Делаем протяжку головки блока цилиндров своими руками В состав двигателя входит много частей, но ГБЦ является одной из самых важных, поэтому протяжка головки блока цилиндров является немаловажной задачей любого владельца автомобиля.
Содержание статьи
Когда делать протяжкуПротяжка современным автомобилям не нужна. Раньше она была необходима для того, чтобы успешно пройти первый техничный осмотр, но сейчас даже моторы автомобилей марки ВАЗ не нуждаются в протяжке гбц. Она необходима для старых двигателей, к примеру, Москвичей, УАЗов и тех же ВАЗов. Наиболее распространенной причиной необходимости проведения работ по проточке является наличие влаги в тех местах, где головка крепится к блоку. Также протяжка гбц нужна в случае поломки ее прокладки, ее коробления или же неправильно затянутых болтов. После проведения ремонтных работ желательно сделать выравнивание момента затяжки после тысячного пробега. Схема и правила протяжкиВ первую очередь, чтобы не совершать фатальных ошибок, нужно внимательно прочесть руководство автомобиля по его эксплуатации. Чтобы протяжка прошла успешно и без проблем, это руководство должно быть оригинальным, так как только в нем производитель предоставляет потребителю подробную информацию обо всех важных нюансах и особенностях эксплуатации той или иной модели. Также успешная протяжка головки блока цилиндров требует знаний схемы и алгоритма затяжки болтов. Они должны быть подобраны для каждого мотора индивидуально, ведь от правильности выбора зависит то, будет ли их затяжка успешной или же нет. При неправильных действиях, прежде всего, пострадает цилиндр. В современных моторах была реализована технология пружинных болтов. С ними дополнительная протяжка гбц вовсе не нужна, так как на заводе осуществляется первая и последняя. Проведение протяжки гбц с ними собственными руками может привести к их вытягиванию и последующей поломке. Для начала ремонта устанавливают прокладки, которые исключают возможность усадки. На самом деле, схема протяжки головки блока цилиндров довольно проста, но без руководства по эксплуатации автомобиля не обойтись. Хотя и характеристики разных моторов также разные, это не означает, что схема осуществления соответственных работ индивидуальна для каждого из них. В основном их порядок одинаковый. В первую очередь необходим качественный динамометрический ключ, так как простой гаечный ключ не подойдет. Так как протяжка гбц является довольно ответственным делом, то необходимо подходить к ремонту соответственно и не следует делать все «навскидку». Самым важным элементом процесса являются лучшие крепящие болты. Устаревшие, сбитые и перерезанные здесь не прокатят. Вторично использовать пружинный тип настоятельно не рекомендуется, так как в таком случае протяжка будет обречена на провал. Кроме того, такая ошибка может стать причиной утечки масла через установленную прокладку. Болты TTY-типа не подходят, так как они свойственны алюминиевым головкам блока цилиндров. Следует помнить, что для их затяжки нужен не момент силы, а предусмотрительно установленный градус. Вся необходимая информация по этому поводу есть в руководстве автомобиля. Важно не забывать о цифрах момента затяжки самой прокладки и того же значения двигателя – нельзя допускать того, чтобы расхождение было слишком значительным. Каждый тип прокладки имеет разный момент затяжки. Протяжка требует предельного внимания. Если цилиндр имеет болты с тупиковым отверстием, то во время вливания масла (которое следует осуществить до затяжения) нужно следить за тем, чтобы оно не пролилось. В ином случае они испортят блок цилиндра из-за того, что попросту не дойдут до конца. Сквозное отверстие, с которым соединена охладительная система мотора, требует дополнительной смазки резьбы специальным герметиком с пластическими свойствами перед тем, как начать вкручивание болта. Элементом ремонта также может являться проточка и если вы все же решили начать данный ремонтный процесс, то нельзя забывать о том, что он проводится только на горячий мотор, в котором чугунная головка. Если же эта головка сделана из алюминия, то ремонт следует проводить только при охлажденном двигателе. Контроль момента протяжки ГБЦСуществует специальная техника контроля затяжки самих болтов, что упрощает порядок выполнения ремонта. Именно для этого дела и требуется вышеупомянутый динамометрический ключ. Что же касается болта, который надо затянуть, то к нему нужно применять момент, равный той же характеристике его движения. С началом поворачивания болта следует держать скорость его вкручивания под контролем. Он не должен увеличиваться, в противном случае растягивания не будет. Когда вы видите, что момент постепенно возрастает, это означает, что следует затягивать его до стабилизации. Блок цилиндра требует определенных усилий и если применяемый к болту момент силы равен 20 кГсм, но сама эластичность (ее момент) не проявляется, то это свидетельствует о его чрезмерной прочности – он не подходит для протяжки. Но если во время контроля момента силы вы наблюдаете его уменьшение, то это значит, что он попросту разрушается. Столь серьезные требования к болтам обусловлены тем, что они склонны охлаждаться и нагреваться во время их непростого режима работы. Чтобы цилиндр был в безопасности нужно делать все по инструкции. Если его блок, точнее его головка, будет включать в свой состав некачественно затянутые болты – это чревато серьезными негативными последствиями для двигателя. Видео «Затяжка головки блока цилиндров»На записи показан способ затяжки головки двигателя в домашних условиях, так, чтобы потом не пришлось больше протягивать. |