Yes-Cars.ru » Ремонт и обслуживание

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Пайка радиатора охлаждения двигателя с фото

В системе охлаждения автомобиля наиболее уязвимым элементом является радиатор. Он расположен в передней части подкапотного пространства, и первым встречается с внешним механическим загрязнением. Порой такие встречи чреваты значительными повреждениями, после которых требуется немедленный ремонт радиатора охлаждения автомобиля.

Так как конструкция всей системы не предполагает быстрой разборки, то нужно позаботиться о безопасной эксплуатации всех элементов, участвующих в процессе охлаждения мотора. Иначе выход из строя охлаждения может привести к печальным последствиям для силовой установки. Например, произойдет заклинивание поршней, и в итоге потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена блока цилиндров с другими узлами. Ведь ехать с нерабочим охлаждением нельзя.

Содержание

  • 1 Почему система охлаждения перестает работать
  • 2 Самостоятельный ремонт элементов системы охлаждения
  • 3 Демонтаж радиатора
  • 4 Промывка полостей
  • 5 Самостоятельная пайка
  • 6 Холодная пайка радиатора
  • 7 Внутренняя обработка микроотверстий
  • 8 Вывод

Почему система охлаждения перестает работать

Выход из строя радиатора может происходить не только по причине механических или химических повреждений, но и вследствие выработки или износа. Иногда поломки случаются при недобросовестном отношении автовладельцев к своей машине.


Закипела охлаждающая жидкость

Наиболее распространенными причинами неэффективной работы охлаждения являются:

  • забитые накипью и грязью каналы для прохода охлаждающей жидкости;
  • плохая циркуляция или полное ее отсутствие из-за поломки помпы;
  • утечка охлаждающей жидкости через трещины или другие несанкционированные отверстия в системе.
  • Кроме того, что утечка охлаждающей жидкости требует регулярной доливки тосола, а это – постоянный финансовый расход, существуют эксплуатационные проблемы:

    • малый объем циркулирующей в системе жидкости ведет к нежелательному повышению рабочей температуры силовой установки;
    • горячая жидкость может приводить к ожогам при попадании на кожу;
    • испарения тосола токсичны и вызывают отравления при вдыхании в течение длительного времени.

    Закупорка каналов прохождения в одной зоне циркуляции ведет к перегреву в других частях.

    За счет этого места пайки могут быстро окисляться вплоть до появления на таких стыках трещин, что также ведет к дополнительным утечкам. В этом случае может помочь новая пайка радиатора охлаждения двигателя на образовавшихся трещинах.

    Самостоятельный ремонт элементов системы охлаждения

    Работу по устранению течи предлагают выполнить практически все станции обслуживания автомобилей. Однако, за такую операцию потребуется отдать от 1000 до 7000 рублей, в зависимости от таких факторов:

    • сложности разборки и класс авто (легковой, грузовой);
    • материала радиатора (медный, алюминиевый, пластиковый);
    • степени повреждения (в одном или нескольких местах, размеру отверстия, необходимости замены элементов);
    • дополнительных операций (промывка, внешняя очистка и т.д.);
    • требуемая скорость работ.
    Читайте также:  Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

    В таком случае выгоднее будет провести ремонт радиатора охлаждения своими руками, особенно если течь небольшая и видимая. Для этого понадобится запастись временем и материалами для пайки или сварки.

    Демонтаж радиатора

    Пайка или сварка радиатора проводится после снятия его с автомобиля. Демонтаж нужно начинать после того, как автомобиль остынет, и температура тосола понизится. После этого необходимо  слить охлаждающую жидкость через отверстия внизу радиатора и на нижней части блока цилиндров.


    Демонтаж радиатора

    Если конструкцией не предусмотрены такие сливы, то потребуется отсоединить патрубки от радиатора. До выполнения такой операции нужно установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, откинуть клеммы аккумулятора, подставить под места слива емкости достаточного объема для сливаемой охлаждающей жидкости. После удаления жидкости из системы можно отвинтить датчики и проводку от радиатора и раскрутить крепления для демонтажа.

    Промывка полостей

    Пайка радиатора автомобиля своими руками должна проводиться только на чистом, без загрязняющей накипи устройстве. Для этого радиатор промывают проточной водой от грязи, коррозионных отложений и известковых солей.

    Можно воспользоваться химическими реактивами для промывки.

    Их растворяют в воде согласно инструкции, а потом, заглушив отверстия, заливают внутрь. Дождавшись нужной реакции через заданное время воду с грязью нужно слить. Далее опять промываем проточной водой от остатков «химии».

    Для избавления от маслянистых загрязнений можно воспользоваться слабым раствором сольвента или растворителя. После них также требуется промывка водой.

    Самостоятельная пайка

    Для проведения работы понадобится припой, флюс, обеспечивающий отсутствие кислорода в зоне пайки, мощный паяльник от 100 Вт. Обнаруженное место протечки необходимо зачистить от окислов и грязи. Далее на это место надо нанести флюс, паяльную кислоту или канифоль.




    Пайка радиатора своими руками

    Предварительно необходимо прогреть паяльником место обработки. Для такой операции подойдет также газовая минигорелка. Затем нужно нанести припой в достаточном количестве, и распределить его по зоне пайки. Дождавшись полного остывания, можно проверить качество пайки с помощью компрессора. Его подсоединяют к одному из отверстий радиатора, опущенного в воду. Отсутствие пузырьков воздуха говорит о качественной пайке. После установки радиатора на свое место, необходимо залить в систему новый антифриз.

    Далее надо дать проработать мотору на холостых оборотах около получаса, чтобы проверить отсутствие течи в системе после самостоятельного ремонта.

    Холодная пайка радиатора

    В пути от таких неприятностей, как течь в радиаторе, спасет метод «холодной сварки». Для этого используют эпоксидный клей из двух компонентов. Работать с ним достаточно просто. Для этого смешиваем его части и наносим с помощью шпателя на отверстие с утечкой. Заглушив нежелательную щель, можно доехать до ближайшей станции для полноценного ремонта.

    Читайте также:  Какой антифриз лучше выбрать

    Внутренняя обработка микроотверстий

    Если заметна утечка по уровню жидкости в системе, но нет видимых мест с потеками, то в этом случае проблема решается с помощью присадок. Автомобильная «химия» позволяет проводить латание маленьких трещин с помощью «внутренней обработки».

    Таким способом можно избавиться от небольших течей в труднодоступных для обычной пайки местах. Важно правильно подобрать средство, которое не создаст новых проблем с закупориванием в узких каналах. Существуют прецеденты, когда из-за подобных средств закупоривались каналы радиатора печки, так как сам радиатор небольшой, а внутренние трубки узкие.




    Добавление томпонирующих веществ

    Добавлять реактивы надо через горловину радиатора в систему охлаждения, потом завести мотор и прогреть его в течение четверти часа на холостых оборотах. За это время проводится тампонаж микротрещин и щелей.

    К положительным качествам такого способа относится простота в применение и отсутствие в необходимости разборки системы. Однако, нужно четко следовать инструкциям по дозировке и режимам использования.

    Жидкие средства, в отличие от порошкообразных веществ, стоят дороже, но более эффективны и снижают возможность тромбирования каналов.

    Вывод

    Паять радиатор можно самостоятельно при наличии мощного паяльника, припоя и флюса. Для небольших трещин возможно использование автомобильных специальных средств, заливаемых в антифриз, без разборки радиатора. В пути выручит двухкомпонентный комплект для «холодной пайки» радиаторов.

    Репост
    Наверх