Yes-Cars.ru » Советы

Ремонт турбонаддува своими силами

Ремонт турбонаддува своими силами с фото

Те, кто любит скорость и настоящий драйв, часто отдают предпочтение автомобилям с турбированными моторами. Турбина в автомобиле нужна для нагнетания большего количества воздуха в двигатель, что как раз и способствует приросту мощности. Но у турбомоторов есть один существенный минус – нагнетатель вещь хрупкая и часто выходит из строя. Поэтому каждому владельцу подобного авто может пригодиться умение выполнить ремонт турбины своими руками.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Признаки и диагностика неисправностей
  • 3 Разбираем турбину
  • 4 Процесс ремонта
  • 5 Послесловие

Конструктивные особенности


Устройство турбонаддува

Вообще, в конструкции турбины нет ничего сложного. Состоит она всего из нескольких ключевых элементов:

  • корпуса;
  • пары улиток соединенных валом;
  • пары подшипников скольжения;
  • нескольких втулок.

Вал изготавливают из стали, а корпус обычно алюминиевый (сегодня существуют керамические турбины, но в этой статье рассмотрим ремонт турбин классического типа). Если на этих деталях появились повреждения, выход только один – замена. Однако большинство других неполадок системы турбонаддува можно диагностировать и устранить не прибегая к помощи специалистов. Именно о том, как проверить турбину и починить ее мы и расскажем далее.

Признаки и диагностика неисправностей

Зачастую основной причиной поломки турбины является халатность ее владельца – несвоевременно проведенное обслуживание сгубило не один нагнетатель. Если ТО проводить вовремя, можно уберечь и турбину, и свой кошелек от потрясений. Итак, рассмотрим несколько признаков, указывающих на поломку турбонагнетателя вашего автомобиля:


Белый дым может говорить о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился

  • Выхлоп синего цвета во время увеличения оборотов мотора и его отсутствие, когда обороты становятся нормальными. Часто такой симптом возникает, когда масло, подаваемое к подшипникам скольжения, попадает в камеру сгорания мотора.
  • Из трубы автомобиля валит черный дым. Возможно, есть утечка воздуха в нагнетающей магистрали, поэтому в камеру сгорания подается переобогащенная бензином смесь, при сгорании которой и появляется черный дым.
  • Плотный белый дым может говорить о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился. Решается проблема чисткой магистралей.
  • Слишком большой расход масла (вплоть до литра на 1000 км пробега). Тут также возможна течь турбины. Еще следует внимательно осмотреть патрубки на предмет трещин, а их стыки проверить на герметичность.
  • Вялая динамика разгона. Такое бывает если мотору не хватает воздуха. Причина также может крыться в блоке управления турбонагнетателя.
  • Когда двигатель заведен слышен свист. Возможно, в системе подачи воздуха появился зазор, через который подсасывается воздух.
  • Во время работы турбины слышен скрежет. Это может говорить о трещине или другой поломке самого корпуса турбины. Скорее всего, такой нагнетатель придется заменить.
  • Турбина издает слишком много шума. Причин может быть две: из-за изменения зазоров ротора он может задевать корпус при вращении, и вторая причина — маслопровод турбокомпрессора засорился.
  • Резкое возрастание расхода горючего или увеличение количества вредных веществ в выхлопе часто может быть следствием проблем с подачей воздуха к нагнетателю.



  • Трещина на корпусе турбины

    Разбираем турбину

    Перед тем как начинать ремонт турбонаддува, необходимо снять турбину с автомобиля и разобрать ее. Делаем это в следующем порядке:

  • Разъединяем трубопроводы, которые ведут к турбине. К процессу нужно подойти с аккуратностью – на этом этапе можно повредить устройство.
  • Демонтируем обе улитки. Снимая турбинную улитку, придется приложить некоторые усилия, с компрессионной же проблем не должно возникнуть. На этом этапе важно не сломать колесо турбины.
  • Когда улитки сняты, нужно проверить вал турбины. Если вы не обнаружите люфта, значит проблема не в вале. Не стоит, однако, забывать, что продольный люфт в пределах 1 мм – допустимое явление.
  • Теперь, используя пассатижи, снимаем колеса турбины. Выполняя эту операцию, не забывайте – вал чаще всего имеет левую резьбу.
  • После этого удаляем упорный подшипник.
  • С торцевой части турбины демонтируем вкладыши. Чаще всего они, как и подшипники скольжения, закреплены посредством стопорных колец, поэтому эта часть процесса может занять много времени.
  • Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки

    Если турбина уже разобрана обязательно промойте и почистите все ее элементы (вне зависимости от того требуют они починки или нет).

    Процесс ремонта




    Перед тем как приступать к ремонту, турбину нужно разобрать

    Когда процесс снятия нагнетателя завершился, можно приступать к ремонту. Для этого вам нужно заранее приобрести специальный ремкомплект для турбонаддува. Там должны быть все необходимые мелочи – кольца, метизы, вкладыши и сальники. Итак, начнем:

  • Для начала проверим надежность фиксации номинальных вкладышей. Если присутствует сильный люфт, следует проточить их, нелишним будет также отбалансировать вал. После проточки вкладыши чистим и смазываем маслом.
  • Внутренние стопорные кольца помещаем в картридж таким образом, чтобы они оказались в специальных пазах.
  • Теперь устанавливаем вкладыш турбины. Его также смазываем моторным маслом и фиксируем стопорным кольцом.
  • Далее установка компрессорного вкладыша и втулки (она должна быть хорошо смазана).
  • На втулку надеваем пластину и затягиваем имеющимися болтами.
  • На завершающем этапе монтируем маслосъемное кольцо и ставим на место грязезащитную пластину. После этого ставим на место две улитки.
  • Мы рассмотрели общий принцип разборки турбонагнетателя. В вашем автомобиле конструкция турбины может несколько отличаться от приведенного нами примера. Однако, алгоритм будет все равно сходен с вышеописанным.

    Послесловие

    Если турбина не требует серьезного ремонта, то процесс ее разборки и профилактической замены некоторых элементов не потребует ни особых профессиональных навыков, ни больших временных затрат. В этом процессе главное быть предельно внимательным и аккуратным.

    Репост
    Наверх