Локальная покраска автомобиляСитуации, когда водитель автомобиля «не вписался…», «не заметил…» — совсем не редкость. В результате наживается неприятность в виде вмятины, царапины, растрескивания или скола лакокрасочного покрытия. Виновником также может оказаться другой участник движения (с него хоть денег на ремонт взять можно) или «злой рок» в обличии камешка, который вздумал не вовремя полетать. В любом случае: проблема возникла и ее нужно решать. Здесь помогает локальная покраска автомобиля, точнее, поврежденной детали кузова. Действительно, зачем перекрашивать, например, все крыло либо крышку багажника? Это долго и дорого… Поврежден-то небольшой (локальный) участок, значит, и покраска должна быть соответствующая – локальная. Содержание
Что делать в каждом конкретном случаеПрежде всего, не паниковать, а побыстрее устранить повреждение, чтобы не допустить развития коррозионного очага. Для этого необходимо демонтировать накладные элементы, если они мешают осмотру и дальнейшему ремонту. Затем хорошенько вымыть и высушить нужный участок кузова. Теперь можно оценить масштабы «катастрофы» и понять что же делать. Возможны следующие варианты: Локальная покраска автомобиля целесообразна при небольшой площади повреждения Локальная покраска позволяет существенно сэкономить деньги по сравнению с полным перекрашиванием кузовной детали. Но ее следует применять только в случаях, когда размер повреждения составляет не более трети площади всей детали. Технология точечной покраски автомобиляТехнологию покраски нельзя назвать сложной. Она также «не тянет» и на трудоемкую. Но иметь определенные навыки весьма и весьма желательно. Например, распыления краски и лака тонкими равномерными слоями на строго ограниченном участке. Набраться опыта можно на ненужном куске металла, поэкспериментировав с густотой краски, толщиной наносимого слоя, расстоянием до поверхности, давлением воздуха в краскопульте и т.п. Читайте также: Веерные форсунки омывателя лобового стекла: преимущества и недостаткиПодготовка рабочего местаПомещение должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободный и удобный доступ к ремонтируемому участку. До начала работ необходимо сделать уборку, чтобы пыли осталось как можно меньше. Особое внимание следует уделить освещению, спектр которого должен быть максимально приближен к естественному. Поврежденный участок кузова должен быть хорошо виден, не должно быть теней или, наоборот, бликов, отсвечиваний. Лучше использовать специальные лампы. Подготовка к локальной покраскеДо начала покраски нужно выполнить традиционный перечень операций:
Все работы перемежаются обезжириванием Уайт-спиритом. Часть операций выполняется при необходимости и может быть пропущена в конкретном случае. Указанные операции в данной статье не рассматриваются, т.к. обычно не вызывают затруднений у автолюбителей. Важнее рассказать именно о методике точечной покраски. Непосредственное выполнение точечной покраски автомобиляЕсли выполняется точечная покраска автомобиля своими руками, то нужно последовательно пройти несколько основных этапов. Каждый из них имеет свои хитрости и секреты. Точечная покраска автомобиля своими руками невозможна без профессиональной колеровки Поверхность, которая не будет окрашиваться, нужно защитить от случайного попадания краски Если цвет автомобиля – металлик или перламутрВ этом случае локальная покраска выполняется по той же технологии, что приведена выше. Единственным отличием является нанесение дополнительных слоев из биндера – связующего состава без цвета, который применяется в качестве основы автомобильных красок (в частности, нитроэмалей «металлик»). Первый слой напыляется на подготовленную поверхность перед нанесением краски (необходимо покрыть также матовочную риску). Второй – по краске, перед лакированием. Первый слой биндера заполняет микроцарапины, создавая идеально гладкую основу для окрашивания. Это, в свою очередь, позволяет крупинкам металлической пудры (например, серебрянки) ложиться однородной массой, не «тонуть» в неровностях. Второй слой создает необходимый переход (биндер можно разбавить 50/50 растворителем). При такой технологии на границе перехода не появится темная полоса. Читайте также: Полировка кузова своими рукамиЛокальная покраска под перламутр производится в три слоя: Все напыляется с перекрытием предыдущего слоя. Подложка должна захватить матовочную риску. Некоторые нюансы локальной покраски автомобиля
Выполнение плавного перехода растворителем могут себе позволить только мастера-профи. Если вы себя к ним не причисляете, то лучше не рискуйте: как бы не пришлось начинать все с начала, но уже на большем участке. Полировка является заключительным этапом локальной покраски методом плавного перехода Приведенная выше технология может быть успешно применена для локальной покраски пластиковых деталей автомобиля.
|