Техника классической аэрографии доступна каждомуТехника аэрографии заключается в нанесения краски на поверхность при помощи воздушного потока. С первого раза она может показаться чрезвычайно сложной, но при определенной практике окажется вполне простой для освоения. Для ее реализации необходим аэрограф, который и позволяет художнику выполнить работу. Достаточно придавить пусковой рычаг аэрографа, и краска будет нанесена на нужное место. Контролируя ее количество и давление воздуха, можно использовать инструмент для разных работ, от закрашивания больших поверхностей до рисования тончайших линий. Аэрография позволяет получать очень эффектные изображения, создавать такие тональные градации и качество ретуширования, которые не могут быть реализованы никакой другой техникой работы с окрасочными покрытиями. Смесь наносится постепенно, тонким ровным слоем, без линий и мазков. С помощью пускового рычага возможно регулирование интенсивности цвета благодаря количеству использованной краски. Содержание
Материалы и оборудование для аэрографииОсобенность аэрографии в том, что краска на поверхность наносится при помощи специального механического прибора – аэрографа. Работает он по принципу смешивания красящего средства с воздухом и распыления ее под давлением на поверхность бумаги. Для обеспечения подачи воздуха дополнительно используется компрессор, который создает необходимое давление. Надежная работа последнего в значительной мере определяет конечный результат. Технология аэрографии для качественного выполнения работ позволяет применять разнообразные красители для разных типов поверхности и маски, позволяющие точно распылять краску на выбранные поверхности. Как дополнительные принадлежности используются ластики, маркеры и цветные карандаши, выделяющие контуры для получения более эффектных изображений. Хорошая модель аэрографа представляет собой прибор, в котором реализовано раздельное управление потоком красящего вещества и воздуха. Все детали аэрографа размещены внутри металлического корпуса. Подача краски может осуществляться либо гравитационно, когда бачок с рабочей смесью располагается сверху прибора, либо в нем может быть реализована сифонная подача краски, когда емкость с материалом размещается внизу. Основной деталью для регулирования потока является игла. Она должна точно располагаться по центру сопла, и именно она обеспечивает дозирование количества распыляемой краски. На корпусе имеется пусковой рычаг, при надавливании на который открывается клапан подачи воздуха и осуществляется регулирование его потока. Типы аэрографовВсе имеющиеся аэрографы могут быть разделены на следующие типы.
По способу смешивания краски:
По способу управления:
Чаще всего в аэрографах реализуется принцип внутреннего смешивания воздуха с красителем. Но некоторые работают по принципу пульверизатора, и у них происходит внешнее смешивание. К ним относится большинство краскопультов. Применяют их в основном для создания фона или покраски элементов поверхности, не требующей четкости изображения. В аэрографах одинарного действия можно управлять только потоком воздуха без регулировки количества краски. Конструктивно они могут быть как внутреннего, так и внешнего смешивания краски. Приборы фиксированного двойного действия отличаются тем, что у них с помощью пускового рычага регулируется количество краски, поток воздуха при этом постоянен. Несмотря на это, их можно использовать для нанесения как широких, так и тонких линий. Самые сложные и высококачественные устройства – это аэрографы двойного действия с независимым управлением потоками краски и воздуха, где каждым из них можно управлять отдельно. При этом подача красящей смеси может быть как гравитационной, так и сифонной, а ее смешивание – как внутренним, так и внешним. Это самый универсальный прибор, пригодный для выполнения любых работ. Дополнительные устройстваДля работы аэрографа требуется воздух. Нанесение краски и создание изображения возможно только благодаря ее смешиванию с воздухом. Для подачи газа применяют различные устройства, такие как:
Баллончик со сжатым воздухом имеет небольшие размеры и внешне похож на аэрозольную емкость, крепится непосредственно к аэрографу. Подача воздуха осуществляется при нажатии на пусковой рычаг последнего. Основной недостаток – малая емкость, он не рассчитан на длительную работу, и по мере расходования воздуха падает давление в баллончике, вследствие чего струя краски может стать прерывистой, что отразится на качестве работы. Большие баллоны с воздухом обладают большим объемом, работают бесшумно и не требуют подключения к электросети, имеют манометр, который позволяет контролировать давление. Их можно заправлять многократно, но только в специальных мастерских. Аэрозольная краска – это баллончики с газом-вытеснителем и разведенным красящим составом. Чаще всего пользуются ими для граффити. Компрессоры сейчас являются основным источником получения сжатого воздуха для работы с аэрографом. Обычно продаются в комплекте с дополнительными устройствами (манометром, ручными регуляторами, фильтрами), позволяющими повысить их характеристики. Оцениваются возможности компрессоров по двум параметрам: объему всасываемого воздуха и максимально создаваемому давлению. Для небольших рисунков достаточно давления в две атмосферы, для более крупных необходимы его более высокие показатели. Для обеспечения равномерной подачи воздуха нужен ресивер, или компенсационный бак. Есть компрессоры, в которых уже встроен такой бак. Краски для аэрографаУ аэрографов маленькое выходное отверстие (0,3 мм, не более), из-за этого для распыления необходимы жидкие краски. Проще всего для этого использовать смеси во флаконах с пипеткой, но можно работать и с другими типами красителей, предварительно разведя их в воде. Для работы лучше всего подходят акриловые растворы, образующие после высыхания прочную водостойкую пленку. Они быстро сохнут и не меняют цвет, бумага при их использовании не коробится. Для аэрографа можно применять любые краски, необходимо только после работы при помощи сильного растворителя удалить следы их применения. Масляные — требуется разбавить скипидаром перед использованием в инструменте. Подойдут они для получения изображений на холсте, керамике, дереве и стекле. Нежелательно такими красками рисовать на бумаге. Текстильные красители обязаны быть стойкими к воздействию моющих средств и воды, применяемых при стирке, поэтому при их нанесении используется фиксатив. Процесс эксплуатации такой рабочей смеси, например, при нанесении на футболку, такой же, как и при нанесении на бумагу. Эмалевые краски содержат в своем составе сильные растворители, с их помощью лучше всего наносить рисунки и фон на модели, игрушки и любые пластмассовые и непористые предметы, металлы. Для их распыления при окрашивании поверхности в один цвет лучше всего использовать краскопульт. Цвет краски зависит от пигмента и связующего вещества. Жидкие акварельные, анилиновые и текстильные смеси – прозрачные, эмалевые и масляные – непрозрачные. Акриловые краски могут быть и прозрачными, и непрозрачными. Они позволяют получить очень четкие и качественные изображения. Прозрачные материалы дают возможность увеличивать насыщенность цветов при последовательном наложении слоев. Основы для нанесения окрасочных покрытийВыбор основы определяется типом работ и используемого материала. Для выполнения иллюстраций, работ, требующих отображения большого количества деталей, необходимо использовать гладкую бумагу, для более простых рисунков можно применять более крупнозернистую. Проверить качество бумаги очень просто – надо посмотреть ее на просвет. Если поверхность листа гладкая и ровная, то бумага высокого качества, бугристость или другие дефекты говорят о ее низком качестве. Для выполнения работ по живописи используют холст, натянутый на раму или наклеенный на картон. Отлично подходит для художеств с помощью аэрографа гладкая поверхность деревянных изделий. То же самое относится и к металлическим, пластиковым, керамическим поверхностям. Работа с аэрографом, приведение его в действиеАэрограф – чувствительный и хрупкий прибор, может легко выйти из строя при неправильном использовании. При работе с ним нажимать на пусковой рычаг нужно легко. Держать аэрограф надо так же, как кисть. Корпус удерживается большим и средним пальцем, а нажимать на кнопку надо указательным. Делать это следует плавно, отклоняя его назад или надавливая на него, пока не начнется распыление. Если аэрограф держать неправильно или чересчур сильно нажимать на пусковой рычаг, то изделие просто зальёт красящим веществом. Обычно красящие составы для аэрографа продаются во флаконах с пипеткой на крышке, что облегчает процесс заправки. Некоторые краски придется развести водой. После того как она залита в бачок, необходимо перемешать ее кистью. Если необходимо использовать смесь красок, то ее необходимо приготовить отдельно, чтобы убедиться, что получен нужный цвет. Переместить ее в бачок аэрографа можно при помощи кисти.
Рисование точек позволяет набрать опыт в практике регулирования соотношения между потоками краски и воздуха, а также в определении расстояния до поверхности, на которую наносится рабочая смесь. При их рисовании необходимо постепенно перемещать пусковой рычаг назад и следить за распылением в зависимости от количества краски и удаленности сопла от листа. Для изображения ровных и непрерывных линий работать надо быстро, чтобы аэрограф скользил вдоль линейки, не останавливаясь в каких-либо точках. Для изображения фона, краску необходимо распылять с большого расстояния. Аэрограф следует держать далеко от бумаги, для выброса большого количества смеси игла должна быть втянута. Получение более темного фона обеспечивается многократным распылением красителя. Из-за нахождения в постоянном контакте с краской детали аэрографа загрязняются. Если их не промыть, то прибор испортится. Делать это надо при смене красящего состава и перед применением. |