Yes-Cars.ru » Советы

Раскоксовка поршневых колец или как очистить двигатель от нагара

Раскоксовка поршневых колец или как очистить двигатель от нагара с фото
Бывает так, что после неудачной заправки или довольно долгой стоянки автомобиль теряет свою мощность и динамичность. Двигатель с опозданием реагирует на педаль газа, и разгон уже не тот, что раньше. Причиной такого поведения вполне может быть потеря компрессии в одном из цилиндров, что свидетельствует о залегании колец. Использование некачественного топлива приводит к образованию слоя нагара при его сгорании. Все это имеет название – закоксованность поршневых колец. Исправить данную проблему можно, применив процесс, который называется «раскоксовка поршневых колец». 

Содержание статьи

  • 1 Что такое закоксованность и чем она опасна?
  • 2 Когда делать раскоксовку?
  • 3 Способы раскоксовки
    • 3.1 Механический
    • 3.2 Химический
  • 4 Видео «Раскоксовка двигателя»

Что такое закоксованность и чем она опасна?

Закоксованность – образование слоя нагара на кольцах поршня. Основной причиной, которая повышает рост нагара, является использование топлива низкого качества, а также при попадании моторного масла в камеру сгорания. Во время заправки водители, естественно, не проводят анализ заправляемого бензина или дизельного топлива. Какого качества заливается топливо сказать сложно, и именно по этой причине у многих водителей не редко возникает острый вопрос, касающийся раскоксовки элементов и деталей двигателя.
Чем опасна эта проблема для двигателя автомобиля? Да, закоксованность — довольно опасное явление для автомобиля, так как оно приводит к нестабильной работе двигателя или к преждевременному его износу:

  • При появлении толстого слоя на стенках цилиндров они автоматически становятся толще, таким образом, из-за ухудшения теплоотвода увеличивает термонагрузка;
  • Происходит прогорание клапана, так как шлак попадает под него, таким образом, препятствует его плотному прилеганию к седлу;
  • Уменьшается зазор/люфт между кольцами поршня и стенками клапана. Это приводит к нарушению герметичности камеры сгорания и к нарушению компрессии. Иногда кольца не выдерживают нагрузки и попросту ломаются;
  • Происходит большой перерасход топлива и масла, двигатель из-за того, что кольцо поршня не двигается. В переносном смысле, двигатель начинает есть топливо и масло в большом количестве;
  • Со временем двигатель полностью может выйти из строя из-за появления в его работе детонационных явлений, которые происходят от скачков давления в камере сгорания.

Когда делать раскоксовку?


Если водитель хочет, что бы автомобиль прослужил ему долго, то он должен понимать, что машина нуждается в своевременном осмотре и ремонте. Если соблюдать все требования относительно авто, то такая проблема как закоксованность, возможно, никогда вас не потревожит. В противном случае, раскоксовка поршневых колец проводится при малейшем изменении работы двигателя: потери мощности, заметном перерасходе топлива. Необходимо помнить, что чем раньше сделается раскоксовка поршневых колец, тем лучше для автомобиля. Это позволит избежать в дальнейшем очень неприятных последствий.


Ну, а для того что бы понять, когда вашему автомобилю крайне необходима раскоксовка поршневых колец, рассмотрим симптомы.

  • При запуске автомобиля происходит усиленный выход гари из выхлопной трубы и появление неприятного запаха гари в салоне авто;
  • Заметно увеличивается расход масла по сравнению;
  • Довольно резко снижается динамичность автомобиля;
  • Автомобиль неравномерно работает во время режима холостого хода;
  • В холодные сезоны двигатель запускается с большими трудностями, хотя проблем с аккумулятором никогда не возникало.
  • Способы раскоксовки

    В современном мире существует два способа удаления нагара с элементов двигателя.

    Механический

    Раскоксовка поршневых колец механическим путем подразумевает полную или частичную разборку двигателя автомобиля.




    Детали при этом очищаются вручную. Для очистки применяются подручные средства: щетки с мягким чистящим элементом, мягкие ткани, жидкость для удаления нагара типа керосин, калоша, уайт спирит и др. Также для очистки деталей от нагара используют косточковую крошку посредством воздуха, то есть раскоксовка поршневых колец происходит благодаря косточкам от фруктов. Косточковая крошка под давлением воздуха 4-5 кг/см? подается на обрабатываемую деталь, и ударяясь о ее поверхность разрушает толстый слой нагара.

    Химический

    Раскоксовка поршневых колец посредством химического способа очень часто называют жесткий метод очистки, так как кольцо поршня и остальные детали чистятся при помощи различных химических материалов, которые заливаются в цилиндры через свечи зажигания с целью удаления нагара. Для начала нужно выбрать антикокс. Существует масса различных средств для очистки деталей от нагара. Среди числа средств можно выделить несколько популярных вариантов.


    Раскоксовыватель Лавр и Хадо. Антикокс лавр создает защитную пленку на стенках деталей, которая препятствует скорому образованию нагара. Лавр удобен еще тем, что к нему прилагается специальный шприц, что упрощает работу по чистке. Помимо указанного вещества так же положительный отзыв имеет линейка антикокса от производителя Хадо. Итак, порядок выполнения очистки следующий:

  • Первым делом нужно прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это примерно 70 – 90 градусов;
  • Отсоединяем высоковольтные провода. Снимаем путем выкручивания свечи зажигания (если двигатель дизельный — снимаем форсунки);
  • Ведущие колеса нужно немного приподнять при помощи домкрата, при этом не забываем подставлять «башмаки»;
  • Рычаг устанавливаем на максимальную передачу/скорость;
  • Поршня нужно выставить в среднее положение, проворачивая коленвал или при помощи длинной отвертки;
  • В каждый цилиндр заливаем примерно по 40 мл выбранного вещества;
  • Ставим на место свечи. Не устанавливаем полностью, а лишь немного накручиваем в посадочное место;
  • Теперь ждем примерно час. В это время происходит химическая реакция — раскоксовка. Для ускорения реакции нужно время от времени проворачивать ведущее колесо в стороны. Это способствует эффективному проникновению химии в кольцо поршня. При проворачивании нужно использовать защитную ветошь, это позволит уберечь поршневой участок и другие детали от загрязнения;
  • Полностью закручиваем свечи, убедившись, что цилиндры абсолютно пустые и запускаем двигатель. Он должен поработать некоторое время (примерно 60 минут) в режиме холостого хода;
  • После проделанной процедуры, желательно поездить на машине, при этом давать нагрузку на двигатель примерно до 3 тысяч оборотов. После чего, желательно поменять масло и масляный фильтр.
  • Раскоксовка поршневых колец при помощи химии положительно влияет на работу двигателя и дает возможность получить желаемый результат: заметное повышение компрессии, восстановление мощности и динамики авто, улучшение запуска холодного двигателя.

    Видео «Раскоксовка двигателя»

    Посмотрев видеозапись, Вы узнаете как происходит процесс раскоксовки двигателя.

    Репост
    Наверх