Yes-Cars.ru » Советы

Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с АБС и без

Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с АБС и без с фото

Водитель обязан контролировать работоспособность всех систем, отвечающих за безопасность автомобиля. Это поможет предотвратить большинство несчастных случаев на дороге. Многие работы можно выполнять самостоятельно. Особенно важно следить за состоянием тормозной системы.

Для этого требуется регулярная замена тормозной жидкости своими руками или на специализированной станции. Периодичность процедуры установлена заводом-изготовителем транспортного средства.

Содержание

  • 1 Необходимость операции
  • 2 Как делается замена тормозной жидкости
  • 3 Пошаговый алгоритм замены тормозной жидкости
  • 4 Правила для замены тормозной жидкости
  • 5 Рекомендации по правильной работе с тормозной жидкостью
  • 6 Заключение

Необходимость операции

На любой станции по обслуживанию автомобилей можно заказать этот вид работ. Однако, стоимость у разных сервисных компаний может составлять иногда от 1000 рублей и выше, плюс расходы на саму ТЖ. Все зависит от модели автомобиля, применяемого оборудования, марки материала, уровня квалификации исполнителя. Часто приходится ждать в очереди, чтобы обслужить авто.

Перед тем, как поменять тормозную жидкость, надо уточнить необходимую марку для замены и купить достаточный объем.

Так как со временем происходит потеря свойств, а также накопление внутри влаги, то дальнейшая эксплуатация некачественного гидроматериала для тормозов приведет к увеличению тормозного пути на любом покрытии. Примерная периодичность замены тормозной жидкости составляет около 30-40 тысяч км пробега или 2-3 года при эксплуатации по времени.


Часто более дорогие модели автомобилей нуждаются в этой операции через меньшие промежутки времени. Так в премиальных итальянских марках нередко можно увидеть рекомендацию в 10 или даже 5 тысяч км пробега для замены ТЖ. Является ли это обоснованным решением, можно уточнить у автопроизводителя.

Однако, факт снижения температуры закипания при попадании воды в систему является неоспоримым. Подсчитано, что если влага составляет 3-5 % от всего объема жидкости в тормозной гидросистеме, то температура закипания с 200-250 С падает на 30-50 С. Такое понижение чревато снижением эффективности работы.

Основными источниками поступления влаги или конденсата являются уплотнительные элементы: сальник либо манжета, а также вентсистему расширительного бака.

Как делается замена тормозной жидкости

На специализированных станциях для такой операции используют приспособление для замены тормозной жидкости. С ним уходит около получаса времени на всю процедуру. Аппарат нагнетает давление в системе 1,5-2 атм., благодаря чему никаких пузырьков воздуха внутрь не попадает. Такой факт особенно полезен для автомобилей с антиблокировочными системами. Ведь перед тем, как заменить тормозную жидкость c АБС, надо постараться избавиться от воздуха внутри, не допуская попадания его во время замены.

Операция упростится в том случае, если на авто с ABS гидроаккумулятор будет объединен в один блок с такими элементами, как гидронасос и блок клапанов. Если же в конструкции имеется интегральная АБС, то предпочтительнее обратиться на станцию или к тому, у кого есть специальная установка для замены тормозной жидкости.

Читайте также:  Как заменить передние тормозные колодки

Необходимо учитывать, что в конструкции тормозной гидросистемы существует несколько контуров, распределенных по разным колесам через систему трубок. В инструкции по эксплуатации автомобиля есть подробное описание магистральной разводки в каждой марке авто.


Для правильного выполнения необходимо соблюдать установленную очередность настроек. Обычно принято начинать с наиболее отстраненного от тормозного цилиндра места – правое заднее колесо.

Есть два типа контуров:

  • параллельный;
  • диагональный.

В каждом из них свой порядок замены жидкости. О том, какая разводка у вашего авто, можно узнать из документации к машине или на официальном сайте автокомпании.

Удобнее всего менять жидкость со снятыми колесами. Обычно это делается либо на эстакаде, либо над смотровой ямой. Если этой возможности нет, то допускается поочередное снятие колес в заданном порядке для работы с ТЖ.

Нужно знать, что удобство самостоятельных работ по замене тормозной жидкости зависит от конструкционного расположения штуцеров этой гидравлической системы.

Для работы понадобятся несколько шлангов длиной 4-6 мм в диаметре, ключи на 9-11, прозрачная емкость для слива отработки. Тем, кто интересуется, сколько нужно тормозной жидкости для замены, посоветуем запастись полной литровой бутылкой с новой ТЖ.

Перед работой стоит заблокировать регулятор давления на задних тормозах. Разграничим привод управления и регулятор любой доступной жесткой вставкой. После завершения всех процедур надо убрать такую самодельную блокировку.

Пошаговый алгоритм замены тормозной жидкости

В бачок для тормозной жидкости льем новую ТЖ. С главного цилиндра откручиваем крышку. До этого под резьбовое соединение подкладываем ветошь. Далее можно разграничить механизм регулятора. Очищаем штуцер заднего правого колеса.

Делать чистку надо не вымазанной в масло ветошью, иначе при попадании в эту гидравлическую систему минеральных масел произойдет интенсивный износ уплотнительных соединений, манжет и сальников.

С нужного клапана убирает защитный колпачок, а на его место надеваем прозрачный пластиковый или резиновый шланг, второй конец которого опускаем в сливную емкость.




Помощник делает 4-5 качков за 4-5 секунд педалью тормоза по договоренности и оставляет ее в крайнем нижнем положении после последнего нажатия. Лишь после этого ключом делает полоборота на штуцере. По прозрачной трубке должна потечь отработка. Как только процесс закончится, сразу возвращаем отвинченный клапан в закрытое состояние.

Помощник повторяет накачивание снова в том же количестве и с той же периодичностью. Снова отпускаем клапан для того, чтобы увидеть стекающую жидкость. Повторяем цикл до тех пор, пока со шланга не пойдет чистая ТЖ, а пузырьки воздуха перестанут появляться в ее потоке.

Во время процедуры надо следить за тем, чтобы уровень новой чистой жидкости в баке не опускался ниже минимальной отметки. Для этого регулярно вливаем нужный объем.

Читайте также:  Как работает АБС на автомобиле

Так повторяем на каждом колесе, согласно схеме расположения магистралей. После снятия трубки с клапана, надо вернуть колпачок на свое место.




Качество выполненной работы тестируется опытным путем. Если свободный ход небольшой, и тормоза реагируют равномерно на всех колесах, то работа выполнена правильно.

Нельзя использовать тормозную жидкость повторно!

Хранить ТЖ необходимо в закрытом виде, так как она быстро впитывает влагу в себя и становится непригодной к использованию.

Правила для замены тормозной жидкости

Применять в автомобиле надо ту ТЖ, которую рекомендовал завод-изготовитель. Также и при доливе пользоваться именно той маркой, которая была влита первоначально, так как химические составы по присадкам или другим добавкам могут не совпадать или вступать в нежелательную реакцию.




Работать надо очень осторожно, потому что материал является токсичным. Ни в коем случае нельзя ртом со шлаги помогать откачке жидкости. Во время работы надо применять только чистую ветошь. Во время попадания жидкости на корпус автомобиля категорически запрещено смывать ее водой. Для очищения пользуются чистой тряпкой.

Необходимо соблюдать периодичность замены. Проводить операцию желательно после завершения прохлодного времени года. Нельзя выливать отработку в открытый грунт. Ее необходимо сдавать для утилизации.

Рекомендации по правильной работе с тормозной жидкостью

Считается, что жидкость в этой системе циркулирует по замкнутому контуру и не может взаимодействовать с окружающей средой. Такое утверждение ошибочно, так как небольшое количество воздуха заходит сквозь компенсационные входы. В процессе нажатия на педаль. Когда ее отпускают, то газ выходит. В это время внутрь могут проникать мелкодисперсные частицы жидкости.




За счет своей гигроскопичности ТЖ легко вбирает влагу. Также за время эксплуатации присадки постепенно вырабатываются и становятся неэффективными.

Некоторые водители при доливе руководствуются лишь наличием у вещества стандарта DOT-4. Однако, вещества на минеральной и гликолевой основе в одинаковой мере соответствуют этому качеству, но не могут быть взаимодополняемыми, так как даже производители этой «химии» запрещают их смешивать. Этот факт указывается на упаковках.

Непрофессионалы утверждают, что вода, попавшая в тормозную гидравлику, не вредит, так как тоже является несжимаемой жидкостью. Но при этом не учитывается факт изменения физических свойств тормозной жидкости. У нее существенно понижается температура кипения, а это негативно влияет на процесс. Ведь при резком торможении в системе может кратковременно повышаться температура даже до 200 С. Поэтому старую ТЖ необходимо регулярно менять.

Заключение

К системам, обеспечивающим безопасность необходимо проявлять повышенное внимание и содержать их в идеальном состоянии. Так как от этого зависит жизнь и здоровье многих участников дорожного движения. Экономить на безопасности нельзя.

Репост
Наверх