Yes-Cars.ru » Советы

Заправка автокондиционера: нормы и виды фреона, устранение утечек

Заправка автокондиционера: нормы и виды фреона, устранение утечек с фото
Один из самых частых и важных вопросов, который задают себе автолюбители с кондиционерами – это норма заправки автокондиционера и частота выполнения такой процедуры. И хотя этот вопрос, казалось бы, не такой сложный, но мнений относительно него существует очень много. Поэтому в этой статье я развею все мифы и расставлю все точки над и.

Содержание статьи

  • 1 Когда требуется заправка?
  • 2 Нормы заправки фреона
  • 3 Устранение утечки фреона
  • 4 Как самому заправить
  • 5 Видео «Заправка автомобильных кондиционеров»

Когда требуется заправка?

Стоит понимать, что на периодичность заправки фреоном влияют очень много факторов, среди основных можно выделить:

  • Вибрации. Во время движения машина подвергается различного рода скачкам, попаданиям в ямы или просто вибрациям. Все это влияет на износ уплотнителей автокондиционера, которые выполнены из резины. Покрытие дороги, скорость езды – эти факторы очень сильно влияют на износ.
  • Перепад температур. В зависимости от того, в каком температурном поясе находится автомобиль и на сколько точно выполняются меры по его хранению, будут рассыхаться и трескаться прокладки, шланги и другие резиновые элементы автокондиционера. Даже сальники могут потерять эластичность из-за скачков температур. Ясно и понятно, что европейский автомобиль с хорошими дорогами и гаражным хранением будет дольше держать фреон, нежели машина в России на сельской местности.
  • Химическая среда. Трубопровод автокондиционера и его радиатор могут с легкостью подвергаться коррозии из-за среды, в которой они находятся. Если она нарушается – то фреон придется заправлять очень часто.
  • В автокондиционерах допускается утечка фреона в размере 15 процентов за год.

    Это нормальное явление, которое дает ясно понять, что даже при выключенном охлаждающем аппарате он может терять свои способности к работоспособности.


    Учитывая выше указанные причины и мнения экспертов, можно утверждать, что периодичность заправки кондиционера зависит от состояния автомобиля, к примеру, если авто новое (от 1 до 6 лет), то заправка осуществляется один раз в два года, а если же авто старше 6 лет, то автокондиционер необходимо заправлять не реже одного раза в год.

    Нормы заправки фреона




    Таблица объемов заправки фреона для автокондиционеров

    Первым делом перед заправкой системы фреоном нужно определить, какое его количество мы будет добавлять и какова норма. Это значение не берется с потолка и тем более понятие «на глаз» здесь вообще не уместно. Для определения точных значений стоит воспользоваться специальной таблицей. Она в зависимости от модели авто, его типа, года выпуска и типа кондиционера, устанавливает сколько грамм придется вмещать. Такая таблица доступна в интернете с общими значениями.

    Но существует небольшой нюанс при заправке – под капотом вашего авто вы можете найти таблицу, где указан тип фреона, тип кондиционера и его параметры, нормы. Именно там может указываться норма, которая должна быть в машине. В таком случае и таблица не нужна.

    Если вам не хочется рассматривать общую таблицу, то вы также можете взять техническую литературу по вашему авто. Там тоже должен указываться блок с информацией о том, сколько должно быть фреона, какой он должен быть и как лучше заправлять по норме.

    Устранение утечки фреона

    Хочу обратить ваше внимание на то, что периодично необходимо замерять уровень фреона. Если вы часто замеряете его количество в автокондиционере и понимаете, что он быстро теряется – тогда стоит рассмотреть причины и методы устранения такой проблемы. Сразу посчитайте, сколько в процентном соотношении его теряется, если это значение меньше 15 процентов в год – тогда все в норме.


    Если больше – тогда проверяем и устраняем следующее:

    • Целостность трубок, соединений и шлангов. Если обнаруживается дефект – его нужно незамедлительно устранить или самостоятельно или же с помощью специалистов на станции технического обслуживания. Если делаете ремонт самостоятельно, то трубки и шланги можно запаять или же использовать любой доступный вам герметик в домашних условиях.
    • Целостность и работоспособность уплотнителей, резинок. Сквозь соединение наиболее часто уходит фреон, поэтому обращайте на это внимание. Заправка не будет эффективной, если в местах соединения будут утечки. Резинки не подлежат ремонту, поэтому проверьте целостность каждой и при необходимости испорченные замените новыми.
    • Проверяйте сколько фреона в автокондиционере не самостоятельно, а с помощью специалистов на СТО. Там в наличии необходимое для этого оборудование, с помощью которого данные будут максимально точными.
    • Проверьте работоспособность компрессора и других рабочих механизмов кондиционера.
    • Проверьте совместимость трубок, рабочих частей устройства, автомобиля.



    Последние два пункта можно выполнить самостоятельно, но это займет у вас много времени. Рациональнее будет обратиться к спецам на СТО для получения более детальной информации о состоянии кондиционера. Но заправку проведите сами, а как это сделать, я вам расскажу в следующем пункте.

    Когда причина утечки найдена – стоит устранить ее и количество заправок автокондиционера должно значительно сократиться.

    Как самому заправить

    Вы уже знаете, сколько фреона в автокондиционере должно быть и понимаете что этого мало? Вы хотите заправить устройство? Тогда это руководство для вас. Полностью его изучите и следуйте правилам:

  • Выбираем по табличным значениям, сколько нужно фреона для нормы нашей машины, запоминаем их или записываем (о таблице было описано выше).
  • Определяем уровень нынешнего положения и рассчитываем сколько стоит дозаправить.
  • Готовим все нужные инструменты, измеряем давление и т.д.
  • Приступаем к работе – снимаем с магистрали ответственный защитный колпачок, он следит за низким давлением. Перед этим важно выполнить очистку, поскольку при попадании грязи в саму рабочую систему кондиционера существует риск выхода из строя компрессора, а это одна из самых дорогостоящих деталей охлаждающего устройства.
  • Одеваем шланг на заправочный штуцер. Перед этим штуцер также очищаем и смотрим, подходит ли заправочная часть к нему по размеру.
  • Заводим нашу машину и нагоняем обороты приблизительно до 1500. Если такого показателя нет – то до хорошего гула мотора.
  • На устройстве кондиционера ставим режим рециркуляции воздуха, режим – на максимум.
  • Открываем вентиль с низким давлением, открываем кран баллона с фреоном. Смотрим, чтобы рычаг последнего устройства смотрел вниз.
  • Анализируем данные на манометре. Показатели не должны превышать отметку в 285 кПа.
  • По истечению определенного времени, в салон машины будет поступать холодный воздух. Когда температура при выходе из воздуходувов будет около 5 градусов по Цельсию, кран можно закрывать. Ваше устройство готово к повторному использованию.
  • Если вам виден фильтр и жидкость в нем однородная – то система заправляется по правилам. Если же присутствует воздух или пузырьки, то вероятно, что-то пошло не так.



  • Любая заправка требует от мастера специфических навыков, поэтому при отсутствии таковых – лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Успехов!

    Видео «Заправка автомобильных кондиционеров»

    Обучающий видеокурс по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.

    Репост
    Наверх