Прямоточный глушитель своими рукамиАвтовладельцы, которые хотят выделить своего «железного коня» из серой массы подобных ему автомобилей, часто задумываются о тюнинге. Этот процесс может иметь несколько вариантов: Содержание
С чего начатьПрямоточный глушитель Одновременная переделка салона, кузова и технической части автомобиля – занятие довольно проблематичное и затратное, ведь, скорее всего, без помощи специалистов вы не обойдетесь. Кроме того, если автомобиль у вас один, то есть риск стать пешеходом на довольно неопределенный срок, так как кроме денег тотальная доработка автомобиля отнимает еще и много времени. Поэтому мы советуем производить тюнинг поэтапно и начинать с чего-то одного. Например, с переделки системы выхлопа автомобиля. Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямотокКак и в любом процессе, при замене стандартного глушителя на самодельный прямоточный существуют как преимущества, так и недостатки. ПреимуществаНедостаткиИзготовление прямотокаЕсли вы все обдумали и недостатки такого глушителя вас не смущают, предлагаем вашему вниманию несколько способов как сделать прямоток своими руками. Изготовление из стандартного глушителяСнимаем глушитель с автомобиля Разрезаем глушитель Вынимаем из глушителя «внутренности» Делаем распилы в трубе Отрезаем старый «хвост» выхлопной трубы и привариваем новый на его место Свариваем все элементы в единую конструкцию Для изготовления приготовим такие материалы и инструменты:
Итак, начнем: В результате у нас получился прямоточный глушитель, внешне ничем не отличимый от штатного. Кроме того, звук такого глушителя в салоне слышен только после 2-3 тыс. оборотов мотора, так что в дальних поездках мешать он не будет. Читайте также: Установка турбины своими рукамиДелаем прямоток с нуляДля такого варианта изготовления глушителя придется обратиться к токарю, у которого нужно заказать перфорированную трубу длиной в 42 см и пару фланцев под трубы (130 мм). Трубу изготавливаем из листа толщиной 2 мм. Заказанную перфорированную трубу оборачиваем огнеупорным материалом, чтобы предотвратить возгорание стекловаты, которую укладываем сверху. Свариваем получившуюся конструкцию с корпусом (труба диаметром 130 мм). Простейший самодельный прямоток готов! По желанию его можно выкрасить. Заказываем у токаря перфорированную трубу и пару фланцев Обматываем трубу жаростойким материалом Между трубой и корпусом напихиваем минеральную вату Свариваем конструкцию ШумоизоляцияМожно сделать дополнительную шумоизоляцию прямотока. Для этого приобретаем огнеупорный шумоизоляционный материал и обматываем им наш глушитель. После этого сверху конструкцию желательно обернуть листом нержавейки. Толщина листа должна быть более 5 мм. Такая дополнительная изоляция поможет снизить дискомфорт во время езды. Добиваемся желаемого звучанияБольшая часть тех, кто устанавливает прямоточный глушитель, хотят получить именно низкий басистый звук выхлопа. Для этого нужно немного изучить теорию: чем меньше диаметр выхлопной трубы, тем меньше отработавших газов за единицу времени отводится от двигателя, и тем тише звук. Мощность мотора соответственно также снижается. Чтобы достичь того объемного басистого звучания, ради которого вы и затеяли всю переделку выхлопной системы, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы. Как результат – выхлоп выводится быстрее, а звук становится мощнее. ИтогиНужно помнить, что более дорогие и сложные современные автомобили потребуют и более серьезных материальных и временных затрат на переделку. Кроме того, не стоит пренебрегать и балансом между звучанием прямотока и шумоизоляцией. Если подойти к процессу ответственно, вы получите не только эстетическое удовольствие и гордость за результат своих стараний, но и не будете доставлять неудобства остальным водителям и пешеходам. Удачи в будущих переделках!
|