Замена передней тормозной трубки ВАЗ 2109 своими силами
1 Конструкция установки трубок
1.1 Порядок выполнения работ
Тормозная трубка ваз
Проверка герметичности тормозной системы входит в техническое обслуживание автотранспортного средства. Эту проверочную функцию необходимо проводить регулярно, по техническим требованиям инструкций ТО. Если требуется замена передней тормозной трубки на ваз 2109, тогда надо к этому подготовить необходимые инструменты, запасные части. При первых признаках появления пятен на кузове, под самим автомобилем на месте стоянки необходимо провести внеочередной осмотр тормозной системы. Замена передних тормозных трубок ваз 2109 – дело не такое уж и сложное и его можно провести своими руками.
Ваз 2109 замена тормозной трубки
Примечание: замена трубок производится специальным ключом. Он продается в автомагазинах. Откручивать шестигранные головки тормозных трубок первым, попавшимся под руку, ключом или пассатижами категорически запрещается.
Итак:
Тормозные трубки изготавливаются в основном из медного сплава. Поэтому легко разрушается шестигранная структура головки.
Во время эксплуатации автомашины, резьбовые соединения забиваются грязью. При попадании жидкости на резьбу происходит закоксование соединения.
По этой причине тяжело раскрутить этот узел. Поэтому очищать его надо осторожно.
Конструкция установки трубок
Итак:
Передняя трубка проходит от главного тормозного цилиндра под моторным капотом.
Замена тормозной трубки ваз 2109
Тормозной цилиндр имеет два рабочих отсека.
В отсеке, который располагается от вакуумного усилителя первым, установлены трубки передней тормозной системы.
Левая трубка находится в свободном положении, крепится на передней стойке вместе с резиновым шлангом.
Трубка на правое колесо закреплена на перегородке, отделяющей отсек двигателя от салона.
В месте крепления проходят еще две трубки на задние цилиндры. Они крепятся на винтовом шарнире при помощи одной планки гайкой.
Правая трубка имеет второе крепление, внизу под кузовом автомобиля.
Работа по замене трубок проводится в гаражном помещении со смотровой ямой.
Замена тормозной трубки на ваз 2109
Для этого необходимо приготовить следующие принадлежности:
ветошь;
резиновые перчатки;
бутылку из светлого стекла;
резиновую трубку длиною 25-30 см;
ключ для откручивания наконечников трубок;
накидной ключ №8, №10;
рожковый ключ №10;
тормозную жидкость;
новую трубку для замены.
Примечание: резиновые трубки для прокачки, необходимого диаметра продаются в аптеках.
Так же необходимо приготовить из старой трубки заглушку.
Она готовится следующим образом: отрезается от расфасованной части длина в 3-4 см, одевается резьбовой наконечник, конец отрезанной трубки заглушить на наковальне.
Порядок выполнения работ
Надо:
Открыть капот.
Отсоединить от аккумуляторно батареи минусовую клемму.
Очистить резьбу от грязи, закисшей жидкости.
Очистку проводить ветошью, протягивая ее по всей резьбе снизу вверх, во все стороны.
Примечание: если резьба очищается плохо, тогда капнуть несколько капель жидкости. Через 20 минут повторить процедуру.
В бачок главного тормозного цилиндра долить жидкость по уровню максимальной отметки.
Закрыть крышку.
Аккуратными вращениями ключа в разные стороны открутить поврежденную трубку от цилиндра.
Не вынимать из соединения.
Приготовить заглушку.
Потом резко вынуть трубку, сразу же поставить заглушку.
Закрутить ее по резьбе до упора.
Затем освободить от крепления на кузове саму трубку.
Спуститься в смотровую яму.
Таким же способом очистить резьбу соединения трубки со шлангом.
Трубка на ваз тормоза
Перед этим шланг необходимо вынуть с крепления к стойке.
На шланг одето резиновое кольцо, которое имеет в середине прорезь.
Кольцо вставляется в П-образное крепление на передней стойке.
Открутить трубку от шланга.
Откручивать надо двумя ключами, один ключ вставить на штуцер трубки. Второй ключ на шестигранный наконечник шланга. Вынуть поврежденную трубку.
Тормозные трубки в автомагазине продаются уже готовые с изгибами, но также могут производиться в прямом исполнении. Если трубка прямая, тогда надо произвести изгибы, примеряя к старой трубке.
Гнуть трубку необходимо руками, без применения каких либо инструментов.
Примечание: следует учитывать, что металл трубки хрупкий. Поэтому произведя хотя бы один изгиб, не рекомендуется его выпрямлять. Следовательно, перед изгибанием надо несколько раз примериться.
Новую трубку проложить по месту прохода старой. Не закреплять, пока не будет произведена скрутка в главном тормозном цилиндре, с резиновым шлангом от суппорта колеса.
Примечание: затягивать резьбу надо так же внимательно и не производить резких нажимов.
При скрутке со шлангом использовать два ключа. Один на трубке, второй на шланге. Это работа выполняется, чтобы избежать перекручивания трубки и резинового шланга.
Тормозная трубка для ваз
Долить жидкость в бачок главного цилиндра до максимального уровня.
Закрепить трубку к кузову автомобиля конструктивными полосами.
Установить резиновый шланг в П-образный кронштейн на стойке.
Прокачать всю систему в четырех точках.
Использовать стеклянную бутылку, наполненную на 1/4 часть объема, резиновую трубку. Прокачивать тормозную гидравлическую систему рекомендуется вдвоем.
Эту работу проводить в последовательном порядке. Левый передний суппорт, задний правый цилиндр.
Вторую сторону в зеркальном отображении.
После прокачки тормозов необходимо проверить работу тормозной системы в работе:
Выбрать ровную площадку, разогнать автотранспортное средство до 20 км/час.
Резко нажать на педаль тормоза.
Она должна сработать, сразу произведя блокировку колес:
Отпустить педаль, возврат ее должен произойти полностью без задержек в верхнее положение.
Проделать такую операцию несколько раз, чтобы убедиться качественной работой всего тормозного цикла.
После этого можно спокойно эксплуатировать автомобиль.
При проведении работ по замене тормозной передней трубки своими руками необходимо просмотреть видео, внимательно ознакомиться с прилагаемыми фото. На них представлены все материалы по порядку проведения работ. Прочитать обязательно инструкцию по применению тормозной жидкости, чтобы использовать ее безопасно, не допуская попаданий на голые участки тела кожи. Самостоятельное проведение работ доступно каждому автомобилисту. Это даст возможность лишний раз не напрягаться поиском качественных мастеров, цена услуг которых сегодня очень высока.