Популярное
Обязательный опрос
Как давно Вы за рулем
ТОП-10 проблемных мест подержанных автомобилейСтатья о проблемных местах подержанных машин. На что обратить внимание при эксплуатации подержанного авто. В конце статьи — интересное видео о покупке б/у автомобиля.
Содержание статьи:
Приобретение подержанного автомобиля – мероприятие заведомо рискованное. Что бы ни рассказывал предыдущий владелец или дилер в салоне, достоверно узнать историю эксплуатации, поломок, ухода за машиной невозможно. Поэтому покупатель получает «кота в мешке», на личном опыте выявляя все преимущества и недостатки. Кроме того, именно первые 3 года жизни автомобиля считаются наиболее безопасными и надежными, не требующими мелких и крупных материальных вложений, чем подержанная машина похвастать не может. Если же обстоятельства таковы, что нет возможности обзавестись новой моделью, следует знать о наиболее типических проблемах б/у автомобилей, на которые нужно обращать внимание при осмотре. Несмотря на различие модификаций, технических характеристик, стран происхождения, определенные неполадки настигают всех по истечении определенного срока использования. Главные «проблемные места» подержанных машин1. Автомобильные зеркалаВнешние проявления старости автомобиля – это зеркала. Причем парадоксально, но чем они «навороченнее», тем они менее практичные и тем больше хлопот доставят владельцу. Заявленный срок службы на них – около 10 лет, но практика показывает, что в редких случаях они исправно служат более 5 лет. Электропривод складывания зеркал имеет свой конечный ресурс, а если за ним не ухаживают в период морозов и грязи, то он достаточно быстро выходит из строя. Если предыдущий владелец вручную наводил зеркало на заднее колесо, он сэкономил механизму подстройки несколько лет. Также под воздействием внешней среды и климатических условий зеркала покрываются сколами и микротрещинами, а функция автоматического затемнения приведет со временем к неисчезающим пятнам. Салонных зеркал эти проблемы касаются в меньшей степени, так как внутри машины они избегают пагубных воздействий. 2. Автоматический климат-контрольОдна из самых полезных функций, придуманных автопроизводителями, спасающая в жаркое время и обеспечивающая комфортную температуру в осенне-зимнее. Но со временем датчики и приводы начинают изнашиваться и испытывать сбои, экран дисплея — выгорать, заслонки направления плохо открываться – закрываться, а вентилятор — издавать ощутимый гул. И если крупную поломку замалчивать не принято, то такие, вроде бы, мелкие неприятности продавец может и не сообщить. Получается, что климат-контроль есть, но, чтобы воспользоваться его благами, придется произвести ряд манипуляций по замене изношенных деталей и узлов. 3. КреслаАвтомобильное кресло состоит из технической части и обивки, и обе эти части подвергаются естественному старению. Система подогрева сидений и электропривод, регулирующий положение кресла, точно так же, как любая другая электроника со временем начинает выходить из строя. Изначальный ресурс в них заложен на очень длительный срок, но при покупке подержанной машины с позволения продавца не лишним будет проверка функционирования кресла. Тогда покупатель заранее будет осведомлен о будущих вложениях. Хуже обстоит дело с обивкой. Тканевая крайне быстро приобретает абсолютно непрезентабельный вид, бюджетный кожзаменитель держится на пару лет дольше, поле чего покрывается некрасивыми трещинами и вытирается целыми пятнами. 4. Софт и мультимедиаИзвечная проблема русского человека – желание получить хорошую вещь за небольшие деньги. Когда покупатель видит технически «нашпигованную» машину, он воспринимает это, как дар судьбы. Однако, в контексте подержанного автомобиля чаще работает правило «меньше да лучше». Фирменные ли это системы или самостоятельно подобранные владельцем в магазинах? Установлены ли они профессионалами или народными умельцами? Не нарушена ли электрика и проводка? Да и от ошибок программистов пока еще никто не застрахован. Системы, напрямую влияющие на технические показатели автомобиля, действуют и на весь автомобиль полностью. Поэтому любой софтовый сбой может привести к серьезным проблемам с машиной. 5. КолесаЕсли автомобиль имеет большие 18-20-дюймовые колеса, они намного активнее вредят подвеске. Широкая резина болезненнее воспринимает боковые силы, а также чаще подвергается проколам. А уж если владелец поскупился на качественную резину, вся ходовая часть – шарниры, узлы, ступицы — длительное время переживали высочайшие нагрузки даже при нормальной эксплуатации. Поэтому либо покупателю придется поискать более практичные 15-17-дюймовые колеса, либо сразу сменить резину на высокопрофильную, либо основательно заниматься ремонтом своего приобретения. 6. ПодвескаНеизбежному износу подвергается как подвеска с управляемыми амортизаторами, так и пневматика. Подержанные автомобили почти наверняка обеспечат своего нового владельца расходами на ее ремонт, в контексте пневматики – это стойки, датчики, трубки, компрессор и блок контроля. С управляемыми амортизаторами ситуация еще сложнее. Регулируются ли клапаны стоек электромотором или магниторезистивной жидкостью, они очень дорого обходятся новыми, а при износе влекут за собой намного большие расходы по ремонту. Постепенно начнут отказывать электроника, затем прочие исполнительные механизмы, которые потащат все новые и новые проблемы. Если покупатель присматривается именно к такой машине, он гарантировано получит неприятности если не в первый год эксплуатации, то в последующие. Поэтому некоторые владельцы стараются сразу заменить всю подвеску комплектом на стандартную. 7. ДвигательКаждый мотор имеет свои особенности и свои проблемы. Уже не единожды проверено опытным путем, что дизельный двигатель ресурснее бензинового благодаря эффективной работе поршневой группы, частоте смене масла и пониженной температуре. Ложкой дегтя является то, что он в разы быстрее выходит из строя. Его типичными неполадками считаются протекающие форсунки, приводящие к прогоранию клапанов и поршней. Сам же двигатель, работающий в более жестком по сравнению с «собратом» режиме, предельно чувствителен к грязи. Опытный автовладелец знает о данной особенности и сможет вычислить «прохудившуюся» систему. Следующая проблема – большой объем сажи в системе впускного коллектора, создающий перебои в его работе, потерю мощности, нарушенное регулирование впуска. Если же часть этой грязи попадет под клапаны, двигатель может вовсе выйти из строя. Многие владельцы уверены, что сажевый фильтр должен самоочищаться. Но на практике его необходимо собственноручно проверять, обслуживать и заменять. Пока дизельные двигатели не очень распространены среди российских автомобилистов, услуги по диагностированию технических проблем чрезмерно завышены из-за дороговизны самого сервисного оборудования. Но и бензиновый мотор – не гарантия безоблачной жизни, особенно в современном исполнении, с турбонаддувом. А экологические модели типа класса евро-4 имеют близко расположенный к двигателю катализатор, который постоянно испытывает высокую температуру, от чего ломается сам и тянет за собой мотор. Практически на всех автомобилях, выпущенных за последние 10-15 лет, катализатор постоянно пребывает в зоне риска. 8. ПриводВсе системы и муфты, которые задействованы в подаче усилий с редуктора и сцепления, изо дня в день подвергаются износу. На них влияют плохая резина, чрезмерные нагрузки или удары, а также время. У полноприводного автомобиля таким образом страдает и требует регулярного обслуживания намного больший механизм, чем у только передне- или заднеприводного. 9. ЛюкЛюк – это роскошь, к тому же не всегда себя оправдывающая. Новый владелец получит прекрасные небесные пейзажи, эффектные фотографии и свежий воздух, а заодно повышенную влажность, засоренные сливы, повреждение обивки потолка. А сам механизм открывания требует постоянной обработки, очистки, сушки после осадков, иначе он скоро перестанет функционировать и будет лишь раздражать неприятными скрипами. 10 . Коробка передачПомимо стандартных расходных материалов – масла, сцепления — при покупке подержанного автомобиля надо оценить общий ресурс трансмиссии в целом. Грубая эксплуатация, несвоевременный ремонт, большие нагрузки, пробуксовки – предыдущий владелец, скорее всего, умолчит об этом. Так же, как и о смене масла, которое нужно производить через определенные интервалы. При продаже он может заявить, что менял масло буквально на днях, и новый хозяин продолжит ездить «всухую» и добивать коробку. Подытоживая, можно сказать, что залогом долгой эксплуатации подержанного автомобиля является замена максимально возможного количества расходников и деталей ограниченного срока службы, чей остаточный ресурс сложно проверить. Видео о покупке б/у автомобиля: |