Yes-Cars.ru » Советы

Как подготовить автомобиль к летним поездкам

Как подготовить автомобиль к летним поездкам с фото
Статья о том, как правильно подготовить машину к летнему сезону, какие меры предпринять для качественной работы автомобиля в долгих поездках в жару. В конце статьи — видео-лайфхак о том, как подготовить авто к лету!
Содержание статьи:
  • Проверяем электронную начинку автомобиля
  • Ходовая часть машины
  • Контролируем давление в шинах
  • Охлаждающие жидкости и чистка машины после зимы
  • Кондиционер, фильтр салона, дворники и лакокрасочное покрытие
  • Что еще нужно сделать для подготовки машины к лету
  • Интересное видео-лайфхак

После снежной и холодной зимы к нам вновь пришло долгожданной лето! Как всегда, вернувшиеся из тёплых стран птицы принесли с собой приятные сюрпризы погоды. Всё увереннее заявляет о себе по-летнему жаркое солнце. У автомобилистов появляется необходимость в подготовке своего «железного коня» к летним поездкам.
Совсем скоро в большинстве регионов на 2-3 месяца установится жаркая погода. Чтобы избежать поломок из-за жары, следует уже сейчас позаботиться о техническом состоянии автомашины. У нас пока ещё есть время провести проверку и подготовить автомобиль к жарким летним месяцам.
Некоторые советы достаточно просты, но это совсем не означает, что от них можно просто отмахнуться — вы сильно пожалете об этом, получив поломку в 30-градусную жару. Некоторые уверены, что зимние морозы приносят вреда автомобилю больше, чем летняя погода, но это не совсем так.

Электрика и электроника


Высокая температура вызывает расширение проводов, что иногда может приводить к нарушению контактов. Перед летними поездками рекомендуется проверка электрооборудования. Особенного внимания заслуживают силовая часть и система зажигания. Плохое соединение контактов может привести к возгоранию.
Свечи следует менять каждые 20-30 тыс. км.
Жара отрицательно сказывается на «здоровье» АКБ. Рекомендуется иногда полностью заряжать и полностью разряжать аккумулятор. Перед длительным путешествием стоит проверить заряд. Если он отклоняется от рекомендованных производителем цифр – следует задуматься о смене.

Ходовая часть




При движении по трассе встречный ветер обдувает и охлаждает днище автомобиля. Но на стоянке прямые солнечные лучи нагревают и разрушительно влияют на все резиновые детали (сайлентблоки, шланги, уплотнители и т.д.). При проверке на стенде эти «невидимые» поломки можно выявить. Специалисты СТО могут продиагностировать колодки, диски, уровень тормозной жидкости.
Элементарные признаки неудовлетворительного состояния тормозов можно обнаружить и самостоятельно. Например, слишком лёгкое или наоборот тяжёлое нажатие педали тормоза. Смещение педали тормоза вверх или вниз относительно ей нормального положения. Появление светящегося индикатора на приборной доске должно снять все вопросы — это означает, что пора на СТО.

Контроль давления в шинах




Даже асфальтовое покрытие плавится при высокой температуре. Палящее солнце может навредить и авторезине. Существует зависимость — повышение температуры на каждые 10 градусов увеличивает давление в шинах на 0,07 Атм. Стоит регулярно контролировать давление в шинах с помощью насоса с манометром и сверять его с рекомендованным производителем вашего авто. Завышенное давление в шинах приводит к ускорению их износа. Кроме того, неконтролируемое повышение давления приводит к разрушению резины. Длительная поездка в летнюю жару приводит к нагреванию резины и повышению давления. Чтобы получить корректные цифры, после длительной поездки следует выждать несколько часов, а уже затем провести измерение давления в шинах.
При эксплуатации автомобиля в течение всего года мы в обязательном порядке попадаем на сезон трещин и ям — не попасть в эти «ловушки» просто невозможно. Любая выбоина на дороге может спровоцировать повреждение колесного диска. Со временем диски накапливают плохо заметные вмятины, которые способствуют быстрому износу резины. Состояние дисков следует внимательно контролировать, при обнаружении проблемы следует обратиться в мастерскую, оказывающую услуги по ремонту и восстановлению дисков.
Обязательного осмотра требуют доступные части электрического пакета автомобиля. Проверьте крепление аккумулятора, за зимний период оно могло ослабнуть – это грозит повреждением батареи.

Охлаждающая жидкость и очистка после зимы




Проверьте состояние системы охлаждения. В жаркую погоду крайнюю важность приобретает работоспособность системы охлаждения двигателя. Неисправность системы или недостаточное количество охлаждающей жидкости может привести к перегреванию и поломке двигателя.
На полках автомаркетов имеется большой выбор охлаждающих жидкостей: концентрированные растворы для самостоятельного доведения до нужной консистенции с использованием дистиллированной воды или уже готовые к применению составы. Прежде чем сделать окончательный выбор, стоит ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя в руководстве и сервис-книжке. Лучше всего брать рекомендованную марку охлаждающей жидкости. Но если это сделать невозможно, то следует брать максимально приближенную к рекомендованному бренду.
В зимний период наши дороги усердно посыпаются песком, солевыми смесями, химически активными противогололёдными реагентами. Они агрессивно воздействуют на машину — на днище и приводных валах могут оставаться следы зимних «подарков» дорожников. Для предупреждения развития коррозии и окисления деталей следует отмыть остатки зимних загрязнений.
За зиму везде скапливается масса пыли и грязи. Особого внимания заслуживает подкапотное пространство. Для свободного доступа воздуха к двигателю следует почистить радиатор.

Кондиционер, салонный фильтр, дворники и лакокрасочное покрытие




До наступления действительно знойных дней следует проверить работу системы, отвечающей за микроклимат в салоне. К сожалению, о кондиционере вспоминают только с приходом жары. И тут выясняется, что он не охлаждает воздух в салоне. Провести обслуживание кондиционера лучше до того, как вы попадёте в раскалённом салоне в пробку.
Наиболее частой причиной некорректной работы кондиционеров является недостаточное количество фреона (хладагента). Исправить ситуацию поможет специализированная мастерская, имеющая возможность провести диагностику и заправку автомобильного кондиционера.
Пользуясь кондиционером, следует помнить рекомендации медиков о том, что температурная разница между салоном и улицей не должна быть более 8 градусов. Холодный воздух, направленный на ноги, может вызвать судороги, что не совместимо с управлением автомобилем. Кроме того, работающий кондиционер на 20% увеличивает расход топлива.
Замена требуется и салонному фильтру. Особенно это актуально для людей, предрасположенных к аллергическим гиперреакциям. Проникновение в салон пыльцы или пыли может вызвать аллергию. Но если фильтр в удовлетворительном состоянии, то менять его «профилактически» бессмысленно.
Зимние метеоусловия пагубно сказываются на «здоровье» дворников. Весной сразу и не подумаешь, что требуется их замена. В результате низких температур и обмерзания резиновое покрытие растрескивается, изнашивается. А в летние ливни именно дворники обеспечивают видимость и безопасность. Замена их не составит большого труда — консультант в магазине подберёт подходящий, а по инструкции заменить дворники очень просто.
Агрессивные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Для предотвращения преждевременного состаривания покрытия после проведения мойки автомобиля его кузов необходимо покрывать специальным протективным составом на основе воска. Кожаный салон также требует защитной обработки для предупреждения появления растрескивания.

«Джентльменский набор»




Как бы вы и автомобиль ни были готовы к летним сюрпризам, имеющийся при себе минимум необходимых в дороге вещей позволит встретить во всеоружии любые дорожные «сюрпризы». Перед поездкой проверяйте наличие телефона и его зарядного устройства, насос (оптимально ножной, на случай выхода из строя электрической системы автомобиля), бутылку питьевой воды и минимальный набор инструментов. Обязательно наличие проверенной и укомплектованной аптечки.
Большинство систем современного легкового автомобиля могут проверить только профессионалы, обладающие специальным оборудованием. Но кое-что ещё можно проконтролировать и самостоятельно — например, технологические жидкости автомобиля. Утечка жидкостей в современной машине — явление редкое, но проверить их состояние, особенно если предстоит дальнее путешествие, всё же стоит. Тем более, что это не составит большого труда.
Самостоятельно можно контролировать и давление в шинах. Если на насосе нет манометра, то приобретите его. Лучше купить недорогой манометр, чем позднее приобретать новый комплект резины из-за ускоренного износа старого по причине повышенного давления в шинах.
Диагностикой более сложных систем должны заниматься специалисты автосервиса дилерского центра или автомастерской — современные автомобили мало уступают по сложности космическим кораблям двадцатилетней давности.
Временные интервалы между сервисными обслуживаниями значительно увеличились, автопроизводители рекомендуют прохождение ТО через 15 000 км. Некоторые модели даже не предполагают возможность самостоятельной проверки уровня масла — традиционный щуп отсутствует, а данные с датчика можно получить только с помощью спецоборудования. Самостоятельный ремонт многих узлов, содержащих жидкости, произвести нереально, поэтому и возможности проверки уровней не предусматривается.
До наступления настоящего знойного лета остались считанные дни. Поэтому не стоит затягивать с подготовкой автомобиля к летним поездкам, чтобы не оказаться на раскалённой трассе или в душной пробке с неисправной машиной. Предложенные советы просты, но они избавят от стрессов и финансовых потерь.
Видео-лайфхак о подготовке автомобиля к лету:
Репост
Наверх