице колеса.
Срываются болты, фиксирующие колеса.
С помощью домкрата поднимается нужная сторона.
Под авто подставляется специальная опорная стойка.
Снимается защитный колпачок, для чего он поддевается отверткой.
Снимается брызговик моторного отсека.
Выкручивается из коробки передач пробка для слива трансмиссионного масла.
Масло сливается.
Откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, как показано на фото.
Откручивание болтов крепления к поворотному кулаку шаровой опоры
Извлекается упорная шайба.
В зависимости от стороны проведения ремонтных работ, выворачиваются колеса в левое или правое крайние положение.
Из ступицы колеса выдавливается наружный ШРУС.
Визуально проверяется состояние пыльника.
Совет: Для того чтобы на поверхность вала в сборе не попала влага его нужно с помощью провода подвесить за элемент подвески.
Придерживая одной рукой приводной вал, другой, используя монтировку выпрессовывается из КП внутренний ШРУС.
Совет: При необходимости извлечения обоих приводных валов нужно перед выпрессовкой другого вала, взамен демонтированного первого, вставить в КП старый корпус от внутреннего ШРУСа. В противном случае можно нарушить установку полуосевых шестерен, а это создаст невозможность монтажа приводных валов .
Замена пыльника ШРУСа авто ВАЗ 2112
Для работы понадобятся:
Специальный смазывающий материал.
Молоток.
Щипцы для снятия хомутов.
Отвертка.
Замена пыльников на ШРУСах ВАЗ 2112 производится с использованием слесарных тисков.
В тисках очень аккуратно фиксируется приводной вал.
С помощью отвертки отпускаются хомуты, удерживающие пыльники к корпусам внутреннего и внешнего ШРУСов.
Хомуты отпускаются от корпуса ШРУСа
Если пыльник подлежит замене его можно разрезать.
С помощью специальной направляющей из бронзы сбиваются с приводного вала внешний и внутренний ШРУСы.
Бензином, керосином или дизтопливом промываются шарниры.
Визуально определяется наличие повреждений. При необходимости дефекты устраняются.
Новые пыльники устанавливаются на вал.
Корпус внешнего ШРУСа заполняется смазкой.
Корпус ставится на приводной вал.
Шарнир набивается молотком до фиксации упорного кольца.
Специальным инструментом зажимается хомут, который крепит пыльник на приводном валу.
Совет: После установки пыльника на корпус его нужно поддеть отверткой и сжать, чтобы вышел весь воздух. После этого устанавливается и затягивается хомут крепления .
Аналогично устанавливается на вал пыльник и внутренний ШРУС.
На конец вала устанавливается пластиковая заглушка со стороны внутреннего шарнира.
Хомуты крепления пыльника затягиваются.
Как выполняется замена пыльников шруса на ваз 2112, хорошо показана на видео.
Установка приводного вала
Итак:
Стопорное кольцо ШРУСа меняется на новое.
На шлицы наносится графитовая смазка.
Аккуратно, не повреждая уплотнительную манжету, в корпус КП вставляется шарнир.
Вал окончательно фиксируется в полуосевой шестерне. Для этого к валу прикладывается деревянный брусок и молотком наносим удары вдоль оси вала.
В ступицу колеса устанавливается приводной вал.
Далее операции повторяются в обратной последовательности разборки.
Если при проведении работ по замене пыльников будет соблюдаться инструкция, то любой автовладелец выполнит замену элементов правильно и достаточно быстро.После всех выполненных операций не забудьте долить или заменить масло в КПП.