Как отрегулировать дроссельную заслонкуНовый автомобиль имеет четкую и грамотно выставленную регулировку всех систем и отдельных элементов. В процессе эксплуатации по разным причинам происходит разбалансировка или сбой первоначальных настроек, поэтому регулярно нужно проверять работу основных узлов и механизмов. Во многом это касается топливной системы, так как от ее работы зависит общее поведение автомобиля. Важно иметь топливную смесь требуемого качества. Для этого проводится регулировка дроссельной заслонки. Содержание
Особенности конструкцииДроссельная заслонка имеет форму клапана, осуществляющего дозирование воздуха, поступающего из впускного коллектора. В ее функции входит непосредственная регулировка проходного сечения канала. Обеспечивает более тонкую работу додачи кислорода специальный датчик, контролирующий угол наклона и степень открытия прохода. Сигналы от него передаются в электронный блок управления, корректирующий в это время подачу топлива для смеси. Этим способом удается сбалансировать обогащение при максимальных оборотах силовой установки. В конструкциях автомобилей встречаются два типа датчиков, различающихся по типу приводов:
Первый тип характерен для бюджетных моделей. Полный комплект механического узла объединяется в едином модуле, совмещающем такие составные части:
В некоторых случаях к элементам системы относят патрубки, которые способствуют эффективной работе системы, отлавливающей пары топлива и занимающейся отводом картерных газов. Корпус, в котором расположена заслонка, конструкционно относится к системе охлаждения. В обязанности регулятора холостого хода входит обеспечение требуемой частоты вращения двигателя при закрытом заслонкой канале. Это необходимо во время прогревания мотора или на старте. Регулятор представляет собой клапан и электромотор. С их помощью выполняется подача воздушного потока в обход основного канала, закрытого заслонкой. Современные автомобили комплектуются практически во всех моделях заслонками, оснащенными электрическим приводом. Как правило, у них также есть собственная система управления. За счет данной электроники проводится наиболее эффективное обеспечение крутящим моментом автомобиля на различных интервалах частоты вращения. К дополнительным позитивам относится снижение расхода и повышение экологической составляющей. Читайте также: Принцип работы дроссельной заслонки и ее регулировкаДля электрического узла характерны следующие составляющие:
Разница в авто с механическими составляющими узла и электрическими заметна во время эксплуатации:
Эти особенности стали возможны после использования вместо механики датчиков входного типа. За счет них эксплуатируются также датчики положения педали газа. Весь комплекс электроники влияет на положение дроссельной заслонки. Разновидности конструкцийПеред тем как отрегулировать дроссельную заслонку, необходимо знать, что существуют конструкции узла, включающие в себя два датчика положения ДЗ. Эта особенность не повышает мощность и не влияет на скорость обработки сигнала. Основной ее задачей является дублирование операций, поэтому при выходе одного элемента из строя, в работоспособном состоянии остается второй элемент. Конструкция датчиков может быть как контактной, так и бесконтактной. Компании изготовители оснащают данный узел возвратно-пружинным механизмом на случай аварийного положения. Возможные неполадкиРассматривая поломки узла, можно дифференцировать их по нескольким группам:
В этих случаях необходима обязательная настройка и регулировка топливной системы, чтобы не случилось проблем на трассе. Проведение наладочных работВ данном узле основная работа приходится на заслонку. От ее точного положения зависит количество и качество подающейся топливной смеси. Во время настройки стоит максимально точно следовать алгоритму. Перед началом работ отключается зажигание двигателя. Таким образом заслонка устанавливается в первоначальное закрытое положение. В датчике проводится проверка проводимости между клеммами, а затем осуществляется отключение разъема. Напряжение при этом на тестере должно быть нулевым. Читайте также: Как работает дизельный двигательЗа руль сажаем напарника, который должен выжать педаль газа на максимум. При этом заслонка обязана оказаться в наибольшем открытом положении. При отпускании педали, отверстие канала должно быть максимально перекрыто заслонкой. При несоответствии проводится наладка при помощи натяжных гаек. Ослабляя гайку «А» и подтягивая гаку «Б», обеспечиваем заданное производителем положение. Также используем щуп 0,4 мм, который поможет вымерять зазор между винтом и рычагом на корпусе. Обязательной настройке подвергается датчик положения дроссельной заслонки. Его выставляют на угол, при котором обеспечивается требуемое напряжение на клеммах. По окончании работ затягиваются крепежные винты, которые ослаблялись для всех регулировок.
|