Что такое дневные ходовые огни на автомобилеСовременные автомобили оснащаются различными системами безопасности, позволяющими сохранить здоровье, жизнь пассажирам и водителю в экстремальных ситуациях. Однако, в большей степени производители стремятся не допускать возникновения таких случаев. Часто этому способствует максимальная видимость авто на трассе. Оповестить о себе других участников движения транспортное средство может с помощью световых сигналов. К ним относятся дневные ходовые огни, что это такое, объясним дальше. Явление в отечественных правилах дорожного относительно новое, поэтому большой практики с ним у автовладельцев нет. О том, что такое дневные ходовые огни на автомобиле, водители стали узнавать с начала нынешнего века. Содержание
Теоретическое понятиеПервые изменения в ПДД, касающиеся данного понятия, были внесены в 2010 году. Они выявили неоднозначное отношение к явлению. Кто-то из экспертов утверждал, что использование огней не окажет позитивного влияния на статистику ДТП, оппоненты уверяли в обратном. В определенное время статистические данные продемонстрировали снижение аварийности в полтора раза после повсеместного внедрения метода. Необходимо знать, что дневные ходовые огни – это специальная система световых оптических элементов, установленных в транспортном средстве, позволяющая выделить его визуально в процессе дорожного трафика. Считается, что дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы машину с ними было легче заметить издалека. Когда авто мчится по трассе с высокой скоростью, то запаздывание реакции в несколько мгновений может оказаться решающим. Не стоит путать ходовые и габаритные огни, так как они выполняют разную функцию. Габаритная оптика представляет собой светильники небольших размеров с лампами небольшой мощности, светящимися красным, желтым или иным цветом. Она монтируется максимально близко к внешнему периметру автомобиля и позволяет другим участникам движения определить размеры ТС на определенном удалении в темное время суток. Особенно актуальны «габариты» во время стоянки, когда машина не движется, но находится на проезжем участке. ДХО являются активными во время движения, так как включить дневные ходовые огни система автомобиля начинает с момента пуска двигателя, а выключает после его остановки. Особенности эксплуатацииВ мире применяются различные практики использования имеющейся оптики в качестве ходовой. Это связано в первую очередь с тем, что установка подобных световых сигналов начала производиться на машины, выпускаемые с конвейера, относительно недавно. Поэтому необходимо знать не только, что такое ДХО в автомобиле, но и какими световыми приборами можно заменить эту систему. В мировой практике используются всевозможные законодательно закрепленные методики, к которым относятся:
Важно отметить, что классический дальний свет не подпадает под определение ходового. Он может использоваться лишь с применением понижающего напряжение резистора. Критики ДХО отмечают повышение расхода топлива и снижение временного ресурса элементов оптики. В подобном случае оказывается негативное влияние на окружающую среду повышением вредных выбросов в атмосферу. Рынок монтируемых устройств подобной конструкции изобилует множеством моделей оптики. Благодаря широкому ассортименту владельцы устаревших авто могут подобрать оптимальные экземпляры для установки, соответствующие по характеристикам:
В последнее время наиболее востребованными являются светодиодные системы ДХО. Благодаря экономности и длительному сроку эксплуатации они пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. Альтернативные варианты ходового светаИспользование в качестве ДХО ближнего света в некоторых странах вызывает противоречивые мнения. В России допускается применение этого метода в качестве альтернативы, но при путешествии на своем авто за ее пределы рекомендуем предварительно уточнить вопрос с ходовыми огнями. Это позволит избежать существенных штрафов. Использование оптики дальнего света в качестве обозначения себя на трассе достаточно популярно за океаном. Однако, в Северной Америке используют приглушенный свет. Он сильнее ближнего, но меньше дальнего в активной фазе. Противоположный лагерь уверяет, что этот вариант не способствует улучшению видимости пешеходов и велосипедистов. Еще одним легальным вариантом замены можно считать в нашей стране противотуманки. Хотя они подпадают под действие ПДД в этой области не во всех странах. Специалисты же утверждают в слабой эффективности способа, так как предназначением этого типа оптики является исключительно плохая погода с низкой видимостью. Монтаж независимой оптической системыВыбор в пользу автономных ходовых огней является очевидным. В такой ситуации имеется множество плюсов:
Применение автопроизводителями и компаниями, предлагающими отдельные модели ДХО, светодиодов в качестве источника света позволяет сэкономить электроэнергию по отношению к традиционным лампам в несколько раз. Также в результате получается стабильный белый свет достаточный по яркости. Грамотно установленная оптика не портит внешний вид авто. В отдельно монтирующихся огнях владелец ТС может самостоятельно выбрать места для установки в рамках, установленных законодательством. Это может быть как внутри фары, так и вне ее. Читайте также: Почему аккумулятор автомобиля плохо заряжается от генератораУстановленные нормативыПрактически во всех странах мира существуют стандарты, регулирующие способ монтажа и силу мощности ламп ДХО. Есть и общемировые правила, описанные в современных документах. Важно знать, что геометрические параметры, согласно которым должны устанавливаться ДХО строго регламентированы правилами дорожного движения и государственным стандартом. В противном случае грозит штраф. По Правилу Европейской Экономической Комиссии ОOH N87 от 2011 года, введены параметры для ходовых огней на выпускаемых автомобилях. По данной норме занимаемая площадь такой оптикой составляет в пределах 25—200 см2. Сила излучения должна находиться в пределах 400-1200 кд. Российские ПДД также ограничивают площадь. Она должна быть не менее 40 см2. Допустимое излучение обязано находиться в диапазоне 400—800 кд. Это описано в ГОСТ Р 41.48-200. Имеется строгая ориентация в случае расположения ходовой оптики. Минимальное расстояние от дорожного покрытия – 250 мм. Максимальная высота – 1500 мм. Допустимый минимум между огнями (правым и левым) должен выдерживаться в пределах 600 мм. От каждого бокового угла не должно превышаться расстояние в 400 мм. Если какой-то из параметров не соблюдается, то дорожный инспектор вправе определить наказание за данную провинность. Штраф будет составлять столько же, сколько и за невключенные огни – 500 рублей. Необходимо учесть, что тип источника света в стандартах не указывается. Есть лишь норма по его световой силе. Российские авто также выпускаются уже со встроенными ходовыми огнями. На дорогах есть уже Приоры, Нивы и Гранты, с соответствующей новацией. Производители ДХОДля машин, которые не имеют штатной системы ходовых огней, можно воспользоваться наборами мировых торговых марок, предлагающих свои высококачественные изделия. Рассмотрим несколько из них. Philips. Компания предлагает модель DayLight, которая относится к третьему поколению этой серии. Отличный дизайн и широкие возможности крепления продукции. Имеются все сертификаты качества для РФ. 9 светодиодов работают как от 12, так и от 9 В. Увеличен угол освещения трассы. Совмещаются с системой Стоп/Старт. Стоимость комплекта составляет 3350 руб. Osram. Низкие энергозатраты и стильный дизайн свойственные этой торговой марке. Именно ею продукцией комплектуются штатные авто большинства европейских грузовиков. Большая яркость позволит быть замеченным даже в пасмурную погоду. Стоимость одного комплекта в розницу Osram LEDriving 401 составляет 3950 рублей.
|