Yes-Cars.ru » Запчасти

Как подобрать шины по марке автомобиля

Как подобрать шины по марке автомобиля с фото

Каждый водитель знает, что в эксплуатации автомобиля нет несущественных мелочей. Все элементы конструкции машины взаимосвязаны, и влияют на долговечность использования транспортного средства и безопасность водителя с пассажирами. Это относится и к резине. Важно выполнить правильный подбор резины по марке автомобиля, чтобы не только не ухудшить характеристики, но и повысить устойчивость, управляемость, предсказуемость поведения авто на дороге.

Выбирать шины желательно не только по формальным признакам, но и с учетом рекомендаций автопроизводителей. Каждая марка автомобиля имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности, это также важно учитывать при подборе авторезины для своей машины.

Содержание

  • 1 Как определиться с нужными данными для шин
  • 2 Подбор по внешним характеристикам
  • 3 Ценовой фактор
  • 4 Точный подбор авторезины
  • 5 Подбор резины по эксплуатационным характеристикам
  • 6 Рекомендации по использованию шин

Как определиться с нужными данными для шин

Опытные автовладельцы знают, где обнаружить правильные данные для шин автомобиля. Характеристики вписаны в руководстве по эксплуатации, а также на вставках в самом транспортном средстве. Одна из таких табличек может быть видна при открытии водительской двери, на стойке кузова.


Финские автомобильные шины

Информация, для того чтобы правильно подобрать шины по марке автомобиля, может быть расположена на внутренней стороне крышки топливного бака. Там кроме марок допустимого горючего вещества иногда указаны рекомендуемые параметры авторезины. В салоне при открытии бардачка находится яркая информационная наклейка с таблицей. Там также могут находиться допустимые размеры для автомобильных шин.

Нужно знать, что при использовании рекомендуемых производителем шин, водитель эксплуатирует авто и получает при этом расчетные параметры и режимы работы всех узлов и механизмов, заложенные инженерами при проектировании и изготовлении транспортного средства.

Подбор по внешним характеристикам

Если нет никаких других данных о необходимом типоразмере шин, то можно руководствоваться внешними свойствами, к которым относятся общая ширина профиля, высота от кромки диска и посадочный диаметр на пазы обода.

Эта информация, в качестве основной, наносится на боковую внешнюю часть шины. Каждый параметр вписан в своих единицах измерения:

  • ширина указана в миллиметрах;
  • высоту профиля принято обозначать в процентах от ширины;
  • диаметр посадки шины на обод задается не в метрической системе, а в дюймах.

В качестве примера для того, чтобы подобрать резину по марке авто, можем взять информацию R16 215/60:

  • 16 – наружный диаметр обода для посадки шины в дюймах (1 дюйм – 2,54 см);
  • 215 – ширина шины в мм;
  • 60 – процентное отношение высоты к ширине, то есть примерно на 215х60/100=129 мм шина будет возвышаться над ободом.

  • Маркировка на шинах

    Латинская буква «R» обозначает радиальную конструкцию шины. Практически вся современная резина выпускается по этой технологии. Также есть еще диагональная конструкция, но такая продукция менее эффективна в эксплуатации, имеет слабый ресурс, добавляет расход топлива.

    Читайте также:  Что такое вылет колесного диска

    При установке резины с большим, чем рекомендует производитель, диаметром может происходить трение колеса об элементы подвески либо корпуса авто. Это дополнительно изнашивает колесо и снижает пробег до замены. Хотя немного повышается «проходимость» и в автомобиле растет клиренс, но силовая установка теряет в мощности, повышается расход топлива, усиливается износ не рассчитанных на такую эксплуатацию деталей.

    Плюсы низкопрофильной резины:

    • автомобиль «тоньше» реагирует на управление;
    • на высокой скорости машину не раскачивает;
    • выше КПД использования мощности силовой установки.

    Минусы низкопрофильной резины:

    • некачественное дорожное покрытие противопоказано, так как появятся «шишки» или резина лопается на резких ямах;
    • стоимость выше, чем у других типов резины;
    • за счет меньшего объема воздуха в баллоне, требуется чаще докачка, особенно в холодное время года;
    • подвеска кажется жестче, чем с высоким профилем.



    Низкопрофильная резина

    Установки широких шин так же, как и высоких, имеет положительные и отрицательные последствия.

    Плюсы широких шин:

    • увеличивается пятно контакта с покрытием;
    • транспортное средство обладает лучшей курсовой устойчивостью;
    • происходит более эффективное торможение и «трогание» с места.

    Минусы широких шин:

    • повышается расход топлива;
    • снижается скорость управления автомобилем;
    • более высокая стоимость изделия.

    Широкие шины подойдут для автомобилей с мощностью выше средней, а также с достаточным подарочным пространством.




    Типы шин

    Ценовой фактор

    Не стоит экономить на шинах. Купив колеса высокого качества, автовладелец получает не финансовый расход, а косвенный доход в виде высоких эксплуатационных характеристик:

    • дорогие шины имеют меньший вес, чем дешевые;
    • соотношение цена/долговечность говорит в пользу дорогих колес;
    • дорогие шины снижают расход топлива;
    • обладают меньшим тормозным путем;
    • пониженный уровень шума;
    • автомобиль лучше управляется.

    Точный подбор авторезины

    Выбор резины по марке автомобиля необходимо проводить исходя из таких параметров:

  • марка транспортного средства;
  • модель авто;
  • страна, выпустившая данное авто;
  • дата выпуска машины.
  • При точном выборе нужной резины понадобится знать:

    • модель шин и их компанию-производителя;
    • маркировку типоразмера;
    • допустимый индекс нагрузки и скорости;
    • вид и рисунок протектора.
    Читайте также:  Обкатка зимней резины с шипами

    Подбор резины по эксплуатационным характеристикам

    Чтобы правильно выбрать шины по марке автомобиля, необходимо учитывать условия, в которых они будут эксплуатироваться. Ведь универсальных колес для абсолютно всех видов дорог и времен года пока никто не изобрел. Поэтому приходится покупать несколько комплектов на все случаи жизни.

    • летние – шины, устанавливаемые на авто в теплое время года (выше +5 С), с отличными показателями по износостойкости, обеспечивающие достаточную сцепку с дорожным покрытием;
    • зимние – применяются на заснеженных или покрытых льдом дорогах в холодное время года, дополнительно могут быть оснащены металлическими шипами;
    • всесезонные – обладают частично характеристиками летних и зимних типов авторезины, однако, кроме достоинств переносят недостатки летних в зиму (относительную жесткость и т.д.), а зимних в лето (шум, относительно быстрый износ и т.д.);
    • универсальные – используются на разных видах дорожных покрытий: асфальт, бетон, грунтовая дорога; наиболее востребованы на внедорожниках, хотя отстают по характеристикам строго сезонных;
    • с повышенной проходимостью – за счет применения особой резины используются в условиях бездорожья либо песчаного грунта, не рекомендуются для твердого покрытия, так как происходит быстрый износ профиля.



    Зимняя шипованная резина

    Рекомендации по использованию шин

    Важно уместно подобрать сезонность и типоразмер шин. От этого зависит не только качество эксплуатации авто, но и безопасность водителя и пассажиров. Использование летних шин зимой может приводить к авариям. Их жесткая резина увеличивает тормозной путь автомобиля и снижает управляемость им на ледяной поверхности.

    Применение зимних скатов в летнее время года приводит к быстрому износу резины и также меняет длину тормозного пути. Дополнительно в салоне слышен постоянный гул на скоростях выше средних.

    Низкопрофильные колеса повышают управляемость автомобилем, но за это приходится платить снижением комфорта в салоне, так как чувствоваться начинает каждая кочка. Также повышается нагрузка на работающие агрегаты подвески, что снижает ее срок стабильной эксплуатации.

    При выборе высокого профиля повышается проходимость, снижается чувствительность к некачественному покрытию. Взамен водитель теряет остроту управления. Широкая резина помогает быстро разогнать авто, но дополнительно «подъедает» топливо и повышает длину тормозного пути, а это приводит к ухудшению важных характеристик безопасности.

    Правильным решение будет придерживаться «золотой середины», чтобы не повышать одни характеристики за счет снижения других. Важно также учитывать характер и стиль езды каждого водителя. Складывая эти особенности можно подобрать идеальную резину для своего авто.

    Репост
    Наверх