Как отремонтировать бампер своими руками![]() Наиболее опасным временем года для пластмассовых частей кузова является зима. Ведь скользкие участки не оставляют достаточно места для маневров и иногда приходится таранить сугробы или что-то более твердое. В этом случае первым пострадавшим участком автомобиля является пластиковый бампер. Не стоит бежать в ближайший автомагазин и покупать новую дорогостоящую деталь. Можно выполнить ремонт бампера своими руками в личном гараже. Результат будет достойный, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более приятное. Содержание
Основные дефекты бампераСуществует три негласных классификации ущерба бамперам: Подготовка к выполнению основных работПеред началом работ потребуется запастись необходимым инструментом. Поломка бампера Вряд ли получится обойтись без такого минимального списка:
Для качественной обработки поломанного или поврежденного бампера ремонт желательно выполнять на снятом изделии. Демонтаж не занимает много времени, но позволит сэкономить его при проведении работ. Так снимается ненужное напряжение в трещинах в точках крепления к кузову авто. Снятый бампер желательно промыть от грязи и дать просохнуть для дальнейшей работы. Далее отколовшиеся части можно прикрепить с помощью скотча, наклеив ленту с наружной стороны бампера. После этого можно нагревать паяльник и начинать ремонт пластикового бампера своими руками. Восстановление формыПайка осколков проводится с внутренней стороны бампера. Ее не видно снаружи, поэтому можно провести тренировку по сопряжению элементов. Существенные недостатки будут скрыты от посторонних. Во время работ с тыльной стороны можно почувствовать материал, его реакцию на нагретый паяльник и поведение в размягченном виде. Шаг 1. Складываем части бампера и фиксируем их ![]() Шаг 2. Соединяем разрыв с помощью скоб ![]() Шаг 3. Фиксируем с помощью пайки ![]() Шаг 4. Проводим пайку по всей длине ![]() Шаг 5. Закрываем скобы от дальнейшего окисления Читайте также: Локальный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля: как убрать своими руками Работать желательно плавно, без долгой задержки на одном месте и резких переходов между запаиваемыми участками. Идеальный шов выглядит равномерным, а материал не подвергается деформации в других участках, не имеющих повреждений. Чтобы пайка простояла долго без деформации, желательно закрепить дополнительно запаянную линию скола металлическими скобами с помощью мебельного степлера. Ножки скобок нужно подобрать так, чтобы они не выходили с обратной стороны бампера при армировании. Для избегания ожогов, необходимо воспользоваться пинцетом. Скобы между собой нужно устанавливать на расстоянии до 2 см. Все намечающиеся трещинки стоит запаять. Это упредит возникновение новых расколов на месте изломов во время езды и вибрации. Скобы надо закрыть от дальнейшей коррозии. Для этого потребуется с соседних участков стянуть немного пластика и полностью покрыть металлические части. После проведения таких предварительных работ, форма должна вернуться в прежнее состояние. На шлифовальную машинку ставим круг с маркировкой зерна Р240. С его помощью зачищаем краску, лак, неровности и шероховатости. После этого проводим пайку по лицевой стороне бампера, но только без использования армирующих скоб. Излишком пластика запаиваем трещинки и каверны. Выравнивание поверхностиПосле остывания всех поверхностей шлифмашинкой проводим шлифовку шва. Не стоит сремиться убрать все задиры, достаточно подготовить поверхность в черновом варианте, максимально убрав неровности и сгладив выступы. Паяльник может глубоко проникать в тело бампера, не нужно увлекаться и слишком сильно уменьшать толщину, так как отремонтировать бампер, нужно осторожно, оставив у него максимально возможные прочностные характеристики. ![]() Шаг 1. Зачищаем с помощью ОШМ ![]() Шаг 2. Визуально проверяем поверхность ![]() Шаг 3. Затираем швы после остывания ![]() Шаг 4. Шлифуем швы с помощью машинки ![]() Шаг 5. Визуальная проверка ![]() Шаг 6. Продувка сжатым воздухом ![]() Шаг 7. Придаем форму с помощью промышленного фена Читайте также: Кузовной ремонт и покраска автомобилей своими руками Шлифовка наэлектризовывает поверхность бампера. После чего на нее налипают пылинки, ворсинки и другой мелкий мусор. Избавиться от этого можно с помощью сжатого воздуха. Также можно протереть поверхность чистой салфеткой. Работая промышленным феном, выравнивая поверхность, нужно знать, что от значительного перегрева пластик может потечь, волокна потеряют первоначальную форму. Закончив с выравниванием нужно убрать каверны, обработав поверхность специальной шпаклевкой по пластику. Материал наносится лишь для выравнивания образовавшихся ямок, а лишнюю часть нужно стереть. Дав время шпаклевке полимеризоваться, получив твердый материал, поверхность очередной раз обрабатываем шлифмашинкой. Покрытие эмальюПроведя финальную отделку, необходимо убрать с поверхности всю пыль. Теперь можно наносить грунт на пластик. Разводим смесь, руководствуясь рекомендациями из инструкции по применению. Наносим два слоя с очередностью порядка 15 минут. На обработанную площадь наносим слой проявки из баллончика. ![]() Шаг 1. Сушим и наносим предварительную основу ![]() Шаг 2. Поверхность покрываем грунтовкой ![]() Шаг 3. Шпаклевкой выравниваем поверхность ![]() Шаг 4. Проводим затирку после высыхания шпаклевки ![]() Шаг 5. Наносим несколько слоев краски, давая просохнуть предыдущим слоям ![]() Шаг 6. Проводим монтаж бампера на кузов Такая процедура нужна для обозначения ямок, выступов и других неровностей для шлифовки. После шлифовки проявка на выпуклых местах снимется, а во впадинах останется. Получить на этом этапе ровную поверхность поможет нитрошпаклевка. Наносится она на очищенные и прогрунтованные поверхности. Когда закончится процесс застывания нитрошпаклевки, поверхность подвергается полировке. Теперь для более качественного прилипания эмали можно нанести слой базы. Она связывает на молекулярном уровне пластик и краску. После базы можно покрывать эмалью минимум в два слоя, дав просохнуть предыдущему. Затем наноситься лаковое покрытие. Высохшее изделие можно аккуратно монтировать на автомобиль. Заметить следы ремонта после такой обработки смогут лишь профессионалы, и то только после тщательного осмотра.
|