Yes-Cars.ru » Советы

Как отремонтировать бампер своими руками

Как отремонтировать бампер своими руками с фото

Наиболее опасным временем года для пластмассовых частей кузова является зима. Ведь скользкие участки не оставляют достаточно места для маневров и иногда приходится таранить сугробы или что-то более твердое. В этом случае первым пострадавшим участком автомобиля является пластиковый бампер.

Не стоит бежать в ближайший автомагазин и покупать новую дорогостоящую деталь. Можно выполнить ремонт бампера своими руками в личном гараже. Результат будет достойный, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более приятное.

Содержание

  • 1 Основные дефекты бампера
  • 2 Подготовка к выполнению основных работ
  • 3 Восстановление формы
  • 4 Выравнивание поверхности
  • 5 Покрытие эмалью

Основные дефекты бампера

Существует три негласных классификации ущерба бамперам:

  • Сеть царапин. Вариант считается наиболее легким, так как требует наименьшее количество затрат по времени и остальным ресурсам. Часто работа заключается в том, чтобы отшлифовать поврежденную плоскость, провести обработку специализированным спреем для улучшения адгезионных свойств, а затем провести нанесение лакокрасочного слоя.
  • Сколы, вмятины и трещины. Проводится выравнивание с помощью жидкого пластика. Также неровности могут приводиться в порядок с помощью шпатлевки. Для устранения таких дефектов будет нужен дополнительный инструмент.
  • Раскол бампера. Такая проблема решается в индивидуальном порядке. Ремонт бампера автомобиля при расколах проводится исходя из степени повреждения изделия.
  • Подготовка к выполнению основных работ

    Перед началом работ потребуется запастись необходимым инструментом.


    Поломка бампера

    Вряд ли получится обойтись без такого минимального списка:

    • паяльник на 40-60 Вт;
    • пинцет с длинными тонкими ножками;
    • строительный фен средней мощности;
    • орбитально-шлифовальная машинка;
    • крупнозернистый и мелкозернистый шлифкруги;
    • расходные материалы.

    Для качественной обработки поломанного или поврежденного бампера ремонт желательно выполнять на снятом изделии.

    Демонтаж не занимает много времени, но позволит сэкономить его при проведении работ. Так снимается ненужное напряжение в трещинах в точках крепления к кузову авто.

    Снятый бампер желательно промыть от грязи и дать просохнуть для дальнейшей работы. Далее отколовшиеся части можно прикрепить с помощью скотча, наклеив ленту с наружной стороны бампера. После этого можно нагревать паяльник и начинать ремонт пластикового бампера своими руками.

    Восстановление формы

    Пайка осколков проводится с внутренней стороны бампера. Ее не видно снаружи, поэтому можно провести тренировку по сопряжению элементов. Существенные недостатки будут скрыты от посторонних. Во время работ с тыльной стороны можно почувствовать материал, его реакцию на нагретый паяльник и поведение в размягченном виде.


    Шаг 1. Складываем части бампера и фиксируем их


    Шаг 2. Соединяем разрыв с помощью скоб


    Шаг 3. Фиксируем с помощью пайки


    Шаг 4. Проводим пайку по всей длине


    Шаг 5. Закрываем скобы от дальнейшего окисления Читайте также:  Локальный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля: как убрать своими руками

    Работать желательно плавно, без долгой задержки на одном месте и резких переходов между запаиваемыми участками. Идеальный шов выглядит равномерным, а материал не подвергается деформации в других участках, не имеющих повреждений.

    Чтобы пайка простояла долго без деформации, желательно закрепить дополнительно запаянную линию скола металлическими скобами с помощью мебельного степлера.

    Ножки скобок нужно подобрать так, чтобы они не выходили с обратной стороны бампера при армировании.

    Для избегания ожогов, необходимо воспользоваться пинцетом.

    Скобы между собой нужно устанавливать на расстоянии до 2 см. Все намечающиеся трещинки стоит запаять. Это упредит возникновение новых расколов на месте изломов во время езды и вибрации.

    Скобы надо закрыть от дальнейшей коррозии. Для этого потребуется с соседних участков стянуть немного пластика и полностью покрыть металлические части. После проведения таких предварительных работ, форма должна вернуться в прежнее состояние.

    На шлифовальную машинку ставим круг с маркировкой зерна Р240. С его помощью зачищаем краску, лак, неровности и шероховатости. После этого проводим пайку по лицевой стороне бампера, но только без использования армирующих скоб. Излишком пластика запаиваем трещинки и каверны.

    Выравнивание поверхности

    После остывания всех поверхностей шлифмашинкой проводим шлифовку шва. Не стоит сремиться убрать все задиры, достаточно подготовить поверхность в черновом варианте, максимально убрав неровности и сгладив выступы. Паяльник может глубоко проникать в тело бампера, не нужно увлекаться и слишком сильно уменьшать толщину, так как отремонтировать бампер, нужно осторожно, оставив у него максимально возможные прочностные характеристики.




    Шаг 1. Зачищаем с помощью ОШМ


    Шаг 2. Визуально проверяем поверхность


    Шаг 3. Затираем швы после остывания


    Шаг 4. Шлифуем швы с помощью машинки


    Шаг 5. Визуальная проверка


    Шаг 6. Продувка сжатым воздухом


    Шаг 7. Придаем форму с помощью промышленного фена Читайте также:  Кузовной ремонт и покраска автомобилей своими руками

    Шлифовка наэлектризовывает поверхность бампера. После чего на нее налипают пылинки, ворсинки и другой мелкий мусор. Избавиться от этого можно с помощью сжатого воздуха. Также можно протереть поверхность чистой салфеткой.

    Работая промышленным феном, выравнивая поверхность, нужно знать, что от значительного перегрева пластик может потечь, волокна потеряют первоначальную форму. Закончив с выравниванием нужно убрать каверны, обработав поверхность специальной шпаклевкой по пластику.

    Материал наносится лишь для выравнивания образовавшихся ямок, а лишнюю часть нужно стереть. Дав время шпаклевке полимеризоваться, получив твердый материал, поверхность очередной раз обрабатываем шлифмашинкой.

    Покрытие эмалью

    Проведя финальную отделку, необходимо убрать с поверхности всю пыль. Теперь можно наносить грунт на пластик. Разводим смесь, руководствуясь рекомендациями из инструкции по применению. Наносим два слоя с очередностью порядка 15 минут. На обработанную площадь наносим слой проявки из баллончика.




    Шаг 1. Сушим и наносим предварительную основу


    Шаг 2. Поверхность покрываем грунтовкой


    Шаг 3. Шпаклевкой выравниваем поверхность


    Шаг 4. Проводим затирку после высыхания шпаклевки


    Шаг 5. Наносим несколько слоев краски, давая просохнуть предыдущим слоям


    Шаг 6. Проводим монтаж бампера на кузов

    Такая процедура нужна для обозначения ямок, выступов и других неровностей для шлифовки. После шлифовки проявка на выпуклых местах снимется, а во впадинах останется. Получить на этом этапе ровную поверхность поможет нитрошпаклевка. Наносится она на очищенные и прогрунтованные поверхности.

    Когда закончится процесс застывания нитрошпаклевки, поверхность подвергается полировке.

    Теперь для более качественного прилипания эмали можно нанести слой базы. Она связывает на молекулярном уровне пластик и краску.

    После базы можно покрывать эмалью минимум в два слоя, дав просохнуть предыдущему.

    Затем наноситься лаковое покрытие. Высохшее изделие можно аккуратно монтировать на автомобиль. Заметить следы ремонта после такой обработки смогут лишь профессионалы, и то только после тщательного осмотра.

    Репост
    Наверх