Как профессионально проверить качество покраски покупаемого авто?Полная или частичная перекраска автомобиля – процесс очень важный и достаточно сложный. Малейшее нарушение технологии может, в лучшем случае, понизить качество покрытия, а в худшем — испортить всю работу. Данная статья поможет вам узнать, как проверить качество покраски авто, получая его обратно со станции техобслуживания. Содержание
На что обратить внимание при приемке авто с СТОВ первую очередь, вам необходимо будет убедиться, что работники сервиса правильно подобрали цвет краски. Специалисты знают, что автомобильная эмаль имеет свойство выцветать в ходе эксплуатации. Вследствие этого, ориентироваться лишь на цветовой код краски авто нельзя, – нужно находить оптимальный рецепт опытным путем. Скажем больше — при разных видах освещения оттенок может изменяться. Принимая свою машину из автосервиса, внимательно осмотрите окрашенные и ближайшие к ним элементы и детали в разнообразных условиях освещения: при искусственном ламповом свете внутри помещения, на ярком солнце, а также в тени. Если работа была произведена качественно, разницы вы почти не заметите. Существует только два исключения:
Помимо этого, обязательно обратите внимание на микрорельеф перекрашенных поверхностей (шагрень). Он не должен быть отличимым от заводского рельефа. Когда покраска производится в пыльном помещении, то есть вне покрасочной камеры, в слои базовой краски и лака могут оседать частички загрязнений, и вы увидите это невооруженным глазом. Поверхность добросовестно отремонтированной, а затем покрашенной детали, должна быть ровной, без дефектов геометрии. Проверьте также и равномерность окрашивания всей площади. Когда мастер не имеет достаточного умения, лакокрасочное покрытие может содержать «яблоки», иными словами, быть неоднородным, обладать темными и светлыми пятнами. Обратите внимание и на кромки деталей – их надо окрашивать качественно и обязательно покрывать лаком. Стоит отметить, что идеальный внешний вид элемента кузова еще не предоставляет гарантии его качественного ремонта и окраски. Отдельные проблемы могут проявиться и через некоторый промежуток времени. Например, если лак имеет низкое качество, то он в конце концов начнет отслаиваться. Помимо этого, вы убедитесь и в очевидности неграмотной подготовки поверхности. Это проявится в появлении коррозии и отшелушивании эмали. Еще один из распространенных дефектов работы – неравномерное усаживание нанесенного в СТО лакокрасочного покрытия. Полная его полимеризация, которая имеет результатом уменьшение общей его толщины, осуществляется не под сушильными лампочками в покрасочной камере, а в период от 2 до 3 недель после окрашивания. Иными словами — когда авто уже вами принято. Если технология соблюдена до мелочей, весь лакокрасочный «пирог» оседает равномерно. И его усадка незаметна. Однако если были допущены досадные ошибки в ходе подготовки поверхности металла к покраске – это чревато образованием впадин и других дефектов. Это знают те из вас, кто методом проб и ошибок научились делать ремонт кузова самостоятельно. В этом случае зачастую рихтовка поверхности авто заменяется его шпаклевкой. При этом наносятся слои состава неоправданно огромных объемов. Обычно автосервисы предоставляют полугодовую гарантию на свой кузовной ремонт. Данного периода вполне достаточно, чтобы все существующие дефекты работы проявились, и вы смогли бы предъявить претензию. Если вы покупаете подержанный автомобильДанная ситуация вполне обычна, давайте рассмотрим случай, как определить качество покраски автомобиля, когда вы хотите приобрести подержанный экземпляр.
Как определить тип окрасочного материалаА теперь о том, как проверить качество покраски автомобиля, если вы не уверены, что использовался именно тот тип окрасочного состава, о котором вы договаривались на СТО. Смочите любым целлюлозным растворителем хлопчатобумажную тряпочку и проведите ею по лакокрасочному покрытию. Если тряпочка окрасилась в цвет краски, то при малярных работах применялся целлюлозный состав или акриловый лак. Если тряпка окрасилась слабо, то это либо масляная эмаль устаревшего типа, либо одна из синтетических эмалей, которую просушили на воздухе, и состав застыл не до конца. Когда лакокрасочное покрытие не вступает во взаимодействие с растворителем, то работы производились синтетической краской, просушенной при высоких температурах. Либо это синтетическая акриловая эмаль, которую сушили на воздухе, и она полностью застыла. Также вы можете потереть поверхность очень мелкой наждачной бумагой. В случае если она забьется частичками краски, следовательно — это полностью высохшая эмаль. Когда вам необходимо определить тип финишной обработки кузова, смочите тряпку полиролем и протрите ею небольшой участок поверхности авто. Если тряпочка окрасилась в цвет краски, то использовалась обыкновенная финишная обработка. Когда тряпка остается чистой, это значит, что использовалась «база» и бесцветное наружное покрытие.
|