Почему двигатель не развивает обороты: возможные причины
Потеря мощности у автомобиля может быть связаны с различными факторами, так как все системы в нем взаимосвязаны. Поэтому выяснять, почему двигатель не развивает обороты необходимо сразу же после того, как заметили, что нажатие на педаль акселератора не дает желанного результата.
Основные причины такого события могут быть как в некачественной работе топливной системы, так и вследствие механических повреждений деталей.
Содержание
1 Наиболее распространенные причины понижения мощности
2 Всему виной топливная смесь
3 Обедненная смесь
4 Вывод
Наиболее распространенные причины понижения мощности
Диаграмма раннего зажигания
Чаще всего встречается у автомобилей со сниженной мощностью неправильная настройка зажигания. Оно срабатывает раньше, когда поршень не дошел в верхнее положение. При этом энергия взрыва расходуется неэффективно, снижая КПД мотора.
Второй вариант неправильной настройки зажигания – позднее. В такой ситуации смесь не успевает полностью сгореть, а выпускные клапана уже открываются. Часть мощности уходит «в трубу».
Проблемы с вакуумным регулятором зажигания. Поврежденная диафрагма снижает свою работоспособность или просто перестает работать. В этом случае также заметно падение силовых характеристик авто.
Виновником может быть центробежный регулятор опережения зажигания. Увеличенные обороты расширяют угол опережения, но при «заедании» грузиков такой процесс не происходит. Угол остается прежним, и начинается перерасход бензина. Причина кроется в растяжке пружинки.
Посадка клапанов должна обеспечивать герметичность камеры сгорания. Если этого нет, то будет потеря в мощности. Этот параметр проверяется с помощью щупа и настройки зазора клапанов. Больший зазор снижает герметичность камеры, а меньший способствует подгоранию клапанов.
В список популярных причин можно добавить износ поршневых колец. По этой причине также понижается уровень компрессии в камере сгорания, следствием чего является спад в мощности.
Всему виной топливная смесь
Причина, по которой двигатель не набирает обороты, если регулировка зажигания правильная, а автомобиль не такой и старый, может крыться в недостаточном наполнении цилиндров топливной смесью. Виновницей в этой ситуации будет дроссельная заслонка. Потребуется проверить работу ее привода. На формирование топливной смеси может влиять состояние воздушного фильтра. Желательно очистить его или установить новый.
Настройка зажигания
К основным негативам, влияющим на формирование смеси, относятся такие факторы:
избыточный нагар в цилиндрах блока;
большое количество отложившихся смол и кокса во впуске;
октановое число топлива не соответствует настройкам мотора;
игольчатый клапан в поплавковой камере не выполняет свои функции.
Читайте также: Проверка и замена свечей зажигания
Обедненная смесь
Топливная смесь может быть слишком обедненной для набора мощности.
Промывка карбюратора
Есть несколько способов быстрого устранения такой проблемы.
Нежелательный подсос воздуха. Может возникать из-за раскручивания креплений карбюратора или износа прокладки. Если есть подозрение в этой неисправности, то можно подтвердить или опровергнуть это с помощью мыльной пены. Мажутся стыки, затем проверяется наличие пустоты или впадины в месте «подсоса».
Замерзание конденсата в системе питания. Это ведет к блокировке проходных каналов. Решается с помощью продувки каналов обычным компрессором или насосом. Необходимо также проверить и продуть жиклеры. Если продувка не помогает, то допускается прочистка тонкой медной проволокой.
Может быть засорен топливный насос. Также необходимо проверить износ его рычага. Также проводится чистка или замена нерабочих частей. Особое внимание нужно уделить воздушным отверстиям.
Повреждение диафрагмы топливного насоса может привести к тому, что двигатель не набирает обороты. Наряду с этим необходима проверка сетчатого фильтра и работоспособности клапанов насоса. Поможет промывка или установка новых элементов насоса.
Вывод
Большинство неполадок, влияющих на набор автомобилем мощности, решить можно самостоятельно без обращения к дорогим специалистам. Однако, если уверенность в качественном результате собственных работ отсутствует, то лучше обратиться к профессионалам.